Хорошие ученики стране не нужны!

Честное слово, после каждого педсовета хочется уволиться из школы! Но, слава Богу, моя память имеет такое приятное для меня свойство – не удерживать подолгу того, чего не хочется. Правда, последний педсовет был не далее как вчера, так что впечатления пока живы и к тому же закреплены сегодняшним методическим объединением. Для тех, кто не в курсе, поясню, что методическим объединением называется периодическое собрание учителей какого-либо одного предмета с целью прослушать доклады о результатах предыдущей четверти и утвердить план работы на следующую. И ничего плохого тут, разумеется, нет.

     А угнетает вот что: не в первый раз учителя слышат распоряжение директора не ставить «двойки» в четверти. И упаси нас Бог поставить «два» в году! Каждый учитель лично будет отвечать за подобное безобразие! И с каждым годом эти слова звучат всё жёстче и категоричней!

     Принципиальный «ослушник» наказывает сам себя: он должен заранее предвидеть, кто из учеников намерен бездельничать всю четверть, всячески отслеживать его «успехи», завести специальную тетрадь для фиксации дополнительных занятий с нерадивым учеником, а также еженедельно записывать в дневник для сведения родителей, что их чадо должно приходить к учителю после уроков и дополнительно  заниматься, чтобы сдать все «долги» и исправить  «двойки».

     Если ребёнок становится неуловимым на переменах и после уроков и ничего исправлять упорно не желает, учитель должен звонить ему домой, уговаривать родителей проследить за отпрыском и обеспечить его явку к учителю для дополнительных консультаций и исправлений неудовлетворительных оценок.
Родители чаще всего на подобные звонки не реагируют. Многие пребывают в счастливом неведении по поводу проблем ребёнка с учёбой и не собираются выходить из этого состояния. Потом они возмущённо говорят, что их никто не поставил в известность о таком безобразии. При этом на родительские собрания они обычно не являются и в школе предпочитают никогда не показываться.

     Конец четверти – страшное время для учителей, время расплаты за все выставленные текущие «двойки». Обычно это выглядит так: учителя на переменах бегают за «двоечниками» и уговаривают их подойти на перемене или после уроков (а впрочем, в любое удобное время) и хотя бы что-нибудь «промяукать», чтобы можно было натянуть на «троечку». Многие дети сопротивляются, потому что им абсолютно без разницы: «тройка» у них в четверти или «двойка». А с какой стати их должно это волновать, когда из школы за неуспеваемость уже давно никого не выгоняют? Я сама ни раз слышала от школьников: «Ставьте мне «двойку», я ничего не буду пересдавать!»  А виноват-то всё равно учитель!
     А кто такой этот «двоечник»? Может «двоечник» - это часто болеющий ребёнок, который по состоянию здоровья часто пропускает школу? Или же это школьник, который очень старается, внимательно слушает на уроках и добросовестно выполняет домашние задания, а ему просто не даётся предмет? А вот и нет! Среди таких вы «двоечников» не найдёте! «Двоечник» - это школьник, который упорно, целенаправленно, методично не желает учиться! Ну не хочет он ничем полезным загружать свою голову! Ведь учёба всегда требовала и будет требовать, прежде всего, волевых усилий.  А где же их взять, если в семье этого не привили? Да и зачем трудиться над школьной программой, когда так много других интересных дел: поиграть на компьютере, на мобильном телефоне, посмотреть сериалы, поболтаться по улицам?

     Опять же, за «двойки» ничего не будет! Учитель поругает, да успокоится. Собака лает – ветер носит. Мама повздыхает, но новый мобильный телефон всё равно купит. Главное, чтобы папа не узнал, а то выпороть может. Но мама ведь не расскажет папе, дабы уберечь «кровинушку» от побоев. А папы тоже встречаются интересные. Я слышала от некоторых детей примерно следующее: «Мой папа тоже в школе на «двойки» учился! А теперь он начальник, большие деньги получает!»

     Вы скажете: «Да перестаньте вы возиться с этими «двоечниками»! Займитесь лучше отличниками да хорошистами – с них хоть польза родителям и стране будет!» И вы будете совершенно правы! И любой учитель с радостью с вами согласится. Только не дадут учителю заниматься с теми, кто этого действительно хочет, потому что всё время, силы, энергия, нервы будут уходить на «вытаскивание двоечников».

     Вы думаете: зачем директора школ заставляют учителей постоянно заниматься исключительно с отстающими? А вот директора школ здесь как раз ни при чём! Они всего-навсего выполняют распоряжения «сверху», такой своеобразный государственный заказ.

     Тот самый заказ, из-за которого учителей так завалили бумажной работой и тупейшей отчётностью, инструктажами и справками, что работа непосредственно с детьми отходит на второй план.

     Так что, господа родители умненьких детишек, вы уж извините: учителям надо писать «бумажки» и учить необучаемых, которые обычно ещё и мешают остальным по причине безобразного поведения. Таким образом, учителей заведомо ставят в такое положение, чтобы они как можно меньше и хуже учили. Умные, образованные ребята никому не нужны. Тупым «стадом» легче управлять. Как сказал один из известных деятелей, фамилию которого я называть не буду: «Утечки мозгов не будет, так как не будет и самих мозгов!»

     Что же делать учителям в сложившейся обстановке? Думаю, что учителя всё-таки будут стараться из последних сил «лить свет в серые массы». Сил, правда, всё меньше и меньше, так как и возраст большинства учителей не молодой, и здоровье и нервы на пределе, а зарплату таковой и вовсе называть стыдно, так как это жалкое пособие. Но я тут не жаловаться на тяготы учительского труда хочу, так как большинство учителей всё-таки выбирало специальность по призванию и знало на что идёт. Я хочу предостеречь родителей, тех самых, которые считают, что «тройка» - тоже государственная оценка. Натянутые они – ваши «тройки» и, скорее всего, за ними стоит не то что «ноль», а «минус»! Но это ваши проблемы.

     А вам, многоуважаемые родители, которые занимаются со своими детками, контролируют их, читают с ними, водят в театры и музеи, и всячески помогают им учиться и развиваться в сотрудничестве со школой, я могу только посочувствовать… Стране не до ваших деток – стране нужны тупые, легко управляемые, граждане!


Рецензии
Ирина! Статья немного перегружена деталями и подробностями, но мысли и боль за происходящее в наших школах верно переданы!

Жаль, что чинуши в министерстве этого не читают! Я пошёл работать в школу (в 1987г.)именно потому, что хотел научить, хоть часть наших детей! Никто не сможет проверить, чему учит учитель и как! Я считаю, что многое зависит от учителя, но конечно не всё!
Я вёл четыре предмета. Однажды на уроке труда, ко мне зашёл директор и увидел, что ученики режут стекло.Когда он спросил - "Есть ли это в программе?" , я ответил -"Нет,но я не хочу, чтобы потом им говорили -чему вас учит школа!"
Общая боязнь учителей потерять учебные часы, или работу, мешают им говорить правду в лицо, директору или другому чинуше из РОНО!
Конечно, через несколько лет у меня почти все дополнительные часы,за кружки и т.п. сняли, и я стал получать меньше, но директор не "сломал" меня этим!
Зато сейчас я получаю добрые слова от своих бывших учеников. Это высшая награда, за испорченные нервы. (рассказ "Серёжа" на Прозе.ру)

Творч.удач!
С теплом!
Анатолий

Николаев   30.03.2016 22:57     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за отзыв!

Ирина Шевкуненко   19.06.2016 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.