Семск. Грибники

               
    Когда рыбаки хвастаются, какую огромную, ну во-от такую! они поймали рыбу, при этом широко, сколько хватит,разводят руки,  над ними, обычно,
посмеиваются. Грибники руками не машут, грибочек, чем меньше размером, тем он лучше, здесь важно количество. Ну и качество, конечно. Количество было. И качество – тоже. Ну,  куда уж качественнее – белые грибы! Но всё равно, над нами потом  долго подшучивали.
     За грибами мы  отправились в реликтовый  сосновый бор Он широкой лентой окружает Семипалатинск и спускается к Иртышу. На земном шаре таких ленточных  лесов немного. А уж грибов таких! Как жалко, что не было у нас с собой фотоаппарата, впрочем, у нас его вообще тогда не было.
  Воскресным утром,  едва  рассвело,  мы - несколько семей лётчиков и техников  авиаполка – выезжаем из военного городка. Чуть больше часа езды по шоссе, потом по пыльной степной дороге и мы въезжаем в лес. Оставляем машины и разбредаемся по лесу. Здесь светло и солнечно, и очень сухо. Земля пружинит под ногами, она,  как ковром,  покрыта  сосновой хвоей. Голова кружится от запахов сосны, смолы.   Выходим на поляну. Что это?  Вся поляна  бугрится  огромными  коричневыми шляпками, похоже на  стадо огромных черепах. Грибы!? Местами они  растут так тесно, так  плотно прижаты  они друг к другу, что негде ступить. Поражают размеры   грибов Вот здесь впору развести руки...Таз, большая сковорода, с чем еще можно сравнить. Самые маленькие грибочки размером с  блюдце. Знатоки определили, что это маслята, причём,  все крепкие, ни одного червивого. Мы быстро заполняем   корзины, вёдра, мешки, багажники и собираемся возвращаться, потому что солнце уже поднялось, и в бору становится невыносимо жарко и душно.  Вдруг кто-то обнаруживает  на соседней поляне грибы поменьше размером и благороднее. Настоящие  белые грибы! Их тоже очень много, и они такие же огромные, эти белые грибы.     Мы тащим мешки с маслятами к оврагу, вываливаем всё и набираем белых грибов,  стараясь срезать самые маленькие.  Довольные и счастливые загружаем машины. Добытчики!
  Насушим, засолим, намаринуем, нажарим, с соседями поделимся.  В дороге  обсуждаем рецепты приготовления грибных блюд, способы  засолки.  Но надо же, как нам не везет!  Вернувшись домой,  узнаем, что в городке, как всегда, внезапно и неизвестно на какое время, отключили и свет, и воду. Температура  на улице – около сорока,
в квартире – за тридцать градусов. Самое прохладное место – ванная. Туда мы и складываем  наши грибы. Я без конца бегаю  смотреть на них, вот ужас какой – грибы  на жаре  прямо на глазах  оседают и из под них вытекает бурая слизь.   
 «Водовозку» так в этот день и не дождались.
    Вечером грибники  и щедро одаренные  грибами соседи грибников (эти-то за что страдают) встречаются на помойке. Тащут вёдра, тазы, бидоны,  заполненные  вонючей  грибной жижей. Кто-то хохочет, кто-то расстраивается до слёз, а я вот сейчас думаю, что, наверное, это нас Судьба хранила таким образом. Сколько  же стронция было в этих грибах-мутантах! Тогда ведь ещё никто не знал, что больше всего  радиации накапливают  грибы. Об этом заговорят  позже, после Чернобыля.
  После Чернобыля я видела  в Минске  огромные, как лопухи,  листья клёна, а в лесу под Минском  мы собирали с папой землянику  размером с грецкий орех. Ягоды были чистенькие – ни одной букашки. И ни одной птицы не было в этом лесу. Тишина.
    Только мы избавились от прокисших  грибов, постояли немного, посокрушались, в домах засипели трубы, тоненькой струйкой потекла из кранов  ржавая вода,  заурчали   оттаявшие холодильники.

 


Рецензии
Я родом из Семипалатинска, моё детство прошло в посёлке или станции Аул. Сейчас эта станция стирается с земли родной. А в моём детстве и юности это было оживлённое место, особенно в базарные дни. Какого только люду не приезжало туда в воскресные дни. Гласил людской говор расхваливая каждый свой товар, лился звук губной гармоники, квохтали куры, кричали петухи, ржали лошади, кричали ишаки, визжали поросята. Цыгане продавали игривых под хмелем лошадей. А цыганки гадали любопытной базарной публике. Кто то в толпе играл на гитаре, а чуть дальше заливалась балалайка или мандолина, звучал аккорд на гармошке, шла оживлённая торговля сахарными петушками, разрисованными пряниками, жаренными семечками, куриными яйцами, зерном и мукой. Словно был своеобразный праздник трудового народа. происходили и тяжкие происшествия и воровство. Не без этого, проходила послевоенная сутолока жизни.

Геннадий Ляпунов   24.12.2017 15:14     Заявить о нарушении
У нас много чего стирается с земли родной... Остаются воспоминания, как живо и празднично описали Вы свой родной посёлок Аул. Спасибо,Геннадий, за отзыв.

Галина Степанова   24.12.2017 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.