Фламандская драка за картами
(Виктор Гюго)
Ян Брейгель Старший (1568—1625) в своем гуманистическом полотне "Драка крестьян за картами" (ок.1620 ) с оттенком лирической грусти искренне рассуждает о малозначительности некоторых человеческих ценностей, одной из которых является жизнь.
Но уже с первого подозрительно озирающегося взгляда дикого восточноевропейского эстета в жизнеутверждающее начало мыслей художника как-то не очень верится. Со второго эстетически нейтрального взгляда на полотно понимаешь, что взаимоотношения персонажей не сложились, что-то в жизни персонажей не задалось, что-то пошло не так. Не сразу бросается в глаза главная причина трагедии: кто-то поставил свою жизнь не на ту крапленую карту.
Обезображенные гневом изображения немытых крестьянских лиц на картине никак не располагают к философским рассуждениям о милосердии и доброте. Скорее, наоборот - невольно задумываешься о соблюдении законности и порядка. Давая оценку работе художника - вольнодумца понимаешь, что криминальная разборка персонажей связанная с нанесением тяжких телесных повреждений преследуется уголовной ответственностью по ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью). Кроме того, данная картина является одной из копий, а не оригиналом (статьи 327, 146, 147 и 180 УК РФ, подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, культурных ценностей и произведений искусства).
Так что флюиды пессимизма и подозрительности не зря невольно довлеют над еще не окрепшей психикой восточноевропейского эстета, ошеломленного драматической сценой кровавой картежной разборки.
Метафорически приподнятая трактовка художником потасовки пьяных крестьян за игрой в карты никак не укладывается в традиционные представления западноевропейского крестьянства о гуманизме, культуре, чести и достоинстве. Как-то не верится, что все эти люди духовно «эволюционизировались» от взаимодействия с пашней, навозом, лошадью и сохой.
Наоборот, глядя на этот шедевр — яркий представитель западного искусства — в голове обывателя, не загруженного рекламной паузой банковских аферистов, тотализатора и казино, невольно формируются ассоциации о порочных последствиях деградации западной цивилизации.
С тихой грустью холерической меланхолии в картине ощущается неизбежный закат Соединенных Штатов Европы, обещанный мыслителями философского средневековья — Марксом, Лениным и Шпенглером, сумевших разглядеть в дикой сцене примитивного картежного мошенничества ростки зарождения современных финансовых пирамид, алчного банковского бизнеса, грубых биржевых спекуляций, грязных валютных афер и дипломатического блефа.
В окровавленном лице миловидной крестьянки автор эстетически тонко показывает нам как бы голую задницу, намекая на трагические последствия просчетов в организации досуга и доступных развлечений для трудового крестьянства, с детства не получившего достаточного уровня культуры, образования и воспитания.
Композиция картины построена так, что часть персонажей хотя и сцепились во взаимных претензиях, но до драки дело ещё не дошло. Нетрудно сделать напрашивающийся вывод о том, что художник наивно верит в возможность бесконфликтного решения сложных бытовых и социально — экономических проблем, в возможность бескровных цивилизованных отношений, верит в богобоязнь и законопослушность крестьянства, в то, что всякое веселье хорошо лишь тогда, когда не нарушаются нормы умеренности и благопристойности.
При всей своей гражданской и общественно — политической наивности, автор, все же, достаточно убедительно доказывает наивным созерцателям вернисажа что оборотной стороной псевдо цивилизованного европейского крестьянства является беспробудное пьянство, разврат, невоздержанность, грубые ссоры, поножовщина и кровавые драки.
Таким образом, изображенная сцена не только символизирует гнев, один из семи смертных грехов, но и показывает пребывающей в наивном недоумении мировой цивилизации гносеологические корни социальных пороков человечества.
Исторический документ с грубо подделанной подписью Яна Брейгеля Старшего хранится в фондах музея обезображенного искусства им. А.С.Пушкина в Москве (инв. № 3234) в качестве вещественного доказательства западноевропейского происхождения низменных пороков безнравственности, насилия, унижения, оскорбления чести и достоинства, грязных картежных афер и отпетого мошенничества.
Иллюстрация из личного архива автора. © Copyright: Г.Москвин.
Свидетельство о публикации №209011100151
Первые мысли, что пришли чрез ботву в мою репу светлую, это Вами уже прописанное - // С тихой грустью холерической меланхолии в картине ощущается неизбежный закат Соединенных Штатов Европы, обещанный мыслителями философского средневековья — Марксом, Лениным и Шпенглером, сумевших разглядеть в дикой сцене примитивного картежного мошенничества ростки зарождения современных финансовых пирамид, алчного банковского бизнеса, грубых биржевых спекуляций, грязных валютных афер и дипломатического блефа. //
* т.е. их "ценностей", о коих так пекутся ЯНКИ заокеанские.
Ну и, Европейские крестьяне, даже на карточные игрища, идут с бытовой утварью, коей хлеб насущный добывают потом, // ИЛИ ПОТОМ?..
Вилы, выбивалка зерна (ЦЕП -молотило, - по русски) опять же, горлач (кувшин) в коем был дурманящий аромат выпитого в период раздачи карт вино.
Одно радует, есть ещё мыслящие люди и в Европе - жены, пусть две всего, но есть!
Они, понимая ИСХОД в суде, спасают взбесившийся корыстолюбивый и одурманенный ДУХ мужей, как ДУША человека спасает нас мыслью первой...
Вся картина построена в виде буквы -V - виктории, т.е. победы Чувственного порыва крестьянских ДЕВ, и не без смысла на дальнем плане в центре, УМИРОТВОРЕННО лошадка в упряжке уходит в горизонт бытия МИРСКОГО............. 👨💞🌼👍
Благо дарю, Геннадий, за открытый взор на "Драку крестьян за картами".
*** А в России, гусары, стрелялись.
-🦧👋-
Анатолий Ведов 01.12.2023 19:32 Заявить о нарушении
С 21 марта год Белого Лебедя - по славяно-арийскому, а по Русскому Годо-слову - год тёмного соха (лося). так мне мыслиться то, что лось вспугнул - поднял лебедя и, летит нам Свыше пух от перьев белых - пуховерть! - А снег и впрямь немыслимо белый!!! - 🕸✨👀🐣................🏃♀️ .!. -👋
Анатолий Ведов 01.12.2023 19:41 Заявить о нарушении
При эту так не скажешь - МОЛОДИЦА и только - кровь с молоком и Силища как у Русской бабы в пылу спасения своего дитя! -
Анатолий Ведов 01.12.2023 19:43 Заявить о нарушении
Согласен, российские гусары стрелялись, если что не так или от нечего делать. Зато европейские гусары блюли себя и носили пояс верности. Культурный народ, ничего не скажешь. Так вот и доросла европейская цивилизация от культуры воздержания до нетрадиционной ориентации. :-)
Анекдот про Гей парад
http://www.youtube.com/watch?v=kfwpuzmZWzU
С дружеским приветом
Геннадий Москвин 02.12.2023 01:36 Заявить о нарушении
Анатолий Ведов 03.12.2023 13:02 Заявить о нарушении
С юм приветом
Геннадий Москвин 05.12.2023 17:29 Заявить о нарушении
Если Нетаньяху со товарищами прибыл в постперестроечный период РАзвала СССР из мястэчка Одессссся, то, словесный ПОДнос и на украинской мове 🦧 прочтут. - 😀👋
Анатолий Ведов 06.12.2023 11:52 Заявить о нарушении