Елка 1942 год

Война! О ней так много фильмов показано. Так много о ней рассказано,
Что, кажется, я дошла до Берлина, лежала в окопах, взрывалась на минах,
горела и в танке, и в самолете, служила в стройбате, служила в пехоте...
 
На самом деле 4 года мне было, когда нам Москва о войне объявила.
Не помню начала!  Не помню, как мама отца провожала!
Не помню сирены, звучащей тревожно. Возможно ли это? Наверно, возможно!

Но помню, нашла я однажды коробку с цветными шарами, прижалась к ней робко.
– Зачем здесь игрушки? – я маму спросила.
А мама заплакала, заголосила... Коробку закрыла и спрятала подальше.
–Не трогай, сестре не показывай младшей!
И я все забыла... Но чудо свершилось. Раз в зимнюю ночь, дома все озарилось.
При свете горящего угля в буржуйке шары заискрились на фикусе струйкой.
Пусть хвоей не пахло, не кололись иголки, не видела лучше на свете, я елки.
И был Дед Мороз с бородой из мочалки. И пели мы тихо, -  играли в “молчанки”.
И вместо подарков нам мама сварила конфеты из свеклы. Я всем говорила, что слаще конфет никогда не встречала.

Спасибо, вам матери – начал всех начало, что в годы военные, годы лихие–
вы сердцем детей от войны  защитили.  Для них сохранили тепло и игрушки,
чтоб дети забыли про горе и пушки.


Рецензии
Я под впечатлением!

Мост Будущее   02.03.2022 17:14     Заявить о нарушении