Пан Кабанчук меняет веру

«Уже ходят по Украйне ксёндзы
и перекрашивают казацкий
народ в католиков»
Н. Гоголь

- Пан  Кабанчук, вам есть серьезное и ответственное поручение по нашей церкви, - сказал голова районной держадминистрации пан Хапенко срочно вызванному пану Кабанчуку.
- Это котору мы недавно открыли? – вспомнил тот как они с паном Хапенко стояли в первом ряду верующих и крестились на открытии новой церкви.
- Да! Так вот, предстоит очень ответственное дело – передача этой церкви от епархии Российской православной церкви в униатскую. Завтра для этого прибудет делегация лях… - кх-кх! - польского сейма во главе с ксёндзом паном Сигизмундом.
- Свят… свят! – с испугу перед такими ему непонятными событиями перекрестился пан Кабанчук.
- Только не вздумайте, пан Кабанчук, завтра так креститься! – остановил его пан Хапенко. – Надо не справа налево, а слева направо.
Всё ещё ошарашенный пан Кабанчук перекрестился слева направо.
- Вот так! И потренируйтесь дома как следует, чтоб завтра не ошибиться. Так вот, событие это, можно сказать, международного значения, от которого зависит пойдут ли нам инвестиции с Запада, и всё такое прочее.
- И… шо я должен делать? – от напряжения пан Кабанчук вспотел и протёр свою короткую шею грязным платком, забыв, что для начальственных кабинетов предназначен чистый платок из другого кармана. – Та ж… батюшка Кирило…
- Был батюшка Кирил, да сплыл! Не хочет участвовать в этом государственной важности деле – и отправлен восвояси. Взамен прислан из Львова отец Данило, но он у нас новичок, так что придётся поработать управлению культуры. Так, чтоб наши верующие пришли в церковь, как обычно, схизматами, а ушли униатами.
- А… если…? – со страхом, уже правильно - слева направо, для верности следя за своими перстами, перекрестился пан Кабанчук.
- Да не перстами – ладонью креститься надо. И никаких если! Надо понимать психологию современного человека - каждому прихожанину приготовлен хороший подарок и по двадцать гривен наличными. Как поддержка церкви в трудную минуту, которую переживает страна из-за проклятого наследия коммунистического прошлого и нынешнего российского империализма.
Далее пан Хапенко объяснил всё ещё ошарашенному пану Кабанчуку план действий: хлеб-соль шляхт… - кх-кх! – гостям, для массовости и красочности мероприятия смешать с прихожанами хор управления культуры в народных костюмах, и всё такое прочее.
- Только смотрите, и проверьте сами! – строго предупредил пан Хапенко. – Чтоб не было никакой самодеятельности! Понятно?
Понятно! – уже уверенно слева направо ладонью перекрестился пан Кабанчук.


Рецензии