Отелло

Когда сценарист Писенко зашёл в кабинет к продюсеру Куковину, то по взгляду послед-него и выражению лица его сразу понял – его сценарий не принят.
- Несовременно! – показал продюсер на лежащую на столе растрёпанную папку со сцена-рием. – Списано у Шекспира один к одному.
- Так я же… хотел с максимальным приближением передать авторскую версию. 
- Несовременно! – безапелляционно повторил продюсер, закуривая сигарету. – Шекспир когда жил и творил? Триста-четыреста лет назад. Откуда он мог знать вкусы и потребности нашего современного зрителя? Взять хотя бы последнюю сцену – Отелло душит Дездемону, -  так она всем давно известна и никто не станет смотреть наш фильм. Надо двигать искусство вперёд, развивать его, шагать в ногу со временем! Вот если бы Отелло сначала изнасиловал…
- Изнасиловал?!
- Да-да! Вот видите какую реакцию это вызывает даже у вас? У одних зрителей явится не-годование, у других возмущение, у кого-то из мужчин – желание сделать то же самое, у кого-то из женщин – чтоб с ними сделали то же самое… Сколько разнообразных чувств и эмоций вы-зовёт эта новая интерпретация!
- Да, но… - не находил слов для возражения ошарашенный сценарист.
- Потом эти слова – «Молилась ли ты на ночь», - перебил его продюсер, слегка отъезжая на кресле от стола и закидывая нога на ногу. – Сейчас молятся только в церкви, на людях. «Принимала ли ты кокаин на ночь» - это ближе к жизни. Душит Дездемону руками? Когда ка-ждому «чайнику» известно, что удавкой это делается гораздо более эффективно. Так что при-дётся доработать!
- И… что я должен доработать?
- Ну, на вскидку… Например, Отелло – олигарх, Дездемона – бывшая топ-модель, Яго – местный криминальный авторитет…
- Да, но основная идея драмы – знакомое каждому человеку чувство любви и мучительной ревности. Интрига…
- Каждый из них фактически имеет свой гарем, какие там любовь и ревность! Устарело! А интригу можно ввести тем, например, что Яго хочет перехватить у Отелло его заводишко, и при этом пытается использовать в своих интересах Дездемону. Та же не знает кто из них возь-мёт верх и на кого ей делать ставку – вот вам и интрига. Плюс несколько сцен убийств попут-но, гонок и подрывов, прочих спецэффектов и трюков – и всё готово. Понятно?
- Как сказать…
- Да и название «Отелло» заменить не мешало бы. «Удавка на ночь», например, или «Смерть от его руки»… Хотя можно и оставить – классика всё таки! Короче, -  подал продюсер папку со сценарием автору, - даю вам два дня на доработку.


Рецензии