Земной путь глава 6

6
   Глеб возвращался домой с упавшим настроением. Ольга темнила, и так и не ответила ему ни да, ни нет. Она не отказала ему прямо, но и встречаться с ней после такого разговора, было бы для Глеба настоящим мучением. Он чувствовал, что Ольга играет с ним, как кошка с мышью, но не знал, что может с этим поделать. Ему нравилась Ольга, и он не хотел, чтобы их отношения прервались. Они не договорились о новом свидании, но Ольга велела ему непременно позвонить ей. На прощание она извинилась перед ним за грубость, сославшись на плохое настроение.
   - А если я сумею стать преуспевающим бизнесменом? Если я сумею разбогатеть или стану богатым наследником? В этом случае ты согласна быть моею?
   - Ты некорректно ставишь вопрос, - сказала Ольга. Она уже и сама была не рада, что так резко высказалась Глебу. У него могло сложиться о ней негативное мнение. Стараясь загладить свою поспешность, она произнесла:
   - Я же все-таки женщина, живой человек, у меня тоже есть чувства. Я же не камень, и сердце у меня не ледяное.
   - Ты знаешь, как раз в этом я и стал сомневаться. – Глеб невольно почувствовал какое-то отчуждение к Ольге.
   Они расстались. И хотя Ольга пыталась напоследок обнадежить Глеба, на душе у него было прескверно. Теперь он понимал, почему так много союзов распадается. Жить с женщиной, которая видит в тебе только кошелек с деньгами, очень тяжело. И в то же время, что делать? Мужчина без денег – не мужчина. Ну, кто кому нужен без денег? Эта истина стара, как мир.
   Раздосадованный, Глеб вернулся домой. Матери дома не было, и он уселся за компьютер. Игра – вот что совершенно необходимо в подобной ситуации, вот что снимает стресс, и расслабляет нервы. Как приятно носиться на виртуальных гоночных автомобилях, словно бы убегаешь от плохих мыслей и тяжелых дум. Это гораздо лучше, чем гоняться на настоящих машинах по городу. Здесь не разобьешься, не покалечишься, да и ущерба никому не нанесешь.
   Перед Глебом замелькали бесконечные трассы и он, в самом деле, почувствовал, что неприятные мысли постепенно оставляют его. Ему становилось легче.
    А тем временем Ольга тоже вернулась к себе домой. Ее мать Ирина возилась на кухне.
   - А, ты уже вернулась, - воскликнула она, выглядывая в коридор.
   - Вернулась, - равнодушным тоном ответила Ольга, снимая туфли.
   - Вроде бы ты быстро.
   - Не знаю, может быть.
   Мать с подозрением посмотрела на Ольгу.
   - Что-нибудь случилось? – спросила она.
   - Нет, с чего это ты взяла?
   Ольга остановилась перед зеркалом, и принялась приводить в порядок волосы.
   - Ты с ним поссорилась?
   - А почему мы с ним должны были поссориться?
   Мать немного растерялась.
   - Почему же вы тогда так быстро расстались?
   Ольга состроила капризную гримасу.
   - Просто мне стало с ним скучно, вот и все.
   - Скучно? – улыбнулась мать. – Отчего же? Чем он тебе так наскучил?
   Ольга помялась.
   - Ну, видишь ли, он еще очень молод. Своих денег у него нет, он их еще не зарабатывает. Ему дает деньги мать, а это же не серьезно. Мне хотелось бы, чтобы он был взрослее, сам бы зарабатывал деньги. К тому же его мать катится вниз, а не поднимается. Ну, и зачем же мне нужно встречаться с тем, кто скатывается в пропасть?
   - Вот это ты правильно рассуждаешь, - одобрила Ирина. – Если хочешь найти настоящего мужчину, всегда смотри на его кошелек. Ни на внешность, ни даже на возраст смотреть не надо. Пусть даже он будет гораздо старше тебя – это не важно. Выбирать мужчину нужно по деньгам.
   Ольга лукаво посмотрела на мать.
   - Ты так думаешь?
   - Конечно, - мать взмахнула поварешкой, которую держала в руках. – Дурехи, ведь они на что смотрят? Они смотрят на смазливую внешность, на молодость. Да только что проку-то от всего этого, если нет денег. Красота она мимолетна, молодость проходит, и тогда что остается? Что проку от мужчины, если он не имеет денег? Остается пустота и нищета. А вот если имеет мужчина деньги, то его и в старости любить будут. О, деньги – это действительно все. По сути – это единственная вещь, которая имеет настоящую цену. Это тот единственный стимул, ради которого стоит жить.
   - Ты хочешь сказать, что мужчину надо выбирать исключительно по деньгам? На остальное нечего смотреть?
   Ольга была заинтригована. Мнение матери полностью совпадало с ее собственным мнением.
   - Разумеется. Запомни, Оленька, если ты всерьез надумаешь себя связать с мужчиной, то, прежде всего, смотри на его заработок. Не смотри ни на его характер, ни на что другое. Любые пороки сглаживаются, если у мужчины есть деньги. Запомни одну неразрушимую истину; были бы деньги, а все остальное приложиться. У мужчины на многое можно закрыть глаза, но нельзя закрывать глаза на его деньги.
   - А как же любовь?
   - Будет и любовь, если мужчина при деньгах. За что же еще можно любить, как не за деньги.
   - Но разве это настоящая любовь? – изумилась Ольга. – По-моему, то, о чем ты говоришь, является не любовью, а чем-то совершенно иным.
   - Да как бы это там не называлось. – Махнула рукой Ирина. – Главное – суть. Если ты под любовью подразумеваешь то романтическое чувство, которое волнует сердца глупцов, то выбрось его из головы. Слышишь, Оля, выбрось. Такая любовь никому еще не приносила добра. Во-первых, потому что это чувство никогда не бывает взаимным. А неразделенная любовь – это самое страшное мучение на земле. Ну, скажи, пожалуйста, зачем ты будешь мучить себя понапрасну, если будешь знать, что на твое чувство никогда не ответят взаимностью? Ты посмотри вокруг, как живут семьи, в которых мужья не умеют зарабатывать деньги. Разве это жизнь? Что у них есть? Дети ходят полуголодные, оборванные, а родители не знают, где взять деньги на их образование. Да даже если и есть в таких семьях любовь, то что от нее прока? Разве там есть счастье? Там, где в доме царит нищета, не может быть счастья. Счастье возможно лишь там, где есть деньги.
   - Твоя любовь, мама, больше напоминает проституцию, - возразила Ольга. В ее голосе, не смотря на схожесть мнений, просквозило возмущение.
   - А что такое, вообще говоря, проституция? – воскликнула мать. – Это естественное желание женщины продать подороже свое тело. А разве замужество не есть проституция? Разве женщина, когда выходит замуж, втайне не желает материального благополучия? Разве не для этого она выходит замуж, не для того, чтобы улучшить свою жизнь?
   - Ну, если посмотреть на это с такой стороны. – Ольга была явно удивлена таким поворотом логики. Слишком это бы цинично но, и в то же время, во всем этом чувствовалась жестокая правда.
   - Да, на замужество надо смотреть именно с такой стороны. Я так считаю. И повторяю тебе; мужик без денег – это не мужик, это хомут и ярмо, которые тянут женщину в пропасть. Если мужик с деньгами, то на все его недостатки можно закрыть глаза.
   - Даже на измену? – с интересом спросила Ольга.
   - Да, представь себе, даже на измену. А что проку в этой супружеской верности? Взять хотя бы твоего отца. Что проку от того, что он мне верность сохранял? А сам всю жизнь проработал на заводе, получая за свою работу гроши ломанные. Что мне с того? Что тебе с того? Кто он? Простой инженер, потративший всю свою жизнь впустую. У него, видите ли, работа любимая. А сам, на этой работе, даже денег не сумел скопить. Верность мне сохранял? Да на что мне сдалась его верность, если он денег домой не приносит! Всю жизнь мне сгубил, я на него лучшие годы свои потратила. И что я получила за это? Превратилась в домработницу и кухарку? Вот уж спасибо! И что мне до его слов о том, что он меня любит? Любовью сыт не будешь.  О любви только дуры мечтают. А если он любит, так учился бы лучше деньги зарабатывать, чтобы доказать свою любовь на деле.
   Ольга, с широко раскрытыми глазами смотрела на мать.
   - Мама, как ты можешь такое об отце говорить? Ведь он же все для нас делает! И живет для нас. По-моему, ты к нему весьма не справедлива.
   Мать махнула рукой.
   - Да ладно. Нормальные мужья своих жен на иномарках возят, и в рестораны водят. А мой что, водил меня хоть раз в ресторан? Да у него месячная зарплата меньше, чем там один обед стоит.
   - Но это же не его вина, что у него зарплата маленькая!
   - А чья же? Был бы он настоящим мужчиной, так не сидел бы на своем вшивом заводе, а приносил бы домой деньги. Тогда и не было бы никаких упреков, которые я нахожу весьма справедливыми.
   - Так и мой Глеб тоже меня в ресторан не водит, - воскликнула Ольга.
   - Так и нечего с ним путаться. Сейчас совсем иное время, и мужик без денег – не мужик. Ты что же, неужели хочешь сгубить свою жизнь, как я сгубила свою
   - Я не знала, что ты сгубила себе жизнь, - тихо, но с заметным укором произнесла Ольга.
   - Не знала, так знай! Ты не знала, потому что я до сих пор все это в себе держала, а теперь, наконец, выговорилась.
   И мать вернулась в кухню, где с ожесточением продолжила греметь посудой.


Рецензии