Часть 1

   - Смотри, это твой новый подопечный, - сказал приятный голос. – Надеюсь, она продержится также долго, как и прошлый твой подопечный.
   Зазвучал легкий смешок. Аскольд злобно посмотрел на маленькую, только что родившуюся девочку, взмахнул крылами и поднялся с такой силой, что в комнате на мгновение стало холодно. Он даже не заметил, что мимо него пролетел еще один ангел, совсем молодой. Видимо родился вместе с младенцем.
   Оттолкнувшись от очередного невидимого для человека облачка, Аскольд достиг Поднебесья. Вступив на золотую постилку, он направился в свои покои. Маленькие каблуки его высоких и нежно-голубых сапог отдавали красивый, похожий на звон колокольчиков, звуком. На нем была белоснежная, длинная рубашка, перевязанная золотистым шнурком, и такие же белоснежные штаны, заправленные в сапоги. За спиной развивались два больших крыла. (Жаль, что только два.) И хотя они по-прежнему были очень сильными, все-таки они уже потеряли несколько перышек, а кое-где на концах потемнели, будто плащ, испачканный грязью. Аскольд встряхнул крыльями и опустил их себе на плечи, они плавно легли, превратившись в белоснежную накидку.
   Белокурые волосы красивыми волнами спускались на плечи. Глаза, как у всех ангелов, нежно-голубого цвета. Лицо, как бы сказали люди, мертвецки бледное, но для ангелов это самый здоровый цвет лица.
   Аскольд повернул в свои покои, взмахнул рукой, и в воздухе появилось легкое облачко. Присев на него, Аскольд задумался.
   Естественно, Равви знает. Он уже знает все то, что ждет в будущем Аскольда. Но вопрос: почему? Почему он допустил? Если он знает, что это покровительство ничего хорошего не предвещает, зачем он все-таки поставил Аскольда? Или может он надеется на благоразумие Аскольда? Глупости!
   Аскольд вздохнул. Люди настолько беспомощны… Стоит ли их охранять? Защищать? Ведь большинство людей все равно уже не верят в ангелов. Да что ангелы! Они не верят даже в покровителя!!!
   - Можно нарушить твое уединение? – на пороге стоял молодой архангел.
   - Конечно, Михаэль. Тебе всегда можно. – Аскольд слабо улыбнулся, взмахнул рукой, приглашая архангела сесть на появившееся облачко.
   - Я слышал, что Равви дал тебе подопечного?
   - Подопечную…
   - Значит, опять девочка. Тебе везет на них.
   - Шутишь надо мной?
   - Брось, Аскольд! Ведь это здорово иметь подопечного.
   - А сам-то когда-нибудь был хранителем?
   Михаэль промолчал.
   - Ты видел ее?
   - Да…
   - И как? Здоровая?
   - Да…
   - Аскольд…
   - Я видел будущие мгновения…
   - И что?
   - То, чего я больше всего боюсь, то, из-за чего я стал ангелом.
   - Может это все ошибочно?
   - Нет. Равви знает это, и, тем не менее, поставил меня. Он не любит меня. Он не может простить мне мои ошибки.
   - Послушай, Аскольд, я ценю тебя, но порой мне кажется, что ты сам не можешь простить себя…
   - А разве я могу?
   Михаэль опять промолчал.
   - Кто с тобой еще?
   - Не знаю. Не видел. Какой-то молодой ангел, он мимо пролетал. Видимо, родился вместе с подопечной…
   - Как бы я хотел побыть ангелом-хранителем. Это, наверное, так интересно!
   - Аха! Иди, попроси Равви! он выполняет наши просьбы! – с иронией проговорил Аскольд.

      ***
   А тем временем, женщина держала на руках своего первого ребенка и не могла налюбоваться на него.
   - Какая ты у меня маленькая, смешная. Как же тебя назвать? М? Может Катей? Нет? Не нравится? Мне тоже. Тогда Аней! Да? – девочка дернула ручонкой, открыла ротик. – Ну, вот! Мы и решили, как нас будут звать. Анечка моя. Анютка.

      ***
   Аскольд сидел на облаке, наблюдая за людьми. Для людей солнце садилось, предвещая вечер, а затем ночь.
   Какая все-таки проблемная оказалась девочка. Не подопечная, а просто проверка на выдержку для Аскольда. В годик она чуть не задохнулась из-за кулончика, висящего на шее. Потом ее чуть машина не задавила. А последний раз она едва-едва не упала за борт баржи, на которой ехала с родителями. Будто сам Вельзевул старается.
   И растет девочка красивой. Неужели сам ангел присматривал за ней? Хотя… Так и должно быть. Возможно, за ним на самом деле присматривал Аркус, второй ангел-хранитель девочки.
   Ну, вот, опять. Его подопечная пошла к озеру. И куда смотрят взрослые? «Только не вздумай лезть в воду!» - подумал Аскольд. Но девочка как будто на зло залезла в воду. Вначале по колени, потом по пояс. Она сделала еще один шаг и не смогла удержать, течение реки ее толкнуло, и девочка упала, исчезая с головой под водой.
   Аскольд взмахнул крылами, в мгновение достиг земли. «Ну, где же эти люди?» Но никого из людей не было поблизости. Тогда Аскольд постоял еще немного и решился на один поступок. Он сосредоточился и постепенно приобрел телесную оболочку, совсем как че-ловек. Опустил крылья на плечи, они мгновенно превратились в накидку. Посмотрев по сторонам, Аскольд вошел в воду. Приподнял девочку. Та попыталась глотнуть воздух, но подавилась, закашлялась. Аскольд сделал шаг в сторону берега взял девочку поудобней. Хорошо, что для него глубина оказалась не столь великой.
   Положив подопечную на песок, он нежно прикоснулся к ее мокрому и холодному лбу. Она опять закашляла, прогоняя воду из легких. И только тут стали появляться люди.
   Да уж! Меня увидели люди! Позор!
Аскольд приподнялся. Взял на руки девочку, укутав ее в свою накидку.
   - Что с девочкой? – донеслись голоса с разных сторон.
   - Теперь все хорошо, - ответил Аскольд.
   - Вы, как отец, должны лучше смотреть за своим ребенком! – проговорила какая-то женщина.
   - Я не ее отец. Но я знаю ее родителей.
   Толпа недоуменно смотрела на Аскольда. Возможно, это было связано сего странным видом, или его лик выражал то пренебрежение, которое всегда испытывал к взрослым людям. Но, тем не менее, толпа расступилась, давая ему возможность пройти. Девочка обхватила его шею своими ручонками. Она вся дрожала. То ли от холода, то ли от пережитого страха.
   - Испугалась? – Скорее себя, чем девочку спросил ангел. А она только кивнула головкой. – Как себя чувствуешь?
   - Холодно. И мама теперь будет ругаться.
   Аскольд улыбнулся. Устами младенца…
   - Ты хороший. Я тебя люблю. – Проговорила девочка.
   Аскольд резко остановился, посмотрел на девочку. А она поцеловала его в щеку.
   - Ты ведь хороший? – на всякий случай решила уточнить девочка.
   - Да, рядом со мной можешь ничего не бояться. Анюта, почему тебя до сих пор не крестили?
   - А что это такое?
   - Это когда ты идешь в большой дом с крестами на крыше, тебя купают в святой воде и надевают на шею крестик. Маленький.
   - Не знаю.
   - Попроси маму обязательно об этом. Хорошо?
   Девочка кивнула в знак согласия головкой, а затем опустила ее на плечо своего ангела-хранителя.


Рецензии