Иллюзия жить

- Что есть жизнь?
- Я – жизнь.
- А смерть?
- А смерти нет.
- Но люди же умирают.
- Это всего лишь переход материи из одного состояния в другое.
- Что есть любовь?
- Я – любовь. А всё, что вокруг – ложь, иллюзия, обман.
- Но мы же живём!
- Это не жизнь. Это тоже иллюзия. Нет ничего.
- А мир?
- Мира тоже нет. Вообще ничего нет. Есть только бесконечный космос и разного рода энергии.
- А Бог?
- Бог – это наивысшая форма сознания. Людям этого никогда не достичь.
- Где же он?
- Он везде и нигде. Это как воздух. Или ветер. Спокойствие, динамика, жизнь, смерть – всё это только слова.
- Но ведь «вначале было Слово».
- Слово – это тоже форма энергии.
- Так что же всё-таки жизнь?!
- Только твоё состояние сознания и его разного рода модификации.
- Какие?
- Сон, полёт фантазии, пьяный бред, угар, коматоз, обморок, нирвана, рефлексия, анализ, где мысли приобретают нужное тебе направление и всяческие напряжения и расслабления мозга.
- Это – психология?
- Нет. Психология – самая ненужная из всех наук. Она сначала придумывает проблемы, потом – пытается разрешить.
- А любовь – это психология?
- Нет. Любовь – это ошибка. Это истерия сознания, смятение духа и разного рода страдания как физические, так и духовные.
- Ты ведь утверждаешь, что ты – любовь.
- Да. Я сама любовь. Я сама жизнь. Я – смерть духа, я – страдание. Я – чистота и порок. Я – счастье и несчастье одновременно.
- Что такое «смерть духа»?
- Депрессия. И всё, что к ней склоняется.
- Так что же всё-таки «любовь»?
- Ничто. Иллюзия. Это как пузырьки шампанского. Это как бы есть. И в то же время нет.
- Что же вообще есть в этом мире?
- Неужели не ясно? Паутина. Лжи, порока, страха, ненависти, постоянного принесения в жертву близких, цинизма и малодушия, любви, втоптанной в грязь, предательства друзей, ненужных связей, суеверия и других человеческих слабостей, и нет света в конце тоннеля под циничным названием «иллюзия жить».
- Где же свет?
- Я – свет.


Рецензии