Память

                Память
Удивительное дело. Память, подпорченная годами и лекарствами, вдруг выдаёт куски былого. Выдаёт точно, красочно, образно. Так   неожиданно мне припомнилось стихотворение, которое когда-то перед сном читал мне отец. Было это давно в Новороссийске. Отец между дежурствами на узлах связи приходил вечером, с удовольствием вспоминал свое детство и по памяти читал стихи на сон грядущий. Среди них были и про пряник:
                Пряник
Пряник шоколадный
В голубом кафтане
Полюбился Маше
Вместе с братцем Ваней.
И они купили
Пряник расписной,
Взяв его под ручки
Повели домой.
Посадили пряник
В комнатке нарядной,
В ней остался на ночь
Пряник шоколадный.
Ночью из-под пола
Мышка прибежала,
В комнатке нарядной
Пряник увидала.
И взобравшись быстро
По столовой ножке
Скушала весь пряник
До последней крошки.
Вставши утром рано
Плачут Маша с Ваней:
- Где ты милый пряник
В голубом кафтане?
Мне были непонятны фрагменты этого стихотворения. Как может быть пряник в голубом кафтане? Если дети привели пряник к себе, взяв его под ручки, то он должно быть очень крупный. Но если пряник скушала мышка, то какая же большая она должна быть?
С этими вопросами в голове я засыпал. Надо знать, что в это время только-только закончилась война и о пряниках, тем более шоколадных, можно  было только мечтать.
   


Рецензии
Спасибо за этот рассказ, мне кажется и я эти стихи слыхала от бабушки или деда... так давно это было, что целиком не помню - лишь обрывочные фразы... вот и Вы нечаянно напомнили и мне давным-давно забытое, теплое и светлое, почти что из "другой эпохи" - детских моих - "глубинных пластов" ностальгии...

С благодарностью искренней симпатии

Людмила Солма   04.02.2011 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за искрений отзыв.
Всего Вам доброго.

Николай Константинович Шапарев   08.02.2011 11:58   Заявить о нарушении