О стимулах к эволюционной изменчивости

Тема: Re: Основной вопрос философии.
On 10 янв, 09:54, Андрей Елькин <respublik...@mail.ru> wrote:

> ... Однако теория о
> невозможном, как и любая другая теория, должна быть застрахована от
> догматизма. Какими бы глубокими не выглядели наши взгляды, упрощений,
> в основе которых лежит ограниченность представлений, доступных нам на
> данном этапе развития человеческой мысли, мы не можем избежать. Может
> оказаться так, что эти представления словно мираж на дороге всего лишь
> иллюзия, в которую мы свято поверили. И тогда наша святая вера в
> созданные нашим умом, казалось бы, бесспорные постулаты об атомах,
> нейтронах, протонах и других структурах, превратится в ложь;
> непреднамеренную, но разочаровывающую, небесполезную , так как
> приближающую нас к истине, но все-таки - ложь. Очень не хотелось бы,
> быть уверенным, что антропоцентрически-идеологических очков нет, а в
> какой-то момент окажется, что на носу вмятина.
>
> С другой стороны, приемлемый для нас выход - рассуждать именно так,
> как делаете это Вы, возможно, пусть осторожно, но, оставляя немного
> места для признания Духовности и миров, недоступных пока нашему
> пониманию.

Здравствуйте Андрей Вячеславович!
На эти высказывания я уже отчасти ответил на сайте: http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-22#1070

>
> И, чем, собственно говоря, принципиально отличается проект "НИ" от
> теории научного материализма, которая в практике общественно-
> политического устройства государств как официальная идеология
> потерпела фиаско? Меня интересует вопрос стимулов граждан в Новом
> Иерусалиме. Ясно, что главенствующая роль отведена интеллектуалам -
> они будут править.

= = =
Надо уточнить, что проект "Н.И." это "Новый Иерусалим" - http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-1 , который не является самостоятельным (обособленным) проектом, а входит в "пакет" предлагаемых пост-капиталистических и пост-антропоцентрических социальных преобразований, теоретическое обоснование которых должны дать мировоззренческая концепция Консолидаризма и идеология Конституционного Гуманизма.
= = =
Такая постановка вопроса - "править" очень характерна для "вульгарно материалистического" и антропоцентрического сознания людей, ощущающих себя "волками в голодной стае" - "сыт и силен будет тот, кто побольше урвет из общей добычи и у более слабых своих соплеменников". Этой психологии соответствуют поговорки: "Кто успел, тот два съел", "Хочешь жить - умей вертеться", "У сильного всегда бессильный виноват", "Ты виноват уж тем, что хочется мне есть", "Не солжешь - не проживешь" и т.д.

Естественно, что такая психология, как когда-то психология рабства, будет еще долго распространена среди обывателей. Это естественно для всех эволюционных процессов Бытия, когда силы наследственности, инерции - сохранения преобладают над силами изменчивости, временных воздействий, разрушения. Если бы это было не так, то действительно существовал бы ХАОС случайных флуктуаций, столкновений и катастроф. Консерватизм играет важнейшую социальную роль в обеспечении стабильности под лозунгом: "От добра, добра не ищут!"

НО! Закон эволюционного развития по траектории движущегося маятника показывает динамику накопления противоречий и необходимости "перехода количественных изменений в качественные", за относительно короткий период прохождения "мертвой точки", когда старые средства уже не работают, а новые средства еще не утвердились. Возникает ощущение "невесомости"- дезориентированности, нестабильности, неопределенности, когда произвол страстей может возобладать над здравомыслием необходимости. Так поступили большевики, вопреки собственной-же теории закономерности эволюционных социальных процессов. Но эволюцию не обманешь и вопреки всему насилию, заверениям, желаниям все вернулось "на круги своя" в уродливой форме государственно-монополистического капитализма. Аналогично: если саженцу не давать расти прямо, он будет расти криво, но будет упорно искать возможности закономерного роста снизу - вверх. Советский социализм и современный пост-советский капитализм и являются такими "уродами".

О "стимулах" очень важная и большая тема, поэтому скажу коротко. Важнейшим СТИМУЛОМ во все времена являлось осознание невозможности дальнейшего существования по действующим социальным принципам - осознание угрозы социальной погибели близких, рода, племени, языковой среды. Этот "стимул" уже действует очень сильно, особенно на пост-советском пространстве. Поэтому расплодились многочисленные ПРОЕКТЫ, призывающие общество воспользоваться их идеями и средствами преодоления социального кризиса. Например: МЕТАФИЛОСОФИЯ- http://www.metafilosof.narod.ru/ ; Политическая Партия "Прямое Народовластие"- http://mexnap.info/index.php ; Международная Коалиция "За Гуманизм!"- http://forhumanism.org/ru/index.htm ; "ПЛОДОТВОРЯЩЕЕ МИРОУСТРОЙСТВО"- http://matrix-jehova-ire.narod.ru/map.html ; "Каббала сегодня"- http://www.kab.co.il/rus/ ; http://newchrono.ru/prcv/ ; http://spkurdyumov.narod.ru/Start1N.htm ; Планета КОБ- http://planet-kob.net.ru/ и множество других.

Возникает вопрос: Как разобраться во всем этом многообразии благообразных идей и предложений и с какой стати "Интеллектуальная Федерация" должна оказаться лучше всех прочих?

Ясно ведь, что даже народ маленького государства не может освоить непосредственно самую простую концепцию. Он смотрит на свою ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ и различные группы в ней, оценивая их поведение и высказывания. Представители интеллигенции должны разобраться: Где Правда и конструктив, а где ложь, групповые интересы, интриги, демагогия и т.д.? Основная часть интеллигенции служит действующей власти - обеспечивает устойчивость и стабильность. Оценкой перспективности новых идей занимается лишь небольшая часть интеллигенции, составляющая оппозицию существующей власти. Здесь и образуется множество групп, руководствующихся "интересами" - от личных, до общечеловеческих. Но все стараются говорить красиво и завлекательно, поэтому существует не очень много критериев распознавания истинных интересов, целей и действий идеологических пропагандистов, которые и определяют уровень ДОВЕРИЯ к декларируемым идеям. Это, в основном:

1) Логическая последовательность и аргументированость утверждений.
2) Доля интриганских и популистских утверждений, ориентированных на психологическое воздействие.
3) Четкость и последовательность, используемых ими в собственной деятельности и предлагаемых обществу, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ.

Дальше, каждый мыслящий (на уровне целей, проблем и перспектив народа, государства, человечества) человек должен определяться самостоятельно: Где ложь, а где Истина?
= = =

Да, людям свойственно делить близких и дальних на своих и чужих, свойственно лгать и выкручиваться ради мелочных выгод, но, как ни странно, они хотят, чтобы ими управляли ЧЕСТНЫЕ, добропорядочные и ответственные политики. Себе они снисходительно прощают мелкие интрижки и пакости, но одновременно понимают, что простительно обывателю, то ставит на грань гибели общество, если им управляют обыватели. Даже лошадь перестает подчиняться наезднику, если его команды противоречат логике рациональности в движении. Народ - коллективное сознание не хуже умной лошади и перестает подчиняться политикам, которые начинают лгать слишком много и нагло.

> А вот насколько привлекательными для обычных людей,
> с их даже не искусственной, а природной эгоистической мотивацией,
> могут оказаться стимулы социального равенства и управляемой сверху
> справедливости? У меня до сих пор остается ощущение, что слабой
> стороной проекта "НИ" является недостаточный учет человеческого
> фактора: нынешних реалий личностного развития людей, их комплекса
> альтруистической недостижимости, что обрекает саму систему к
> скатыванию на позиции интеллектуального авторитаризма, и, по мнению
> некоторых - тоталитаризма.

Такие мысли возникают от недостаточной информированности о принципах предлагаемой концепции, которые можно обобщить кратко:

1) Высшим органом социальной власти должна быть контролирующая "Концептуальная власть", состоящая из интеллектуалов, ежегодно и ежедневно подтверждающих свою состоятельность - компетентность в специализированной системе обсуждения насущных социальных проблем с функцией анонимного и автоматического определения рейтинга участников обсуждений. Имеющие более высокий рейтинг, имеют большее число голосов при голосованиях по обсуждаемым вопросам.
Участвовать в обсуждениях и получать вознаграждение, в соответствии с рейтингом, могут все граждане.
2) Концептуальная власть исследует и определяет тенденции социального развития общества, формулирует основополагающие ПРИНЦИПЫ стратегического развития общества и процесс реализации их в актах Законодательной власти.
3) Законодательная власть формируется из профессиональных юристов на конкурсной основе и по результатам аналогичной рейтинговой системы обсуждения законодательных актов. Юридические законы - это технологии достижения целей, стоящих перед обществом в стратегической и тактической перспективе. Поэтому Исполнительная и Судебная власти предназначены для контроля за исполнением юридических законов.
4) Исполнительная власть формируется на конкурсной основе, в ходе открытых судебных заседаний. Органы исполнительной власти не владеют и не управляют какими бы то ни было ресурсами или потоками. Их задача - контролировать исполнение юридических законов, фиксировать и анализировать необходимость изменения законодательства и передавать данные в органы Законодательной, Концептуальной и Судебной власти.
5) Судебная власть формируется по аналогичным принципам, в строгом соответствии с законодательством определяет меры принуждения к исполнению законов, анализирует причины возникновения правонарушений и вырабатывает рекомендации для Законодательной власти.
6) Общество и все органы власти не подавляют оппозиционеров и инакомыслящих, а стимулируют их деятельность, с целью максимально раннего выявления назревающих социальных проблем, своевременного и эффективного учета причин, их порождающих.
7) Наука, как и церковь, отделена от властных структур, является общественной организацией - Научным сообществом, действует в соответствии с общими юридическими законами и служит лишь познанию Истины во всех сферах деятельности общества и всех направлениях познания Смыслов Бытия.

Более подробно с данными и другими ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ принципами можно ознакомиться на сайтах:

Конституция Интеллектуальной Федерации. Гл. 01-03 http://www.proza.ru/2006/10/01-248
Декларация Российского политического Объединения ч http://www.proza.ru/2007/02/15-84
Европейская мечта http://www.proza.ru/2007/05/27-42
Форум http://www.proza.ru/2008/01/21/95
и в других публикациях сайта: Владимир Карстен -Вфкг http://www.proza.ru/author.html?wfkh2005
= = =

Люди - вечные учащиеся в ШКОЛЕ жизни, любят по-шкодить, пока знают, что есть ответственные организаторы, которые не позволят мелким шалостям перерасти во всеобщую вражду и "войну всех, против всех". Но "Бог" не предусмотрел другого воспитателя для нас, кроме Всеобщих Законов Эволюции Бытия, познание которых возложено на нашу способность ПОНИМАТЬ их неумолимые требования и соблюдать их или погибать.
= = =

Привожу пример узкопрофильного и идеологизированного мышления с попыткой дескредитации термина АНТРОПОЦЕНТРИЗМ:

Не знаю, сработает-ли ссылка на закрытый ресурс: Философские заметки.doc 103K Просмотреть Загрузить
с сайта:
"" Законы развития рынка, ориентирующегося на платежеспособный спрос масс людей, определяют, что само материальное производство не может развиваться без удовлетворения потребностей людей во все более расширяющейся мере. Но в среде политиков, философов, политологов и прочих жрецов капиталистического способа производства все громче звучат голоса о необходимости строительства экономики "мобилизационного типа".
Никто не может дать гарантий, что эти силы не возьмут верх в современной России и Мире. Нынешние социологи очень любят придумывать новые термины. Например, "антропоцентризм", "социотехническая революция" и прочее. Многие из них, основываясь, на, ныне модной, теории "антропоцентрической" модели развития человечества, готовят так называемую "социотехническую революцию". Уже практически подготовлено "научно-методологическое" обоснование такой революции. Учитывая, что в современном мире все более усиливаются технократические, а значит, спекулятивные тенденции, можно с большой вероятностью предугадать, что конечной целью этой "революции" является решительное и бесповоротное закабаление людей труда некой сверхмощной транснациональной государственной машиной, руководители которой будут руководствовать старым иудейским принципом: "Один Мир, Один Бог, Один фараон".
Очевидно, что не все люди настроены благодушно к готовящейся перспективе. Вероятно, они будут готовить и даже уже готовят свою "социотехническую" революцию. На самом деле, "социотехническая" революция заключается в том, что общество, не прибегая ни к каким окольным путям, возьмет в свое владение современные производительные силы, переросшие всякий другой способ управления ими, кроме общественного. И для этого пролетариат под руководством буржуазии уже создал все необходимые материальные предпосылки, например, ИНТЕРНЕТ.

Рекомендуемая для чтения Литература:
1. Ф. Энгельс "Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом". - М.: Издательство политической литературы, 1988 г.
2. Лебедев А.Д. "Духовное производство: сущность и функции". - Казань, 1991 г.

Ян РАДИЙ
1 ноября 2003 г - 14.09.08. г. Белорецк, Республика Башкортостан, РОССИЯ ""
==============================

http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-22#1074

Автор: wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. <dat...@inbox.ru>
Дата: Sat, 10 Jan 2009 15:11:55 -0800 (PST)
Местное время: Вс. 11 янв 2009 00:11
Тема: Re: Основной вопрос философии.

[quote=rm]Слово "править" я употребил в смысле "управлять" или даже "направлять". Разве Всемирная федерация отвергает принципы управления; считает их пережитками "вульгарно материалистического" и антропоцентрического сознания людей?
[/quote]
Можно сказать и так: В интеллектуальном обществе слова; править, управлять, власть, принуждение будут употребляться в основном к машинам и животным. Эти слова подразумевают незнание или непонимание управляемыми принципов, норм, целей и задач управления, а управляющие, исходя из ясных только им побуждений, навязывают свою волю или не навязывают, в зависимости от настроения или прочих переменных факторов.

Можно-ли сказать, что мозг управляет организмом или организм управляет мозгом? В Интеллектуальном обществе будет аналогично: малейшая боль в любой части (организма) общества будет вызывать немедленную реакцию всех - общества. Все, интеллектуально зрелые члены общества будут участвовать в обсуждении, определении и утверждении общественных целей, планов, законов, а после их принятия, будут их выполнять. Но если хоть у одного человека возникнут сомнения, претензии, обоснованные аргументы по любому вопросу, он в любой день изложит их на соответствующем сайте и все участники обсуждений будут по-существу рассматривать все аспекты возникшего вопроса, с непременным вынесением резолюции и альтернативных вариантов решения проблемы.
Вынесенное решение и альтернативные варианты будут поступать на ситуационный анализ специалистов, которые дадут заключение в орган законодательной власти о возможных вариантах переформулирования соответствующих пунктов законодательства.

Другими словами: такие технологии уже частично используются в тех сферах, в которых не затрагиваются политические интересы и важен оптимальный результат.

[quote=rm]Принципы предлагаемой концепции понятны и имеют существенные преимущества. Вопрос может заключаться лишь в массовом и всеобъемлющем признании этих принципов. Если общество состояло бы только из интеллектуалов, обладающих Духовностью, то Ваша авторская концепция была бы воспринята, и уже беспрепятственно реализована на практике. Возможно, что наши теоретические усилия следует направить на анализ и перспективы возможностей вовлечения в созидательный процесс большинства людей, а не только интеллектуальной элиты.
[/quote]
Прежде, чем добиваться массового признания и популяризации предлагаемых принципов необходимо убедиться в их непротиворечивости, точности формулировок, в полноте охвата всего спектра социальных проблем. Поэтому мы с вами пытаемся определить, насколько приемлемы и дееспособны будут такие принципы в прозаической повседневной практике?

Часто бывает, что самые прагматичные идеи не работают, а, казалось бы утопичные - оказываются очень практичными - большинство оказывается неправым, а отдельные "чудаки" оказываются правыми, как Джордано Бруно. Но в любом случае, чем больший интеллектуальный потенциал людей с различным опытом подключается к рассмотрению проблем, тем более всесторонне они могут быть изучены и определены возможности их разрешения.

Общество не может состоять из одних интеллектуалов, поскольку разнообразие психотипов, личных предпочтений, сфер социальной деятельности создает условия востребованности самых разнообразных личностных качеств.  Вопрос только в том, чтобы каждый занимался своим делом, имел возможности приобретения необходимой квалификации и т.д. К сожалею, по современным принципам формирования властных структур, в них оказываются люди, которые были бы хорошими бизнесменами или другими специалистами, а они торгуют хитрыми формулировками в законах, лоббированием интересов корпораций в структурах власти и т.д.

Распространение идей - психологически очень тонкий и постепенный процесс, как распространение любой моды. Для ок. 80% населения они будут вскоре естественными, но для 10% (верхних) элитариев это будет означать утрату возможностей для демонстрации спеси и произвола, а 10% (нижних) асоциальных лиц будут тяготиться ограниченностью возможностей для жизни по прихотям. Но это меньшее зло, чем эмоциональное разнообразие гражданского противостояния или насилия.

Даже монету на дороге могут заметить и подобрать не сразу, еще меньше надежд, что книгу, которую еще надо подготовить и издать, с такими текстами, люди заметят среди сотен красочных, развлекательных изданий. Самые лучшие принципы те, которые не навязываются обществу различными средствами, а спокойно, постепенно и естественно распространяются в обществе через понимающих людей. Сложнее всего будет тогда, когда появятся друзья и помощники, которые хуже врагов. Лесть, создание культа - испытание забалтыванием намного серьезнее, чем критика  или откровенная враждебность. "Каждая идея должна созреть", а для этого требуется время и постепенное нарастание прилагаемых усилий.

Надеюсь, что трое, приглашенных мною автора вскоре присоединятся к нашей работе по подготовке печатного издания, посвященного нашему и потомков будущему.
============================

http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-22#1076
Воскресенье, Сегодня, 15:06 | Сообщение # 220

Автор: wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. <dat...@inbox.ru>
Дата: Sun, 11 Jan 2009 05:22:25 -0800 (PST)
Местное время: Вс. 11 янв 2009 14:22
Тема: Re: Основной вопрос философии.

[quote=rm]Активация главного сервера в том содержательном формате, который Вы изложили в своих работах, позволит реализовать истинную демократию, когда лучшие представители народа (по-настоящему подотчетные ему) смогут формировать решения текущего и перспективного развития общества. Но разве эти решения, в конечном счете, не будут направлены на управление?
[/quote]
Политика = искусство управления. Искусство = мастерство искушения. Искушение = ложь. Поэтому: Политика = управление с помощью лжи.
Давно сказано, что Бог человеков = Истина, Правда, объективность, а Диа-вол(я) и наказание человеков = лжец, искуситель, льстец, лукавый = ложь, искушение, лесть, интриганство, эгоизм, лукавство и т.д.
Поэтому, до наших времен управление осуществлялось и осуществляется лукаво = декларируется и говорится одно, подразумевается (для своих) другое, а делается третье, что отражает "баланс интересов" политиков и исполнителей.

Пример: Медведев громогласно разоблачил "страшную тайну" украинского правительства и бизнеса, что они продают газ потребителям в два раза дороже, чем получают. Можно подумать, что в России все продается по себестоимости или экспортный газ лишь в два раза дороже себестоимости? Нет, но цель в возбуждении эмоций обывателей в сложной экономической ситуации, чтобы добиться "управляемости" украинского правительства.
Это и есть "искусство управления" на уровне уголовных "братков". События последних 20-ти лет убедительно показывают, что российская политика "близко не стояла" с искусством -- обычная топорная работа услужливых недоучек, надеющихся на грубую ложь и грубую силу.

Истинная демократия - не безвластие, не анархия, не демагогия или диктатура одних над другими, а реальное САМО-управление. В повседневной жизни наше сознание само-управляет действиями наших организмов и мы не воспринимаем такое "управление", как насилие, хотя организму не всегда нравится делать то, что "навязывает" сознание - идти на мороз, утомительно работать, делать уколы и т.д. Важно, что сознание полностью откровенно со своим организмом и не плетет интриги с тайными намерениями причинить ему ущерб.

Аналогично функционировали некогда города-государства, где интересы и благополучие каждого жителя непосредственно были связаны, зависели от успехов и благополучия всего города. Новый Иерусалим и должен стать таким "типичным проектом" множества городков, в каждом из которых люди будут чувствовать себя хозяевами своей судьбы, но на общих для всего человечества организационных принципах мирного, гармоничного сосуществования с Природой и соседними городами. Без строго соблюдаемых общих принципов повторится история периода феодальной раздробленности, когда князья вели себя в отношении друг - друга, как "бандиты с большой дороги".

С другой стороны: все виды "...кратии" практически изжили себя, поскольку самая изощренная политическая ложь. в нынешних условиях, быстро обличает себя в результатах политических дел. Смысл консолидации - Консолидаризма намного точнее выражает потребность и возможность современного общества жить по УМУ, по Законам и Принципам, по Научному пониманию и следованию тенденциям эволюции "цивилизации разумных существ". Не написал "тенденциям действительности", поскольку имеющаяся действительность во многом сформирована длительным развитием общества на ложных политических принципах, поэтому надо не приспосабливаться к гибели био-экосферы, а приспособиться к жизни с наименьшими вредными воздействиями на нашу среду обитания.

По поводу "подотчетности": Самая хорошая подотчетность, когда интересы личности неотделимы и не противоречат интересам всего общества - человечества. Но для этого необходимо, чтобы каждый, заметивший несоответствие дел, словам любого ответственного лица, мог открыто изложить свое мнение на рассмотрение всех заинтересованных людей и получить исчерпывающие объяснения. Такая деятельность может гарантировать реальную безопасность общества, поэтому должна оплачиваться наряду с экономической деятельностью.

[quote=rm]Но разве эти решения, в конечном счете, не будут направлены на управление? И как быть с неминуемым "меньшинством", которое не сможет, в силу самых разных причин, даже понять логику и обоснования этих решений. Они должны будут подчиняться принудительно?
[/quote]

Существует жесткий Закон: Люди категорически не желают делать то , что не имеет Смысла. Вор, бандит, аферист и т.д. прекратят свою деятельность, если у них не будет практической возможности воспользоваться ее результатами. Владелец частного дома с огородом, подсобным хозяйством, кучей сараюшек и пристроек тратит половину своей жизни на примитивный труд и тащит со всех сторон все, что когда-нибудь, может-быть, кому-нибудь понадобится или не понадобится и сгниет. Образно: Такой авиатехник откручивает пару болтов с колеса самолета, чтобы сделать дома зернодробилку для животных!? Владельцу квартиры многое такое просто становится не нужным - бесполезным - бессмысленным. Про это и сказано, что "бытие определяет сознание".

Никто не сможет своровать наличные деньги, если их не будет или ворованное невозможно будет обменять на нужные вещи, удовольствия и т.д. Любому будет достаточно иногда взять машину на прокат, чтобы покататься, если города будут спланированы с учетом нужд и потребностей пешеходов и не будет нужды искать работу в радиусе 20-50-100 километров.

Не будет, практически, "меньшинства", если расходы на воспитание и образование будут называться расходами на общественную безопасность, оборону и социальную стабильность, а расходы на вооружение станут называться расходами на загрязнение среды обитания, когда проблемы детской и юношеской противоправной деятельности будут рассматриваться серьезнее, чем взрослая преступность. "Гении и злодеи вырастают из детства!" Переделать любую деталь - неблагодарное дело, переделывать взрослых людей - еще более бесперспективное занятие. Поэтому, гражданское общество должно начинаться с первых шагов и слов младенцев, а поломка чужой куклы должна быть не менее важной, чем повреждение чужого автомобиля.

Парадокс, но нынешнее общество, руководствующееся установками эгоистического антропоцентризма, служит прихотям и гедонистическим устремлениям членов элитных групп, оставаясь равнодушным к реальным потребностям людей. А теория и идеология, отвергающая антропоцентризм, как ложный идеологический принцип, провозглашает удовлетворение истинных потребностей людей - первостепенной социальной задачей.
На самом деле, никакого парадокса нет, поскольку ложь - политическая ложь вырастает на почве патологической - эгоистической эмоциональности и затмевает рассудок людей до полной дезориентации в Мире Смыслов.


Рецензии