Летний дождь

Я шел по мокрому асфальту, вокруг смыкались стены ливня. Давно в нашем городке не было такого дождя. Лужа, еще одна, еще одна побольше и вот уже совсем большая. Было бы удивительно, если бы я не оказался как раз по центру этого маленького локального озерца и не промочил себе ноги. А между тем в домах, мимо которых я проходил, гас свет. Интересное это ощущение, когда идешь по городу, а он на твоих глазах засыпает, уже не в силах бороться то ли с ночью, то ли с мощными потоками ливня, точащими крыши домов. Весь мощный организм города погружается в сон: гаснут последние фонари, полуночники тушат свои электрические свечи, не слышно дневного гула дороги. Он спит, и спят люди, которые в большинстве своем никогда и не просыпаются. Только вот, они не знают, что спят: живут обычной для себя жизнью, ходят в парикмахерские и заканчивают свое существование на местном же кладбище. Сколько таких людей помнит этот город… сколько их прошло мимо него.  И вот опять лужа, уже даже не озерцо, а какое-то микро-море. Придется обходить. Прохожу мимо окошка, светящегося тусклым светом. За столом сидит молодой парень, по всей видимости, студент, из тех, которые весь день гуляют, веселятся, а потом ночами пытаются-таки откусить кусочек гранита науки. На столе, рядом с ним, сидит большая черная кошка и смотрит в окно, но не на меня, а как-то сквозь меня.  А ведь этот парень тоже не знает, и даже никогда не задумывался, что жизнь проходит мимо него. Поворачиваю за угол. Осталось пройти пару кварталов и я попаду домой – сольюсь с этим городом. Вот только у меня в отличие от других есть выбор, потому что я в него верю, а они уже давно приняли свою жизнь за данность и уже даже не хотят ничего менять. А я свой выбор еще сделаю, позже, ведь я все еще слышу шум дождя, который на самом деле идет уже тысячи лет…


Рецензии