Заметки прифронтовой полосы

"Цева Адом" – ("цвет - красный", перевод с иврита)
Так звучит сигнал тревоги, который длится 15 секунд. За это время нужно успеть схватить в охапку детей,собаку, воду и добежать до ближайшего бомбоубежища. Мне повезло, я живу чуть дальше и у меня есть 30 секунд...
Так получилось – я живу в Ашкелоне. В эпицентре ближневосточного конфликта Израиль-ХАМАС. Не Газа, не Палестина а именно ХАМАС. Террористическая группипровка – марионетки в руках сирийских правителей (см. Приложение, там полная информация об этом ) Я не хочу вдаваться в историю развития конфликта, писать о моем возмущении реакцией в мире – еще раз мы все дружно доказали себе, что мы стадо и нами управляют, пытаться давать личную оценку происходящему и делать анализы войне и ООН.
Я хочу написать про людей, которые живут рядом со мной. И про мои ощущения от войны. Про то, как простые люди могут обьединиться и помогать друг другу.
Когда первый раз ракета "град", которую выпускают из установки "Катюша" разорвалась в ста метрах от меня и моей дочери у меня на пол часа отнялись ноги. Нет, я идти могла, но чем я иду, я не чувствовала. Это мне ничего не обьяснило, но вот когда моя дочь сказала мне: "мама, у меня нозки не идуть, мне стласно" вот тут я прочувствовала суть:ВОЙНА.
ВОЙНА – это когда синее, теплое и любимое, бездонное небо  переворачивается обратной стороной, вонзается в мозг иглой страха и давит – оттуда может в любое время прилететь молниеносная смерть. Страшно до рвоты.   
ВОЙНА – это закрытые школы, брошеные собаки на пустых улицах ищут обьедки, голодные одинокие старики сидят в запертых квартирах – им страшно выйти даже за хлебом. Проезжают пустые рейсовые автобусы и поскрипывают пустые качели на детских площадках. 
ВОЙНА – это когда тысячи людей за один день предлагают свои квартиры и помощь в безопасных районах страны, когда каждый чувствует свое родство с каждым.
Это когда ты готов взять оружие в руки и идти защищать своих детей, когда солдаты воюют несколько дней, скрывая ранения, лижбы не отправили в госпиталь.
ВОЙНА – это когда приходят похоронки. Когда мать не может плакать – так велико ее горе. Когда детей вырывают из под завалов, а взрослые дяди продолжают прикрываться следующими детьми, как живыми щитами.
ВОЙНА – это когда приходится выбирать: твой ребенок будет жить или ребенок человека, который в тебя стреляет. Стреляет просто так, наугад, неожиданно, ночью или днем, без войны, без личных счетов. Просто потому что кто-то ему сказал, что ты – враг. Или дал ему денег за выстрел.
Это когда матери не знают, где их дети-солдаты, и боятся смотреть телевизор. Когда трупы детей днями носят по улицам и показывают по всем телеканалам – "Вот посмотрите, убили!!! Но мы все равно будем стрелять, мы разместим пусковые установки в квартирах и школах, в которые, мы знаем, последует ответный выстрел и у нас будет новый материалл для телепередач ..."
В общем – ВОЙНА – это очень больно и непонятно.
То, что убивает и обьединяет. Понятно точно - мы все, люди - одно целое, то, что меняет мир.
МИР, но не ВОЙНУ. ВОЙНА – это нечто извне. Что то очень зловещее и чужое людям. То, что пытаются выдать за свободную волю людей, нечто якобы людям подвластное, но тут кроется чудовищная обманка, "разводка". На самом деле люди не начинают войн, войны – итог нечеловечески гениальных манипуляций. Но люди могут эти войны закончить. Раз  и навсегда. Тяжело, что приходиться жертвовать для этого очень многим. Детьми, жизнями, судьбами.
Еще я могу сказать о себе: теперь я очень высоко ценю мирное небо, спокойный сон дочери и детский смех на игровой площадке возле дома.

Наталья Найвельт, для "ПоступИнформ" ,
19:30  10 января 2009 г, Ашкелон, Израиль.

Военная справка: ранение легкой степени тяжести – не угрожающее внутр.органу и жизни; средней с.т. – угрожающее вн.органу; тяжелой с.т. – угрожающее жизни.
Например: оторванная нога – это ранение средней степени пока не оказана мед. помощь. Если дыра в легком – это тяжелое ранение до того, как в дыру вставят трубочку – как вставили теперь человек может дышать, теперь это ранение легкой степени тяжести. Вот так. (инф. от военного врача)


Рецензии