Одно из толкований Потерянного Промежутка

  Промежуток получился, как рассказ ради рассказа. Пространственно он разрешен в одном месте - в одном дворе, в одном подъезде, в одной конторе. Во времени, промежуток  не занимает более одной минуты - "за минуту до назначенного часа".   Остальное время  поэпизодное и мнимое. Первый раз в конторе, второй - в лимузине, третий - на руках, четвертый - в конторе, пятый - в подъезде, шестой - во дворе. И все сворачивается к одной минуте до. Следовательно, пространственно-временной континуум  не очень напрягает.   
  Нет прошлого, нет будущего. Не сложна и география - рядом с большим проспектом в неком городе. По фиг в каком.
  Событийный ряд - мнимый. У героя ничего не пропадает - ни здоровье, ни деньги, ни время, ни душа. Он ничего не теряет и ничего не находит, разве что чашку кофе, рюмку коньяка и бокал шампанского. А еще - дольку лимона.
  Нет интриги. Она то намечается, то ускользает. Некий мышиный хвостик.  Это подобно листу Мебиуса.
  Есть две пространственные зоны разделенные листом Мебиуса. Красная -верх (вне листа- снаружи) и белая -внутри листа. Допустим Герой находится в нижней -белой зоне. При этом он движется по листу М до точки перегиба. Это движение причинно связано с белой зоной. Дойдя до точки перегиба, герой, незаметно для себя покидает белую часть (внутреннее пространство) и появляется в красной зоне. Там действует иная причинность.
  Герой же попал на красное в связи с событиями (причинами), совершившимися в белой зоне. Он полагает, что все случающееся с ним в красном есть продолжение белых причин. Но это не так.
  Наблюдатели из красного не видят белой зоны и не знают о ее существовании .Они полагают, и справедливо, что герой не адекватен в принципе.  Наступает разрыв. Герой не понимает событий с ним происходящих, хотя думает, что знает их причины (белые), а лица, населяющие красную зону, не понимают героя - его поведение неадекватно красным причинам.
  Герой ожидает нормального развития белых событий , а от него ожидают адекватного красным причинам  поведения. Наблюдатель (писатель) расположенный вне плоскости листа, видит и  тех и других . В конце концов, герой, движущийся в красной зоне, как-то научается жить по новым правилам, привыкает к ним, изменяет свое поведение, становится адекватным, начинает получать удовольствие от жизни в красной зоне. Это, относительно благополучное состояние, заканчивается вдруг, в момент пересечения героем точки перегиба на листе Мебиуса.
  И все повторяется
  Сексуальные моменты, как явные  - не выделены и не превалируют. Герой,  скорее, пытается отстраниться от женщин, нежели наоборот. Женщины  всегда доминируют над ним. Он им не сопротивляется. Почему? Потому что попал в необычные для себя, нетипичные обстоятельства. Потерял ориентиры. Не контролирует время, не осознает себя в пространстве. Его все куда-нибудь тащат или ведут - за руку, за талию, на руках. По голове гладят.
  Он никому ничего не предлагает - абсолютно пассивен. Не может выйти из игры, переломить ситуацию. Либо спит, либо сбегает. Всем напуган, всего боится. А ведь пришел по своей инициативе, по своему делу.
  Не ясен и его социальный статус. Бедный - богатый, с жильем или без, с образованием или нет. Кто по профессии? Сколько лет? Ничего. Человек без лица. Красив ли? Силен ли? Сексуален ли? Чисто мнимая величина - болванка.
  И тем не менее, у А есть своеобразная притягательность.Он не агрессивен, вежлив, уступчив. Видимо, застенчив. Не гребет под себя.  Полу-дурак, полуневежда, но есть надежда..? Не ,нету.
  Такие как А не раскрываются. В них нет ничего кроме вышеперечисленного. Аналогичный герой есть у П.Хандке - Протоколист. Или делопроизводитель у Булгакова. Это немного не Посторонний (А.Камю) и совсем не Злой человек из Подполья Достоевского. Среднеевропейское ничто.
  Остальные тоже маски. Шефа просто нет. Аги-Несси - кукла, Невеста - кукла, Перстень - вроде бы живее всех остальных, но маска одномерна. Как и полковник, как и кандидат в градоначальники. Бабулька-функция. Автоответчик. Единственно живое существо (образ) - гнедая лошадь. С детства люблю лошадей...
  Интересна сама по себе нетипичность. Деталей, обстановки, ритуала. Структурная схожесть свадеб и похорон замечена давно. Здесь  два ритуала сосуществуют одновременно, однако похороны доминируют. Свадьба - затравка к необычным похоронам.
  Тем не менее, герой, все-таки принял одно решение. Один раз не поддался - сбежал от Аги-Несси. Если бы зашел в 57 квартиру, то рано или поздно оказался бы в гробу. Помните неуместный вопрос - а кто покойник? Покойником должен был стать он. Но на испуге герой сбег, вышиб дверь подъезда и стал ломиться  из пределов промежутка. Его не остановили (цыган), а отпустили с напутствием: Кто понял жизнь - тот не  торопится. Все обратилось в показательный урок.


Рецензии
Интересно... Мне это напомнило Б.Вербера, у которого в одной книге время внезапно ассоциируется с лазаньей - слоистым пирогом, в котором мы проживаем одновременно несколько параллельных жизней, не отдавая себе в том отчёта...
И ещё там же - Красная планета из другой галактики, как Ваша красная полоса перевёртнутой ленты М.
...Таким образом, совершенно спокойно можно жениться и в то же время становиться покойником:)))

С уважением и нежностью,

Яна Голдовская   06.03.2009 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Это очень интересно, поскольку я не могу похвастаться тем, что читал Б.Вебера. Разве что забыл! Есть ощущение чего-то страшно знакомого. Может из прошлой жизни моей? или из другого слоя :-)))

Адвоинженер   06.03.2009 19:36   Заявить о нарушении
Нет, Влад, забыть Вы не могли, потому что это достаточно молодой фр.писатель, у него есть трилогия( если не больше:)) об империи - иерархии муравьёв, и, как ни странно - об ангелах и богах...
И это совершенно удивительно для меня, потому что в юности, имея 100-проц. зрение, всматривалась и в муравьиные насыпи и в звёздное небо над головой с одинаковым упоением неразгаданности и абсолютной верой в инопланетян... Моя дочь в них не верит, а я - верю, потому что никак не могу представить себе любой эксперимент в единственном, к тому же мало удавшемся варианте:)))
Всегда радуюсь, открывая новое...
Говорят, что мужчины застревают в прочитанном и изведанном около 40 своих лет, у женщин( при желании) - срок познания и любопытства не ограничен...
Потому и Толкиен и Гарри Поттер - чудо!, и Праттчет - восторг! - без предвзятости...)))

С уважением,

Яна Голдовская   07.03.2009 18:31   Заявить о нарушении
Это ,скорее всего, как раз обо мне - про 40 лет и застревание:-)
У меня на Имхонете завалялся пост про пчел. Сейчас отрою и выставлю. Может у нас с Вебером астральный контакт:-)))

Толкиен и Гарри Поттер - это мне недоступно. Праччета не читал.
В конце концов, все решает первое впечатление. Я имею ввиду нравится - не нравится. Например, мне никогда не нравился Л.Н. Толстой, а Папа его очень любил. Он не понимал, как я не осознаю глубину и системность махрового человечища.

Самое удивительное, что в раннем возрасте , где-то с 7 до 10 я бешено увлекался муравьями. Часами просиживал около муравейников, клал палочки, травинки. Строил мостики. Читал про муравьев.

Предвзятость??? А куда без нее. Широта восприятия, чувствительность по всей бесконечности спектра, с моей точки зрения, черевата равнораспределенностью. Одинаково хорош и Шекспир и Проханов.
Я это ни в коем разе к Вам и Вашим увлечениям не отношу.
Исключительно к себе. Для меня сложновато преодолевать то,что когда-то отвергнуто. Это ,конечно,отдает консервой, но так уж у меня устроена голова.

Безусловно соглашусь с тем, что женщины и мужчины, в принципе, устроены различно. И восприятие, и способность к восприятию нового, и угол встречи с реальностью, и область задания чувств. Собственно, эти различия и порождают таинство притяжения. И я радуюсь ,когда открываю или встречаю новое. Нового "своего" человека, попадающего в полосу пропускания писателя, музыку. Еще больше радуюсь, когда научаюсь делать что-то новое. Прямо с головой в это новое окунаюсь. И чем интересней новое, тем ценнее то,что уже есть у меня:-))))

С огромными, но тем не менее растущими уважением и симпатией

Адвоинженер   07.03.2009 19:35   Заявить о нарушении
Пост про пчел называется "Чужая квартира" http://www.proza.ru/2009/03/07/816

Адвоинженер   07.03.2009 19:58   Заявить о нарушении
Прежде чем не вылетело из головы, - радость моя по поводу отношения ко Льву Николаевичу не поддаётся никакому ранжиру! Ура!!! Не знаю, читали ли вы моё очередное злобное эссе)) по поводу экранизаций Л.Н.Т?
Жаль-жаль, что проехал мимо кассы Г.П. с его магглами:)), и Праттчет, но может, - хоть последний ещё не опоздал на поезд?)))
Сейчас пойду читать пчёл...
Обожаю разговаривать с Вами!...

Яна Голдовская   07.03.2009 20:36   Заявить о нарушении
Эссе читал. Эссе отличное. однако моя нелюбовь к Толстому, распространена ровно на все. К сожалению. И сожаление это вызвано лишь тем, что не смогу с Вами на уровне обсудить фильмы по Толстому. Но мысль Вашу - об унижении женщины - скорее поддержу. Граф , по-моему, был столь же велик, сколь и невежественен. Бывают такие люди - талантливые , но не умные. Типа Михалкова Н.С. Мне думается, что и Федор Михайлович, не очень долюбливал женский пол. Его героини, НАстасья Филипповна, Аглая, из Подростка (забыл как звать), по-моему , плоские и неживые - плакатные.

Адвоинженер   07.03.2009 20:57   Заявить о нарушении
Дорогой Влад! Моя нелюбовь к обоим( только бы никто не услышал:))) простирается намного дальше экранизаций, а потому можно ничего более и не обсуждать:-)))...
Совпадения удивлять меня уже перестали, они даже превышают допустимую норму, пора бы составить их реестр)))... Не знаю,встречались ли Вы с Б.Вербером в одной из прошлых жизней, но со мной - безусловно :-)))

Яна Голдовская   07.03.2009 22:59   Заявить о нарушении
Весьма и весьма похоже, что встречались. Тема прошлых жизней мной не продумана и не исследована. Скорее на уровне ощущений или смуты душевной. А может покоя...или знания, взявшегося из ниоткуда

Адвоинженер   07.03.2009 23:06   Заявить о нарушении