Последняя миссия

22 июля 2001, Нью Йорк.

     События последней недели развивались столь стремительно, что Кия не успевала оценивать ситуацию дня. Несколько проблем одновременно навалилось на  нее, к тому же, с утра болела голова, и компьютер отказался работать.

Кия завершила последнюю миссию и решила уйти в отставку.
- Это не моя игра, - думала она. - Я куплю себе маленький домик где -нибудь на отдаленных окраинах  Земли и буду разводить цветы.

Эта миссия была одной из труднейших задач Офиса особых дел при правительстве. Правительство «Сообщества» строило компьютерную сеть в этом секторе, и несколько компаний отказались сотрудничать с представителем Правительства. Причину отказа они не сообщили. Это был откровенный саботаж.

Кия и Айя были лучшими специалистами по Связям с Общественностью при Правительстве. Начальник Офиса назвал их имена Президенту, когда ночью в резиденции начальника Офиса раздался резкий звонок правительственной связи. 
- Рольд, ты всегда выручал меня в трудных минутах - голос Президента звучал нервно, отчего начальник Офиса понял, что дело, о котором пойдет речь, чрезвычайной важности. Он невольно напрягся.

- Агенты  на Альте и  Франте доложили о неспокойной обстановке на наших станциях. Я получил телекс, что Совет Директоров обеих станций отказались внедрять новую сеть. Необходимо найти, кто там баламутит. Но это нельзя сделать наскоком. Эти станции стратегически важны, и здесь необходима осторожность. Пошлите туда команду. Нам нужна полная информация. Без данных со станций мы не сможем прогнозировать нашу экономику и политику. Ты знаешь, сколько ресурсов завязано с ними,-  и президент, попрощавшись, отключился от видеосвязи. 

Рольд знал только двух сотрудников, способных отправиться на эти планеты - Кию и Айю. Он любил этих сотрудниц. Они работали слаженно, дополняя одна другую. Кия была опытна. Она имела большой опыт работы в связях с общественностью на Земле. Айя была молода и неопытна, но знала все языки « Сообщества» и была прекрасным переводчиком для Кии, если та не владела каким- либо из них. 
Из-за своей неопытности Айя часто впадала в отчаяние, но Кия всегда находила решение и поправляла ее.

Рольд включил сеть внутренней связи и подключился к сэту Кии. Компьютерная система позволяла найти сотрудника на любой планете « Сообщества», где бы тот не находился. Это было удобно начальству и не нравилось тем, кто не любил контроля.
Через мгновение на экране появилась Кия. Она была в спальном отсеке.
- Кия, готовность номер Один. Через час будь на взлетной полосе, - он не сомневался, что она будет там вовремя.

Кия вскочила, как только погас видеофон. Готовность номер Один означала чрезвычайную ситуацию. Опыт ей подсказывал, что поездка может быть долгой и опасной.  Через час она была на космодроме. Айя, ее обычный партнер в последнее время, была уже там. Они обнялись.

- Девочки, на старт, - голос Рольда звучал настойчиво. - Быстро.
Им не нужно было повторять.
 Через четверть часа их космолет, пройдя охранный пояс, вошел в зону старта для прыжка через пространство. 

Кия не любила предпрыжковое состояние, когда  корабль потряхивало и  тело прилипало к креслу. Несмотря на то, что корабль был наисовременнейшей моделью космолета, эта зона все же чувствовалась.

Кия видела, как Айя закрыла глаза.
- Она тоже не любит этого - невольно подумала Кия.
 
Через секунду их вжало в кресла. Несколько секунд, и они в другой планетной системе. Семь планетных систем состояло в « Сообществе».
«Сообщество» было частью галактики Тринон - едва заметной на земном небе точки, и огромной, в реальности, спиральной галактикой.
 
Перелеты к этим системам занимали чуть более часа земного времени. Но Кие всегда казалось, что проходит вечность, когда она преодолевала  «прыжок», сжимая пространство.
- Через несколько секунд  мы будем в охранной зоне  Франта - предупредил мягкий голос бортового компьютера. Космолеты управлялись компьютерами.
Айя и Кия были первоклассными пилотами и  в случае необходимости они  могли взять управление космолета на себя.   

  До посадки оставалось несколько минут. Охранная зона была автоматизирована: если космолет имел опознавательные сигнальные огни, он проходил зону беспрепятственно. Если же он не опознавался - включался сигнал тревоги и тогда, в дело подключались передовые силы охранной зоны. Космолет сажали принужденно или уничтожали на месте.

Кия и Айя надели наушники, чтобы прослушать всю информацию, касающуюся ситуации на Франте. Ситуация была из неприятных. Главной задачей миссии было выяснить, кто стоит за этим отказом, и что хотят скрыть от Правительства руководители станций.
Через 5 секунд после прослушивания компьютер уничтожил всю информацию на пленке, так чтобы никто больше не смог воспользоваться этими данными.
Им предстояло проделать немало работы: опросить весь состав руководителей компаний, подтвердить опрос на виброметре, найти зачинщика, выяснить  настоящую причину саботажа.

Виброметр- прибор, который был разработан еще на Земле, служил исправно более двух столетий. Его практически не дорабатывали, лишь меняли дизайн в соответствие с модой на форму. В основе принципа действия этого прибора лежала теория испускания вибраций живым существом. Прибор был чувствителен к любым вибрациям, испускаемым живым существом - неважно было ли это существо разумное или нет.
Устройство было настолько чувствительным, что могло отмечать даже вибрации тренированного человека. Информация считывалась в считанные секунды. Для этого нужно было только одно условие- объектив прибора должен был направлен на объект исследования.
Вибрации выдавались в виде графиков с показателями страха или радости- всего того, что в данный момент испытывал подопытный.
Любое эмоциональное состояние живого существа можно было определить с помощью этого прибора. Если живой организм имел враждебные замыслы или что-то скрывал, прибор точно устанавливал, что это: враждебность или ложь.
Агенты Офиса Связей с Общественностью искусно использовали эти данные в интервью, чтобы выяснить, что представляет собой тот или иной интервьюируемый. К тому же, к каждому типу интервью прикладывалась инструкция (что применить к данному человеку: уволить, отправить на переобучение или отправить в исправительные колонии).
Если работника увольняли с такой компании как компания Правительства, то он практически не мог найти себе другой работы нигде.

Перед увольнением ему стирали данные из памяти, и он не мог вспомнить кто он и откуда. Чаще всего такого рода работники попадали в Дома Отверженных. Там они выполняли механическую работу, а в обмен получали ночлег и еду.
Если сотрудника отправляли в исправительные колонии, то ему делали перепрограммирование. Таких людей программировали на энтузиазм в отношения Правительства и Содружества. Такое блокирование памяти могло быть разблокировано только опытным специалистом, но тратить на это время никто не хотел. Эти люди отправлялись в дальние колонии из других галактик и никогда не могли выбраться из них.
Одной из таких колоний была Земля. Местным жителям  было разрешено перебираться в другую систему, если те были квалифицированы для этого.
Посредством «заблокированных» создавалось общественное мнение далеко за пределами «Содружества». Прославляя Правительство, они делали рекламу кампаниям Правительства, и те получали приток дешевой рабочей силы их отдаленных окраин.

- Через несколько минут корабль приземлится на площадке компании «Вега», - голос компьютера вывел Кию из задумчивости.

Компания «Вега» была одной из верных союзников Правительства. Никто на планете Франта не узнал бы,  что Кия и Айя приземлились, поскольку компьютеры Охранной зоны зарегистрировали обычный грузовой контейнер для этой компании.

                ***


Кия и Айя работали третий день. Они приехали в Совет директоров под видом инспекторов из отдела статистик.
Отдел статистик собирал данные производства, и компании были спокойны относительно данного отдела. Такого рода инспекции были обычным делом. 
Прикрытием для миссии было: «Мы собираем данные для того, чтобы узнать спрос на топливо. Мнение сотрудников  может быть полезно для продаж».

Айя обрабатывала данные, а Кия проводила опросы - так они распределили функции.
Итак, это был третий день их миссии. Обе устали и хотели лишь одного: побыстрее закончить и убраться из этого места. Они опросили более сотни членов Совета планеты и сотрудников станций; двадцать из них следовало отправить на переобучение, пятьдесят - в исправительные колонии и 15 уволить. Это были жуткие результаты.  Оставшиеся 15 человек были не опасны и могли продолжать работать. Много работы предстояло проделать сотрудникам по найму и безопасности.
Оставалось опросить еще человек пятнадцать.  Обе были на пределе. Причина все еще не была найдена.

Он был последним из опрашиваемых. Кия только что получила данные от Айи, что зачинщик был найден и причина ясна. Было выявлено укрытие больших запасов топлива, которое нигде не учитывалось, и при внедрении «системы» могло бы быть всплыть.
Кия была рада, что работа почти закончена.
Она настроила прибор и подняла глаза. Перед ней сидел желтоглазый человек. Это был землянин по природному происхождению. Он смотрел на нее с восхищением. Она чувствовала это без прибора. Виброметр показывал крайнюю степень восхищения. Кия улыбнулась слегка смущенно. Она забыла, что она женщина и ею можно восхищаться.
- Я задам Вам несколько вопросов. Будьте предельно откровенны - сказала она.
Он лишь кивнул головой.
- Вам нравиться Ваша работа?- она на секунду взглянула на прибор.
- Я несчастен - она увидела, как его желтые глаза потускнели.
- Черт! - невольно подумала Кия - это кандидат на увольнение. Прибор показывал отчаяние.
- Господи, как я хочу, чтобы его глаза опять светились восхищением, - подумала она.
- Почему? - вслух спросила она.
- Я - артист. Я играл в театре на Земле. Там еще сохранились маленькие театры. Может Вы слышали об этом? Я был молод и полон энтузиазма. К нам в театр зашел фанатик с Франта. Он рассказывал о творческом потенциале этой цивилизации и перспективах актера.И я решил перебраться на эту планету. Но все оказалось не так, как он описывал.
Я застрял здесь и кажется, нет выхода обратно.

Кия смотрела на него и не знала что делать. Она испытывала желание защитить и оградить его от всех невзгод. Но долг перед Правительством и кодекс чести Агентства заставлял ее отправить этого человека в утиль, то есть уволить.
Она отключила зарядку виброметра и стерла последние записи об отчаянии, но оставила его восхищение.
- Я не могу выбросить его на улицу - она не хотела думать, что последует за этим решением.
- Спасибо, Вы можете идти.- сказала она.

Он встал, и смущенно улыбаясь, вышел.
Он не знал, что только что она спасла ему жизнь. Но какой будет его жизнь здесь?
Кия закрыла глаза. Она вспомнила, как его глаза смотрели на нее с восхищением.

- Я бы все отдала, чтобы твои глаза опять засияли восхищением - подумала она печально.
- Кия, мы у цели - Айя радостно вошла в комнату.
Она посмотрела на Кию.
- Что случилось? - спросила она.
- Устала- ответила Кия - прибор перегрузился; что-то с зарядкой. Интервью с последним записано не полностью. Нужно проверить, в чем дело.
Айя посмотрела на прибор удивленно. Такое случилось впервые. Но она привыкла доверять Кии и поэтому промолчала.
- Я думаю, что мы можем отправить все данные Рольду и запросить разрешение на возвращение - сказала Кия.

-Да, я рада, что мы закончили - Айя опять повеселела.

          ***
    Кия устала. В последнее время она стала подумывать о смене своего тела. Сменить место, где жила не составляло большого труда, но вот тело - другое дело. Оно стало все больше и больше причинять ей неудобства. Она была рождена от обычных землян, и ее тело было недостаточно совершенным. Он реагировало на погоду, хотело спать, его нужно было кормить.

Двадцать лет назад ей предложили испытать  шанс и выбрать себе другое тело. 
Тогда она была молода и  красива, и ей показалось диким расставаться со своим телом. Оно казалось ей родным. К тому же технология выращивания тел была только что разработана, но еще не испытана.

Спустя время она была в миссии на фабрике выращивания тел. Тела были созданы из материала очень напоминавший биологическую клетку, но его преимущество было в том, что такие тела не уставали, и не причиняли неудобства биологического плана. Тело было рассчитано служить сто и  более лет.
 Если тело надоедало, его можно было сменить на другое, зарегистрировавшись предварительно в особом отделе « Содружества»; подотделы регистрационного отдела были на каждой планете « Содружества».

Жители этой галактики не очень охотно меняли свои тела: стоило это дорого, да и сказывался консерватизм населения относительно всего нового.

Фабрика напоминала химическую лабораторию. Там пахло силиконом, и в помещениях было стерильно чисто.
Она никогда не забудет, как была безмерно удивлена, когда отбракованное тело отправили в печь. Робот, отбраковав форму, погрузил ее на кары и отправил в огонь. Кия не заметила видимых причин брака- оно было совершенным. Но робот- сортировщик был строг, и тело ушло в утиль.
Конечно, производитель терял средства, если на линиях был брак, но имидж компании поддерживался превыше дохода. Они не могли позволить себе выпускать брак. Это касалось будущего всей компании. Тем более Правительство с трудом приняло закон о выпуске искусственных тел.
 
После увиденного Кия решила, что когда она устанет от своего тела, она сменит его, не смотря на страх перед «смертью». Тогда она еще не имела полных данных о бессмертии. Ее память каждый раз зачищалась перед новым рождением, и она не помнила своих прошлых жизней. Так было удобно Правительству. Только приближенные знали о существовании бессмертия и о том, что их память отсортирована.
Теперь же когда она поработала в Агентстве Кия не сомневалась, что ее память будет просмотрена, и все ее поступки, направленные не в пользу отдела Связей с Общественностью и Правительства, будут выявлены. Поэтому она медлила с заявлением о замене тела.
Тот случай с рабочим из Франта обязательно будет выявлен и тогда… она не знала, что последует за этим.
- Но расплата за этот проступок так или иначе будет - подумала она.
- Интересно, я буду испытывать сексуальное удовольствие в искусственном теле ?-
внезапно пришло ей в голову.
Кия невольно рассмеялась. Перед ее взором возникли его желтые глаза, и она опять почувствовала сладость того поцелуя.

Она немного растерялась, когда внезапно увидела его. Они свернули свои дела и, заказав время отлета, сидели, расслабившись, в одном из «мест» для « всех». Таких заведений было полно во всей округе. Девушки решили расслабиться перед полетом.
И вдруг вошел он. Кия никак не ожидала, что увидит его еще раз. Она мгновенно вспыхнула, чего с ней не происходило с юных лет. И чтобы скрыть это, она резко встала.

- Я пойду, возьму что-нибудь себе выпить - на ходу бросила она Айе.

Кия подошла к стойке, где он заказывал себе напиток. Он оглянулся на нее, и она поняла, что не может уехать просто так, не поговорив с ним. Все ее существо как магнитом тянуло к нему.
Он улыбнулся.
- Вот так встреча, миссис О’ Конор. Вы посещаете такие заведения?
Кия оглянулась на Айю. Та сидела,  увлеченно уставившись в компьютер. Она доделывала свой отчет о миссии, кодируя его под рисунок.
- Да, решили расслабиться - ответила Кия.- А Вы?
- Я обычно заглядываю сюда по пути домой. Я живу здесь в нескольких минутах ходьбы - он замолчал, посасывая напиток через трубочку.
      -     Подождите меня, я сейчас - она внезапно решила, как она сможет остаться с   
      ним наедине. Кия подошла к Айе.
- Айя, у нас есть минут тридцать. Я хочу купить сувениров для друзей. Здесь недалеко есть шоп. Хочешь со мной? - спросила она в надежде, что та откажется.
- Нет, я хочу закончить это. - Айя была сосредоточена на экране. У нее был свой код для отчетов, и никто в мире, кроме нее и Рольфа не знал его.

Покупка сувениров не была  чем-то необычным делом и Айя была уверена, Кия вернется к сроку на космодром.

***

Они лежали расслабившись. У Кии было еще несколько минут в запасе.
- Почему ты выбрала меня? - он нежно вел пальцем по ее позвоночнику.
- Я не знаю, почему мужчина и женщина стремятся к друг другу - ответила она. - Потому, что я люблю тебя.
- И потому что ты несчастен - про себя подумала она- Я хочу чтобы твои глаза сияли как тогда , когда  ты смотрел на меня в первый раз,-  она молча  смотрела в его глаза.
- Давай прощаться? - вслух сказала она.
- Ты подарила мне счастье. Ради этого момента я готов терпеть все остальное.

Она знала, что у них нет будущего. Ей не простят связь с этим парнем. А он должен остаться на этой планете до окончания контракта, а иначе, на всю его текущую жизнь.

Она все еще чувствовала его прощальный поцелуй на своих губах, когда их космолет стартовал с площадки.
- Прощай, любимый - думала она. - Я не хочу думать, что мы прощаемся навсегда.      


Ночь была душной и, не смотря на то, что работали кондиционеры, воздух в комнате был теплым и густым от влаги.
Кия резко встала. Она не могла долго уснуть, ворочалась и ,в конце концов, решила встать. Она нашла решение как ей добиться снова встречи с любимым.
  Запись с его « восхищением» осталась в отчетах. И она может порекомендовать его в Отдел Связей с общественностью при Правительстве. Конечно, это займет некоторое время, но есть шанс встретиться снова. Сейчас ею двигал импульс любви, и она точно знала, что у их любви есть будущее, пусть, возможно, короткое.
Она даст ему знать первой же почтой и если он решит изменить свою жизнь, они будут вместе.
У надежды светлые идеи и большой размах. Жизнь продолжается…
 


Рецензии