2 Храм Тысячи Ступеней

      
               
      Я смотрю в окно на унылый дождливый пейзаж. Машина везёт меня куда-то, я даже не задумываюсь куда. Все как обычно. Водитель привычно молчит. Я смотрю на густо заросшие горы и вдруг замечаю, что среди растительности проглядываются какие-то постройки. Странно, что столько раз проезжая мимо, я никогда не видела их.
 
- Что это за постройки? – спрашиваю я водителя.
- Это Храм Тысячи Ступеней. Туда не ходят.

Надо будет туда сходить -  сразу же приходит мысль.

   Я стою перед огромной лестницей. Начинаю подниматься по ступеням. Надо мной полуразрушенные своды. Кажется, что этим постройкам много тысяч лет, но почему они из бетона? Почему из разрушенных колонн торчат арматурины? Через дыры в потолке опускаются ровные лучи света. Я медленно поднимаюсь. Странно, вся лестница усыпана окурками. Кто же это так намусорил тут? И вот я уже поднимаюсь на самый верх… Я оказываюсь на вершине горы. Осматриваюсь. Я вижу горные хребты, которые раскинулись до самого горизонта. Солнце уже садиться. Вершины хребтов, куда ещё попадают солнечные лучи, словно залиты мёдом. А в глубоких ущельях уже синий туман сумерек. По левую сторону от меня какие-то полуразрушенные постройки. Это, наверное, и есть Храм. Я подхожу ближе. Внутри много мусора, всё разрушено. Солнце уже село, и я брожу в сумерках. Вдруг, я замечаю, что словно промелькнула чья-то тень. Здесь кто-то есть ещё. Я вижу, что кто-то перебегает от одной колонны к другой. Кто-то маленький.
 
 - Кто здесь? Я не причиню вам зла.

  Из тени колонны ко мне выходит ребёнок. Он смотрит на меня глазами умудрённого старца. Я беру его за руку, и мы выходим из Храма. Уже ночь. Теплая и тихая. Я опускаюсь перед ним на колени, чтобы наши глаза были на одном уровне. Вдруг какие-то крики и шум выстрелов. Кто-то бежит к нам. Я чувствую опасность, исходящую от этих людей. Я хватаю за руку ребёнка и бегу к Храму. Спрятавшись, я наблюдаю за теми, кто приближается к нам. Их трое. Один из них уже взрослый мужчина, он главный. С ним молодая девушка и парень. Они охотники. Они пришли за нами…

Ребёнок берёт мою руку и ведёт меня в одну из комнат. Я вижу лишь темное пятно на полу, я понимаю, что это лаз.
 
-Смотри, так мы убегаем ночью.

  С этими словами он прыгает в этот лаз. Я за ним. Мы выбираемся на узкую тропинку. С одной стороны обрыв, глубину которого даже не видно, а с другой стороны, какие-то непроходимые заросли. Выстрелы и крики совсем рядом. Остаётся только одно. Бежать. По этой узкой тропинке только в одну сторону. Сумасшедший бег. Поворачиваю голову. На небе огромная полная луна. Она освещает своим жёлтым светом узкую тропинку. Оглянувшись, я вижу наших преследователей. Они полны азарта и куража. Мы бежим. И вот со мной начинает происходить что-то очень странное. Откуда эта седая борода до колена, что это за оранжевая хламида на мне? Я понимаю, что я старик. Что, я живу в этом Храме Тысячи Ступеней. И столько раз сюда приходили люди, которые должны были обойти вокруг эту гору. Я знаю, что будет дальше. Это было много раз в моей жизни. Уже светает, мы почти оббежали гору и добежали до Храма. Там спасение. Сознание раздваивается. Сознание старика говорит мне, что эту гору можно обойти за семь дней и семь ночей, но я оббежала её за ночь. Моё сознание говорит мне, что мы не успеваем, надо спрятаться. Я снова становлюсь собой. Мы начинаем бежать быстрее, иногда тропинка обрывается, и мы перепрыгиваем через расщелины. Я понимаю, что если я остановлюсь или буду бежать медленнее, то мы погибнем, мы упадем в пропасть. Иногда я отталкиваюсь от воздуха, когда расщелины слишком широкие. Уже предрассветные сумерки. Остался один лишь поворот. Но я слышу выстрелы так близко, если оглянуться, то я увижу охотников. По левую сторону пещера, там, наверное, тоннель и можно пробраться к Храму. «Нет там никакого хода, там тупик, ты это знаешь» - слышу я голос старца. Мы заходим в эту пещеру. Это очень маленький грот. И хода нет. Я слышу голоса совсем близко. Мы прижались к стене и замерли. Стремительно светлеет. Оказалось, что в потолке нашего грота дыра, через которую проникает ровный луч света. Тишина. Через отверстие в потолке медленно опускается ствол ружья. Выстрел. Я вижу, что ступня моего спутника-ребёнка прострелена, течёт кровь. Я отталкиваю ствол ружья, хватаю спутника за руку и выбегаю. Они рядом. Я отталкиваю девушку-охотника. Время замедляется. Мы бежим. Выстрел. Я вижу, что по спине ребёнка течёт кровь, он падает. Они убили его. Я по инерции пробегаю несколько шагов. Выбор. Ребёнок умер. Я могу оставить его здесь, ему не помочь, и побежать дальше, больше шансов скрыться. Я могу взять его на руки и бежать с ним. Но мне надо будет вернуться, и я с ним буду бежать медленно. Я возвращаюсь и хватаю на руки ребёнка и начинаю бежать с ним. Он уже мёртв. Я хочу отнести его в Храм. Я уже вижу его. Странно, но время остановилось, охотники замерли в нелепых позах. Я дохожу да Храма. Нахожу нужную комнату, это та, через которую мы убегали. Аккуратно кладу тело ребёнка на пол. Но почему-то оно оказывается телом старца в оранжевой хламиде с длинной белой бородой. Я знаю, что делать. Расставляю свечи. Выкладываю круг на его животе. Тело старца исчезает. 
 Я спокойна. Я знаю, как убить охотников и я их жду. Я теперь хозяин Храма Тысячи Ступеней.


Рецензии