За стеклом

Мои глаза ослепил странный желтый свет. Я очнулась в тесной комнате, которая со всех сторон была окружена белыми стенами. Первая мысль змеей метнулась во мне и вдруг ожила.
 - Где я? – глаза странно бегали из стороны в сторону. 
В средине комнаты на белом паркете, на чистой поверхности, стоял алюминиевый стульчик. Я попробовала подняться, но тело ломило как будто под напором десятитонного блока. Где я? Где я? Мысли не покидали меня. Один шаг, второй. Удалось пройтись со стороны в сторону. Хитрый задум, просчитанный план. Однозначно к этому были причастны мои враги, а может быть и друзья. Кто его знал. Теперь ясно было только одно, надо выбираться…
 Вдруг совсем близко, несколько метров от меня кто-то тяжело вздохнул. Не может быть! В этой тесной комнате кто-то есть? Ах, как же я не заметила раньше. По периметру комнату огибало прозрачное стекло. Гладкая поверхность стекла еле видно отображала одну со стен и была залита белым свеченьем, что взялось не понятно от куда. Я подошла поближе, дотронулась к холодной поверхности стекла. Еле слышно постучала. Мне хотелось узнать что там, за этим стеклом. Стук-стук. Еле слышно раздались звуки. Что-то там было, за этим стеклом кто-то явно был.
 Кто там? – прошептала я. Ответа не послышалось. Лишь только мое эхо и тяжеловатый вздох, что парой осел на белом паркете. По старой привычке, прикрыв руками, потоки света, я попыталась, попыталась разглядеть, кто же там. За стеклом.… На таком же белом паркете, в черной футболке и потертых джинсах сидел парень. Значит, там кто-то определенно есть. Длинные волосы, глаза были втуплены в пол, кого-то он мне явно напоминал. Кого-то столь знакомого и столь родного. Парень время от времени вздыхал, но не прекращал пилить взглядом пол.
 - Ты меня слышишь? – еле слышно произнесла я и заколотила кулаками по стеклу.
Ну же услышь меня, пожалуйста, и тогда мы обязательно выберемся, тогда мы обязательно что-то придумаем.
Парень не шевелился. Что же делать. Ведь надо бежать, рваться, а то мало ли что еще удумают. Враги слишком сильны, чтоб оставлять себя беззащитным. А, может, они накачали его наркотиками? Что же с ним… С этим вот парнем, что как камень сидит на полу и испускает монотонные вздохи?
Руки странно дергались, внутри меня появилось чувство того, что я его знаю. Где-то я уже видела эту незамысловатую одежду, длинные волосы… И…. Но мысль вдруг оборвалась и заставила меня опять смотреть сквозь тонированное стекло. Он не шевелился, хотя и стучала и кричала и что есть мощи пыталась воззвать его к здравому рассудку. Все было напрасно. Абсолютно все. Должен же быть здесь выход! Не так же просто посадить двух взрослых людей в комнату без окон и выходов. Не так-то это просто. Я стала стучать по стенам, по стеклу и даже по стульчику в надежде на то, что хоть что-то, да и издаст глухой стук. Так продлился час, а может быть и два. Я не знаю, в моем кармане было часов, зато лежала пачка сигарет, но почему-то не было зажигалки. Как всегда. Надо же носить с собой зажигалку. Какая-то ярость меня одолевала все больше. Разбить бы стекло и вырваться. Никогда ранее свобода не казалась мне такой бесценной. Никогда ранее мне не хотелось вырваться. Ну же, он там, совсем рядом. Всего несколько сантиметров. Что же ты ничего не делаешь, просто сидишь себе и все. Ярость во мне стала переходить ту черту, тот странный рубеж, она вскипала с бешеной силой и рвалась на свободу. Алюминиевый стульчик, а как же. Не может ведь это стекло быть таким прочным. Кто-то в середине меня расхохотался и схватил стульчик. Я рванула к стеклу, и стальные очертания стульчика ударились об гладкую поверхность стекла. Ну же, дай трещину, проломись! Моя свобода.… Один удар, второй, глухие стуки просыпались и терялись в странной комнате. Еще раз и еще. Никаких изменений, стекло все так же прочно оставалось на своем месте, оно давило на меня, оно сдавливало меня. 
 - Дай трещину! – кричала я. Дай! – но хоть ты убей, стекло не слушалось и так же не подвижно оставалось висеть на своем месте.
 Оставалось стекло, а выбора больше не оставалось. Изогнутый алюминиевый стульчик в руках и крики. Все потерялось в тишине. И сигареты, что теперь уже валялись на полу, рассыпались белой гладью. Я опять заглянула за стекло. Парень все так же втупившись в пол сидел. Как будто и не слышал меня, как будто и не хотел выйти на улицу. Туда, где кипит жизнь и пахнет свежим утром. А мне хотелось проветрить это помещение, которое одолевало своей духотой. Есть еще шанс, один малейший шанс. Он ведь сильнее, он сможет разбить стекло, это уж точно! И тогда мы выйдем, и будем дышать… Надо только разбудить в нем желание.
 Алюминиевый стульчик беспомощно валялся на полу. Там же валялась и я.
- Что делать…. Что делать… - вариантов мало.
Я подошла к стеклу.
- Ты меня слышишь? – надежда умирает последней.
Но вдруг, его голова повернулась, а взгляд направился к стеклу. Неужели! Он услышал меня. Мои мысли стали метаться, я поняла, что мы сможем найти выход, ведь я уже не одна. Мягкой поступью парень направился к стеклу, печальными глазами он смотрел прямо мне в глаза. Взгляд против взгляда. Еще несколько сантиметров и он будет совсем рядом. А, может, он помнит, а, может, знает, как разбить это прочнейшее стекло. Как сделать так, чтоб опять жизнь и люди и воздух. Он подошел к стеклу, и теперь я уже явно видела эти карие глаза, в которые не слышно кричали «помогите». Как-то странно вспомнились в голове моей слова Высоцкого «Спасите наши души. Мы грезим от удушья».
  Я молчала, что-то странное заставило меня замолчать и просто смотреть. И он молчал, мне даже на секунду показалось, что он и вовсе не умеет говорить.
 Мягким движением длинноволосый парень дотронулся к стеклу. Одним лишь движением, одним лишь прикосанием он смог.  Прочное стекло под напором рушилось. Сотни тысяч осколков с хрустом посыпались на пол, отблескивая в белом свете. Сотни тысяч осколков посыпались к моим ногам, но я не видела их, не ощущала. Была только одна роль. Взгляд против взгляда. Растерянные глаза и невыносимо печальные глаза.
 Он протянул мне руку. Он молчал, но я услышала. Отчетливо услышала это пошли со мной. Я тебе покажу новый мир, только иди со мной.
 Тепло и тонкая дрожь прокатилась по всему телу. Несомненно, он был живой. Я ощутила невыносимое тепло, которое исходило от его руки и свет, что мог осветить эту комнату. Мои тяжелые ботинки впивались в мелкие осколки, мы шагнули за черту. За черту, что целые два часа отделяла меня от свободы. Так казалось. Лишь казалось….
  Он сел на свое прежнее место, с ним рядом села и я. И вот мы уже вдвоем вздыхали, вдвоем тупились в пол и вдвоем мысленно просили «помогите. Спасите наши души».
 Так прошло время и даже не заметно было, как стекло собралось по кусочкам и опять приросло к стене. Даже не заметно было, как там, где кипит жизнь и ересь, просыпались и вставали люди. И совсем не слышно было, как за стеклом каждый день кто-то рвался и кричал, бил стульчиком об стекло и нервно искал сигареты. Совсем не слышно было.
 В этой комнате только я и Джим, я и Джим…


Рецензии