Графоманам Прозы. ру посвящается

Посвящается всем любителям прозы и не только…


Вариант 1. Мои воспоминания или что я делала в прошлый вторник.


Это случилось в декабре 80-го года. Я тогда работала кассиром в продовольственном магазине и получала неплохие по тем временам деньги. Дома всегда были продукты (колбаса, сыр, чай… ну что удавалось стащить), и мы, в отличие от других семей, не жаловались на жизнь. Мой муж, инженер по образованию и таксист по глупости, всегда мне говорил: "Маня, красивая женщина – успешная женщина". Я обычно счастливо и немного застенчиво улыбалась и пожимала плечами, мол, повезло. Потом вспоминала своего дядю Артема, уже долгое время работающего там охранником, и говорила ему спасибо. Так мы и жили душа в душу, воспитывая трех очаровательных дочек.

В то время страна понемногу отходила от Олимпиады. К сожалению, не всем это удавалось. Большинство продолжало верить, что однажды, улетевший в ночное небо мишка, вернется обратно, и на их улице вновь наступит праздник. Я, психолог по профессии, сочувствовала им и, как могла, оберегала свою семью.
Союз начал готовиться к перестройке. Тогда мало, кто из нас предполагал, что СССР осталось жить не больше десятка лет, и рак мозга окажется неизлечим. Это сейчас я всем говорю, что чувствовала перемены, тошноту общества и готовилась к самому худшему, но в те годы это было не так. Народ был счастлив, народ верил в новое будущее и шел за своими лидерами.

Так, о чем это я? Ах да, о декабре! Точнее о Новом Годе! Мы с подружками каждый год собирались вместе и шли… Нет, не в баню. По магазинам. Делали, так сказать, традиционный шопинг. Тогда мы не знали сериалов, типа "Секс в большом городе" или "Отчаянные домохозяйки", но сейчас, по прошествии лет, я с гордостью понимаю, что мы были ими, теми самыми домохозяйками из большого города. И вот, остановившись у очередной витрины, я почувствовала, что у меня сломался каблук… (поясню, хоть мы и жили без особого разнообразия одежды и прочих вещей, валенки все же не носили).


Вариант 2. Хаос 21 века.


Холод… невыносимый холод. Так хочется закрыть окно… Все примерзло. Почему он не звонит? Почему? Неужели забыл мой номер? В нем же всего две цифры… Шаг… делаю еще шаг… Сердце стучит, как будто просится наружу. Нет, я не должна реветь. Я смелая, храбрая… Нет! Я сильная! Ну почему он не звонит?
Кап-кап… это вода… Нужно закрыть, иначе снова будет сосулька. А ведь вчера все было нормально. Вроде… Целовались, он проводил меня до подъезда. Потом снова целовались, кажется, уже при свидетелях. Из окон нас снимали на телефоны, но мне было все равно. Я была счастлива… хотя видео в сети нужно обязательно посмотреть… Потом… когда электричество будет…
Час… может быть два… Как тяжело и трудно… Никого нет. Я одна в этом мире. Маленький несчастный человечек… Телефон молчит. Тихо, пусто, на окнах решетки. Это тюрьма… я знаю, это тюрьма. Каждый из нас когда-нибудь оказывается в ней… Нужно выбраться, но как? Он не звонит… не звонит… Иду пить чай… холодный, как эта зима.

К черту! К черту его и эту любовь! Это я ее придумала… ее на самом деле нет. Всего лишь иллюзия, мечта шестнадцатилетней девчонки. Он должен страдать… должен. Он будет любить меня после смерти… но будет поздно. Ванная… бритва… как это делается в фильмах? Слезы катятся по щекам… щекотно… Он запомнит меня… навсегда… и будет жалеть… что не позвонил… Вдох… выдох… мобильник спит. Скоро и я усну… Это мир слишком огромен для меня и моей любви. Бритва дрожит… как это делается… черт…
И все-таки я люблю! Люблю его! Нет, не люблю, а именно ЛЮБЛЮ!
Как это прекрасно и чудесно, не правда ли?


Вариант 3. Философ и шизоид.


Что такое Добро?
И что такое Зло?
Какая между ними разница? И есть ли она? Думаю, есть. Я даже в этом уверен. Но начнем с понятий.
Добро. Хорошее слово, доброе. Но что оно означает в нашем современном мире? Подать бедному или нищему на улице или в метро – добро? Добро. А быть частью их огромного бизнеса, отбирающего у наивных людей деньги? Не знаю. Лично сам всегда давал. А то мало ли. Еще врежут костылем... Идем дальше. Перевести бабушку через дорогу – добро? Добро. А помочь донести ей сумки до дома или приготовить обед, постирать, накормить лекарствами… Добро в квадрате или в кубе, как хотите. Одолжить лучшему другу денег, зная, что тот вернет их еще не скоро – добро? Добро. (В эпоху кризисов просто глупость, но вы не читайте это). Заняться благотворительностью и помогать фондам по борьбе с жестоким обращением с животными или вступить в гринпис и попытаться остановить вырубку лесов – добро? Добро. А забыть про детские дома и больницы? Не знаю.

Зло. Какое мерзкое и противное слово. Так и хочется его выплюнуть и никогда больше не употреблять. Но, к сожалению, приходится. Может, поэтому так часто воняет изо рта? Убить невинного человека, случайно или по глупости – зло? Зло. А отомстить убийце своей семьи? Не знаю. Ограбить магазин или банк – зло? Зло. А приговорить непутевого воришку, укравшего сигареты… Закон для всех закон. А где же справедливость, спросите вы? Она измеряется в сроке пребывания на зоне. И только. Предать любимого человека – зло? Плохо. Ужасно. А предать родину, страну, власть? Не знаю.

Добро и Зло. Свет и тьма. Бог и Дьявол. Вконтакте и Одноклассники (хотя это уже в прошлом). И грань, что отделяет их, почти невидима, неуловима. Кто-то всю жизнь творит Добро, кто-то – зло. А кто-то мечется из угла в угол и никак не может найти себя. Посмотрите "Ночной Дозор". Почувствуйте разница между силами Света и силами Тьмы. И вы проснетесь другим человеком. В другом мире.

The world is only the world, and nothing more.


Рецензии
На это произведение написана 161 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.