Новогодний розыгрыш

 Обычно, мы с нетерпением ожидаем Новый год, и готовиться к нему начинаем заранее, особенно женщины и дети. Выискиваем какие - то необыкновенные рецепты вкусных блюд и всевозможные модели праздничных нарядов. Готовим веселые развлечения и розыгрыши, покупаем елочные игрушки и подарки. В общем, пытаемся сделать все, чтобы это праздник остался незабываемым. Иногда нам это удается.
Однажды, на кануне Нового года, мне позвонила подруга с предложением провести праздник вместе с ее семьей и друзьями. Была жуткая депрессия и, не долго думая, я согласилась. Мы весело болтали по телефону, пытаясь наметить программу будущего праздника: как культурную, так и «съедобную», и мысленно уже примеряли наряды. Я пообещала натаскать из Интернета всевозможных игр и развлечений для увеселения гостей. Если бы в тот момент я могла предположить, чем закончатся мои благие намерения…
К выполнению задуманного я приступила немедленно: уж очень хотелось обрадовать Эллу (так звали мою подругу). Мне повезло: почти сразу случайно натолкнулась на весьма симпатичные игры и приколы. Быстренько пробежав глазами содержание и представив себе, как это будет выглядеть «живьем», я осталась в восторге. Особо приглянулась игра под интригующим названием «Фараон». Суть игры состояла в том, что из присутствующих гостей выбираются двое главных действующих лиц: «фараон» и «водящий», второму предварительно завязывают глаза. Все остальные лица – это «массовка», дружно подпевающая хором. В комнату заводят "водящего" с завязанными глазами и его руками начинают водить по лежащему
"фараону" снизу вверх. Звучит заунывная музыка и слова: «Это фараон, вот его ноги; это фараон, вот его бедра; это фараон, вот его живот, вот его голова; это фараон, вот его мозги!». С этими словами руки жертвы погружаются в кастрюлю с вареными холодными макаронами (рожками, ракушками и т.д.) вперемешку с кетчупом. Кричат все, даже парни!
Вот эта игра пришлась по душе и мне, и Элке, и ее мужу, Виктору, добродушному толстячку. Мы с воодушевлением начали подготовку к действу: купили макароны, кетчуп, нашли подходящую кастрюлю.
Близился Новый год. Гости шумной толпой расположились за столом. Все дружно расхваливали хозяйку за кулинарные чудеса, восхищались трехлетним Сашкой, бойко рассказывающим всем вместе и каждому по отдельности о подарках, принесенных Дедом Морозом, и ждали «часа икс».
Бой курантов возвестил о приходе того долгожданного события, ради которого все и собрались в уютной квартире Эллы и Виктора.
Гости уже были навеселе, когда Виктор взял фотоаппарат и подмигнул нам с подругой. Пора было приступать. Пока Элка подготавливала гостей, я незаметно пробралась на кухню за кастрюлей.
«Фараоном» согласился быть Боровицкий – высокий, плотный парень с лошадиным лицом и длинными волосами, перехваченными резинкой. «Жертвой» уговорили быть Серегу Ёжика – кума подруги, маленького, шустрого, действительно, чем-то напоминавшего ёжика. И друзья его иначе, как Ёжиком и не называли.
Все шло благополучно, без отклонений от плана действий. Хотя толпа «подпевала» какими - то нестройными голосами, но компенсировала это азартом и энтузиазмом. Когда миновали «опасную зону», «фараон» совсем осмелел, даже начал протяжно подвывать толпе: «Это мой живот, это мо-о-о-оя шея!». Когда все пропели слова «Это фараон, вот его мозги», я быстренько поднесла кастрюлю ничего не подозревавшему Ёжику.
И тут произошел сбой!…
Ёжик решил, что раз это «мозги», то надо вернуть их «фараону». Он обеими руками загреб макароны и "одел" их на голову не ожидавшему подвоха Боровицкому. Воцарилась мертвая тишина. «Фараон» сгреб с лица эти злополучные «мозги» и в свою очередь, одел их на голову Ёжика! Короче, отмывались все!
Когда я оглянулась на Виктора, который должен был это все фиксировать документально, то увидела: он лежал в кресле, дико хохотал и дрыгал от смеха ногами. Фотоаппарат валялся, забытый, сбоку.
   Через час, когда все отмылись и привели в порядок квартиру, начали делиться впечатлениями: кто что подумал, и что должно было при этом получиться. Только Боровицкому было не до смеха – ему испортили новый галстук и белую рубашку. Он долго и безуспешно пытался выяснить «кто был режиссером сей гадости».
Думаю, излишне говорить, что у подруги я не появлялась долгое время, боясь мести со стороны неудавшегося «фараона».
Где-то через полгода я все же решилась приехать к ней на какой-то праздник. И что вы думаете? Обо мне уже ходили легенды! Их с воодушевлением и упоением рассказывал сам «фараон», при этом, лукаво щурясь, и намекая, что в следующий раз он уж непременно на мне отыграется!
 
 2002 г.


Рецензии