Рис 001 - 004

Пляшущие человечки. Литературное расследование.

Рисунки 001 - 004.

Текст к рисункам 001 – 004

2-ое звено: Всякий раз, когда вы играете на бильярде, вы натираете эту впадинку мелом, чтобы кий лучше скользил у вас в руке.

По-английски: You put chalk there when you play billiards, to steady the cue.

Смысл этого утверждения: если есть мел на левой руке между указательным и большим пальцами, значит играл на бильярде.

Рис. 001

Но утверждение чтобы кий лучше скользил у вас в руке
- не верно. Если обратиться к другим, более наглядным видам спорта, как например, гимнастика и тяжелая атлетика, где мелом мажутся чрезмерно и эффективно, то становится ясно, руки натирают мелом, как раз наоборот, чтобы соответствующий снаряды не скользили, не проскальзывали в руке. Хорошо скользят они и без натирания мелом - от пота. В бильярде есть смысл натирать ложбинку между указательным и большим пальцами, куда ложится скользящая средняя часть кия, для того, чтобы уменьшить поперечное скольжение, соскальзывание кия в момент удара по шару, чтобы кий двигался строго прямо по направлению прицеливания. Этим обеспечивается точность удара, загоняющего шар в лузу.

В английском варианте здесь как раз стоит глагол to steady - чтобы сделать устойчивым, неизменным, что вполне соответствует нашим рассуждениям.

Справедливости ради стоит заметить, что в разных переводах это место трактуется по разному: В самом старом переводе Казучпедгиза -.., чтобы кий НЕ СКОЛЬЗИЛ у вас в руке", в издательстве АСТ - ".., чтобы кий СКОЛЬЗИЛ у вас в руке" и в издательстве РОСМЭН - ".., чтобы кий ЛУЧШЕ СКОЛЬЗИЛ у вас в руке".

Но если еще дальше углубляться в смысл, то предлог «в» здесь совсем ни при чем, потому что кий держат не левой рукой, а правой.

Рис. 002

В правой руке кий держат крепко. Никакие проскальзывания тут не уместны. В левой же руке кий не держат вообще, на нее кладут, как на упор для прицеливаения скользящий конец кия, т.е. кий скользит не в руке, а по руке (или на руке).
По большому счету, может быть какие-нибудь профессионалы и мажут ложбинку на руке мелом (иногда профессионалы надевают специальную трехпалую перчатку), но обычно мажут ударный конец кия.

Рис. 003

Иногда (больше для шика) на скользящий конец кия наносят "змейку".

Рис. 004

В свете предыдущих рассуждений серьмяжная правда в этом есть и, если играть таким кием, то он оставит след мела в ложбинке между пальцами левой руки.

Полный текст см. "Введение"


Рецензии