Осколок неба, глава II

глава II

Уходила ночь и звезды прощались. Небо становилось светлее от солнечных лучей выходивших из-за горизонта. Петухи запели во всё горло. Людей на улице становилось всё больше. Старушки собирались на лавочках и сплетничали обо всём. Мужики неспешно шли на работу, а женщины отправлялись кормить скотину. Вездесущие дети провожали Дика весёлыми искорками глаз. Пока дети были маленькими, они любили его, за веселый нрав и фокусы которые он умел показывать. Но стоило детям чуточку повзрослеть, нет, лучше даже не думать об этом…
А вот и дом, на заборе нагло выделялась эта дурацкая надпись, но он слишком устал, чтобы с этим разбираться. Дверь, скрипнув, впустила его в дом. Вздохнув, Ричард стянул сапоги и завалился в кровать. Сон, накатил черной волной, принеся с собой забытье. Но черные крылья сна, недолго держали его в своих объятиях. Он проснулся. Все его мысли занимала та девушка. Он пытался понять, в чем ее загадка, но не мог разгадать. Сладко потянувшись, он поднялся с постели и сразу вспомнил о надписи на заборе. Лучше бы её закрасить. Взяв в руки краску с кистью, он пошел осуществлять задуманное. Старушки, сидевшие напротив не сводили с него своих глаз и постоянно перешёптывались.
- Слыхала, что наш Дик задумал?
- Да. Решил девку вылечить. Небось, нагонит на неё злых сил и скроется, а её родным плакать да горевать придется.
- Ой, не говори! Отца родного со свету сжил и всё мало, к другим лезет! – сплетничали старушки.
- Говорят, мол, дед сам к нему пришёл и помощи попросил, а тот на радостях-то и согласился. Впервые за всю жизнь у него помощи попросили. Старик, поди, ума последнего лишился вот, и занесло его к этому чёрту. Сейчас Дик, натворит дел, да таких что и сам Боженька не поможет. Ходи не ходи в церковь – то не пускают! – Ричард всё это слышал, но старался не обращать внимания на тот разговор. – Я слышала сам священник его за порог выставил, – продолжала старушка.
- Да ты что?!
- Да, да! Гнать надо его из нашей деревни пока ещё чего не натворил.
- Надо гнать, надо…
Тут Ричард не выдержал и обернулся:
- Пошли бы лучше на огороде поработали хоть какая-то польза от вас была бы, а то только и делают, что обсуждают всех целыми днями!
Старушки сразу замолчали. Но как только Ричард закончил закрашивать надпись и ушел в дом они тотчас принялись за свое:
- Ишь ты хам, какой вымахал!
- Ещё говорит нам что делать!
- Гнать его надо, гнать.
- Ещё и к девке позарился ходить каждый день, как бы нам худо от этого не вышло. Чёрт его знает, что он натворить может, – продолжали старушки без отдыху.
День выдался жаркий. Асфальт плавился и тек горячими ручьями. Вся живность попряталась в тень, как и люди. И только Дик, шёл по пустынной улице. Путь вёл его в соседнюю деревню. Ребята там ждут его фокусов. Подумав о радости в детских глазах, он ускорил шаг.
До самого обеда Ричард учил фокусам мальчишек в соседней деревне, а, вернувшись обратно, сразу же направился в дом старика, где его ждала больная девушка. Все как обычно расступались перед ним, некоторые даже боялись его и сразу убегали в дом. Улица быстро опустела, и только из-за занавесок иногда выглядывали любопытные глаза.
Наконец Ричард пришел к нужному дому. На пороге его встретил уже знакомый ему старик Рудольф. Они поздоровались и прошли в дом. Снова осмотрев больную Дик, попросил всех выйти из комнаты и оставить его наедине с больной. Немного времени спустя он вышел ко всем остальным и сказал, что поставит её на ноги в ближайшее время. Старики проводили его и скорее поспешили к своей внучке. Когда они зашли к ней она спала. Температура спала, и цвет её лица стал прежним.
Через несколько часов внучка проснулась и почувствовала себя отлично, если не считать слабости.
- Благослови его Господь – перекрестившись, произнесла бабушка – Дай Бог ему здоровья! Спасибо Дик! Спасибо!
Он только улыбнулся на прощание и отправился домой, тщательно скрывая свою слабость. На скорую руку, перекусив Дик, почувствовал себя намного лучше. Остаток дня пролетел в домашних заботах, он и не заметил, как солнце начало садиться.
  - Очередной день подошел к концу. Хоть его я прожил не зря. Я почти вылечил девушку и снова не смог спросить её имени. Она так прекрасна! Я снова чувствую что живу. Я нужен. Пусть обо мне сплетничают за спиной и говорят обо мне всякие дурные вещи, я знаю, кто я и мне нет дела до каких-то сплетниц! – думал Ричард.
На землю упала ночная мгла. Показался месяц. Ричард накинул свой старый плащ и двинулся в сторону поля, чтобы поделиться своими мыслями с небом…


Рецензии