Портрет дамы

          Отрывок из одноимённого детектива: http://proza.ru/2009/03/16/319

Раннее утро. Редкие прохожие. Туман густой и тяжелый. Влажность такая, что трудно дышать. На остановку я спешила, как на первое свидание, вспоминая голос «Кузи», чуть подрагивающий даже тогда, когда он старался казаться спокойным.

Повышенная ли влажность участила дыхание, или в этом виновато волнение, которое я испытывала, перебирая мысленно возможные варианты произошедшего в квартире Лины? Что если после моего ухода с Вороновой произошел сердечный приступ, а рядом не было никого, кто бы помог ей, позвонил в скорую помощь, дал таблетку? Почему я не поинтересовалась ее состоянием, не предложила свою помощь? Взяла деньги и ушла прочь, посчитав свою миссию выполненной. Какое непростительное равнодушие, сударыня, тебе не кажется?

Самобичевание прервалось на самом интересном месте: я подошла к дому Лины Евгеньевны. У подъезда толпился народ и о чем-то заинтересованно переговаривался. Поодаль стояли милицейский "Уазик" и скорая, и я поняла, что это серьезно, гораздо серьезней, чем я могла себе представить.

На четвертый этаж поднималась по лестнице, шагая сразу через две ступеньки – лифт не вызывался, хотя по всем признакам работал, и это еще более усугубило мое подозрение, переходящее в уверенность.
Возле знакомой двери стоял сержант с рыжеватыми усами и глазками цвета осенней зелени с явным намерением «не пущать». В результате моих сбивчивых и торопливых объяснений, что я приехала сюда по вызову Кузьмина, он, молча, открыл мне дверь, кивком головы приглашая войти.

В квартире Лины было людно, но на меня никто не обратил никакого внимания: каждый был занят своим делом. Я спросила у молоденького лейтенантика где Кузьмин, и тот услужливо взялся проводить меня. Мы пробились на кухню, довольно вместительную и оборудованную по последнему слову техники.

Восседавший за столом плюгавенький мужчина о чем-то настойчиво  интересовался у пожилой женщины, опасливо примостившейся на краешке стула. Игорь Сергеевич стоял у окна и разговаривал с мужчиной, показавшимся мне знакомым.
-Здравствуйте, - поздоровалась я со всеми, направившись к парочке у окна.

«Кузя» оторвал взгляд от собеседника и посмотрел на меня взглядом человека, потерявшего что-то очень дорогое, важное.
-Здравствуй, Таня. Ты приехала?
-Да, Игорь Сергеевич - ответила я тихо, чувствуя всю тяжесть момента. - Что все-таки произошло?
-Ты не видела Лину?
-Нет... Там в зале столько народа...
-Идем.
«Кузя» взял меня за руку, и, как маленькую девочку, провел в зал.

В зале находились эксперт-криминалист Кутник Валентина Андреевна, крупная высокая женщина, и еще мужчина в белом халате, мне незнакомый. Они своими разнокалиберными фигурами почти полностью закрывали диван, на котором только вчера восседала хозяйка дома, потчуя меня кофе. Теперь она лежала на нем. Лежала в какой-то неестественной, неудобной позе, как если бы упала на него или была брошена какой-то недоброй силой.

Тело Лины было расположено так, что ее темное, искаженное судорогой лицо, словно по чьей-то иронии оказалось как раз под прекрасным портретом, тем, что я любовалась вчера, удивляясь и восхищаясь, сочетанию красоты и вечности. Контраст двух лиц: лица на стене и лица на диване был так разителен, что я едва сдержала вскрик.


Рецензии
Какая яркая сцена получилась, грандиозная в своей трагичности:—))с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   24.05.2021 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо Александр за такую оценку
С ответным уважением и пожеланиями
добра и удачи -

Тамара Злобина   25.05.2021 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.