Чудовище под антеннами



 Далеко-далеко, на краю света, раскинулась сеть тропосферных радиорелейных станций (РРС), соединяющая телефонной связью оленеводческие посёлки и небольшие города Крайнего Севера и труднодоступных районов Сибири. Сами станции, как правило, находятся за десятки километров от жилья, поэтому не удивительно, что персонал там не гражданский, а воинский.
 Я служил в одной такой воинской части, и воспоминания о том времени иногда посещают меня.
 За стенами технического здания (ТЗ) выла вьюга. Внутри термометр показывал +3; C, а если его поставить на пол, то столбик ртути опустится ниже нулевой отметки.
 Нас было трое: Вадим – механик дальней связи, я – радист и сержант Серёга – дублёр начальника расчёта, на многих станциях не хватало офицеров. Часы на стойке связи говорили о том, что уже второй час ночи и пора пить чай.
 Я перестал расчерчивать журнал и достал хлеб и варенье. Мы с Вадимом и, ещё несколько человек прибыли на точку недавно, если не считать стажировки – это наша первая неделя самостоятельного дежурства. Серёге же, оставалось служить 4-5 месяцев.
 - До того, как к ТЗ приделали пристройку, здесь было теплей. А когда включают новое оборудование, тут вообще – Ташкент – сказал сержант.
 - Не плохо было бы, провести сюда настоящее отопление – заметил Вадим.
 Надо сказать, непосвященному читателю, что ТЗ не отапливались как остальные жилые помещения. Тепло здесь поддерживалось благодаря непрерывной работе мощных ламп передатчиков, чтобы охладить их по специальному кожуху пускали воду. Вода нагревалась до высокой температуры и поступала в радиаторы. В свою очередь, тёплый воздух от радиаторов с помощью воздуходувок распространялся по всему ТЗ. Это была громоздкая и малоэффективная система.
 В новой системе всё проще, воздух из помещения охлаждал лампу и уже горячий расходился обратно по зданию. Но она ещё не работала, были только пробные запуски.
 - Настоящее отопление – улыбнулся Серёга – да тут ваши «братья» уже  бегали его чинить. Так, говорят молодому сантехнику – «В ТЗ авария – кран сорвало!» Тот побежал устранять. Впрочем, один раз и дед попался, правда, не на отоплении. Было это в прошлом году, в начале января.
 И, сержант начал рассказ.
 Второй день бушевала пурга. Днём из казармы нельзя увидеть дизельную, находящуюся в 10 метрах. На смену ходили, ориентируясь по специально установленным столбам, держась друг за друга.
 Стояла ночь. Несколько человек собрались вместе, расселись на стоящих рядом кроватях. Начавшись с простых житейских событий, под вой вьюги и благодаря, сказочной, волшебной магии ночи, разговор превратился в пересказ страшных историй. Кому-то это покажется ребячеством, может быть, это и так. Но, когда сидишь в небольшой компании, тепло, укутавшись в одеяло, за окном бушует непогода, кругом уже темно, и кажется, что каждый угол хранит свою тайну, кто знает что может прийти в голову, в такое время.
 Одна история сменяла другую.   
  -…а, когда озеро осушили, то дно было усеяно человеческими костями. И ещё там нашли большую нору но, она тут же засыпалась.
 - Да ну, ерунда это всё – сказал Карахан поплотнее закутываясь в одеяло.
 - А я и не говорю, что это правда – обиделся Генка – я сам эту историю слышал.
 - Вот в Шотландии, действительно есть чудовище, которое в озере живёт – сообщил Мишка – его даже фотографировали.
 - И людей таскает, да?! – съязвил Карахан. Он не заметил, как Генка подмигнул Мишке.
 - Откуда я знаю.
 - Да что Шотландия, она далеко – опять вступил Генка – вот я неделю назад в посёлок ездил за почтой, так там чукчи бояться к морю подойти. Говорят, что выходит из моря чудовище по ночам и, воет так, что кровь в жилах стынет.
 - Неправда – сказал Карахан.
 - Я вчера ночью, из ТЗ выходил и видел под антеннами что-то большое, тёмное толком не разглядел, обратно забежал – сказал Мишка, округлив свои зелёные глаза.
 Наступила пауза, и стало слышно как ветер, запутавшись где-то, с воем вырвался на свободу. Это было так неожиданно, что даже Генке стало не по себе.
 - Ну, вас к чёрту – заявил Карахан – пойду я лучше спать, завтра в ночную смену.
 Когда, через 10 минут, дежурный по части зашел в спальник все уже видели сны.
 Утром вьюга утихла, как бы собираясь с силами. Видимость улучшилась, можно идти, не сгибаясь под ветром. Дни зимой коротки но, когда метёт они, кажутся ещё короче.
 Под вечер, пурга, отдохнувшая за день, снова усилилась. После ужина, ночная смена приняла дежурство.
 Карахан зашел в котельную, на свой пост. Закрыв за сменщиком дверь, он вытащил из кармана газету. Аккуратно расстелив её на столе, достал из тайника альбом.
 Так называемые, «дембельские» альбомы, делали почти все солдаты, за несколько месяцев до конца службы. Иногда, это настоящие шедевры, обернутые в бархат с латунными уголками и застежками, начищенными до блеска. Да и внутреннее оформление, не уступает внешнему.
 Именно им и занялся наш герой, осторожно вырезая буквы из цветной бумаги. С завидной точностью и терпением, высунув от усердия кончик языка, он прорезал в маленьких буковках отверстия. Мысли его витали далеко отсюда, время текло незаметно.
 Вдруг телефонный звонок, оторвал его от этого занятия и, вернул из мира грёз в реальность.
 Карахан снял трубку и, после сказанного им позывного, Мишкин голос сообщил, что вышел начальник расчёта проверять сооружения.
 Сантехник начал складывать своё хозяйство обратно в альбом.
 «Охота ему ходить проверять в такую погоду?» - подумал недовольный «дед». В котельной стоял гул от работающего насоса. Карахан зашёл в инструменталку и прикрыл за собой дверь. Здесь было тише и холоднее. Он закурил сигарету и прислушался к вою метели за дверью. Ему показалось, что он слышит шаги, как будто кто-то ходит по крыше. Карахан знал, что так может показаться во время пурги и, всё-таки ему стало не по себе. Он вернулся обратно. Однако память неумолимо воскрешала слышанные им накануне истории. Какая-то тень мелькнула за окном, мурашки пробежали по спине.
 «Я вчера ночью из ТЗ выходил и, видел под антеннами что-то большое, тёмное…» Карахан представил, как какой-то большой и голодный зверь подкрадывается к котельной, заглядывает в окна и подходит к двери.
 Раздался стук. Сантехник чуть не упал со стула от неожиданности. Впрочем, тут же пришёл в себя и, перевёл дух. Так мог стучать только человек, несомненно, это был начальник расчёта.
 Карахан открыл дверь и, вместе с офицером в котельную ворвался порыв холодного ветра, забросив внутрь горсть снега.
 - Ну, как ты тут, не спишь? Всё нормально? – спросил начальник, стряхивая с себя снег.
 - Да что вы, товарищ лейтенант, Карахан никогда не спит на дежурстве. Вообще, всё нормально!
 Офицер заглянул в бак с водой, прошёлся по котельной, открыл технический журнал.
 - Хорошо у тебя тут, не то,  что в ТЗ. Ну ладно дежурь, пойду, проверю дизельную – сказал лейтенант, как бы сам для себя.
 Начальник расчёта – довольно деятельный человек, каждая минута его жизни чем-то заполнена. Сейчас, он подумал о транзисторе забытом дома и, вышел из котельной.
 Карахан, вместо привычного облегчения вдруг почувствовал одиночество, заниматься альбомом больше не хотелось. Он посмотрел в окно, там кружился снег и виднелись полосатые призраки антенн. Там что-то есть, что-то таинственное и необъяснимое, или это только, кажется, если долго смотреть в метель. Незаметно подкрался страх, такое щемящее противное чувство, которое уже не может заглушить гул работающих механизмов. Карахану захотелось, чтобы дежурство скорее кончилось, ещё никогда не было такой странной ночи.
 Позвонили из дизельной, наступило время пить чай. Сантехник обрадовался этому как никогда. Сейчас они выпьют чаю, поговорят, и пройдет это странное ощущение, так некстати посетившее его.
 Карахан зашел в дизельную, тепло окутало его и прогнало холод а, кружка горячего чая, растворила тот зябкий комок внутри.
 - Могли бы сделать основные дизельную и котельную в одном здании, а аварийные в другом, как на соседних станциях. А то, сидишь один, всякая ерунда в голову лезет – пожаловался сантехник дизелисту.
 - Да, неплохо было бы – согласился Андрей – как там твой альбом, продвигается?
 - Сейчас буквы вырезал, да в облом стало делать.
 - Помнится раньше, как свободная минутка, так письма строчили, сейчас уже не то.
 - А о чём писать, писать не о чем, всё тихо, ничего не происходит.
 - Ты, когда последний раз писал?
 - Месяц назад, а может и больше. Вообще-то надо будет чиркнуть пару строчек…
 Через полчаса Карахан вернулся в котельную с хорошим настроением и, сразу сел писать письмо. Постепенно мысли его, покинули затерянную среди снегов станцию, он оказался на своей солнечной родине.
 Чтобы лучше себе представить это, он расстелил спецпошивы и прилёг позади котлов. Очень скоро придёт весна, и вертолёт унесёт его отсюда. Вот винт раскручивается всё быстрее, машина отрывается от земли, вот уже где-то внизу антенны и всё начинает таять, затягивается пеленой тумана.
 Вдруг Карахан снова оказался в котельной, но какой-то особенной. Шум насоса почти не был слышен. Лампочка, не ярко горела, а тускло светила. Чувство опасности вновь нахлынуло на него. За окном мелькнула тень, показалось что-то страшное и тёмное заглянуло внутрь.
 Карахан понял чудовище бродит вокруг сооружения. Зазвенело, наверное, упал инструмент – монстр ударил о стену. Сантехник понял, что не может сдвинуться с места. Что-то опять зазвенело, и ещё. Котельная казалось, вот-вот развалится, всё вокруг гремело, падало и шаталось.
 Потом наступила тишина. Надо вставать, но ноги будто налились свинцом.
«Ладно, полежу ещё немного» - подумал Карахан. Он успокоился, казалось, опасность миновала.
 Неожиданно раздался удар в дверь, и ещё. Как-то странно, бесшумно вылетело окно, и ужасная зубастая морда протянулась к нему. Он закричал, но крик застрял в горле. Огромным усилием воли ему удалось вскочить.
 Окно было на месте. Холодный пот прошиб Карахана. Он перевёл дух – это только сон.
 Вдруг удар в дверь заставил его подскочить. Сантехник свалился на пол и на четвереньках добрался до двери аварийной дизельной. Последовал очередной удар. Дрожащими руками он открыл дверь аварийки, и спрятался за дизель. Тишина. Стук сердца заглушал шум насоса. Карахан затаился, за стенами бушевала пурга. Ему послышался отдалённый вой.
 Осторожно зайдя в котельную, сантехник закрыл за собой дверь. Его трясло, сердце готово было выскочить из груди. Подумав немного, Карахан заглянул в инструменталку – всё на месте.
 Опять что-то зазвенело, от неожиданности он чуть не упал на пол. Это был телефон. Не до конца придя в себя, от пережитого кошмара, Карахан поднял трубку.

 Дежурный по части прапорщик Мельников зашёл в ТЗ. Лицо его выражало тревогу и недоумение.
 Лейтенант отложил недопаяную схему и поздоровался с вошедшим. Мишка спрятал кусочек латуни, из которой он пытался сделать значок. Механик дальней связи Сашка в задумчивости перебирал шнур от гарнитуры.
 - У тебя, где сантехник? Спит, что ли?! – спросил Мельников – Чуть дверь не вышиб, достучатся не смог!
 Офицер снял трубку и нажал ключ вызова котельной.
 - Что там у тебя случилось?! Что… зверь? Медведь что ли? Не знаешь. Чудовище?! Когда? Пять минут назад!!
 Начальник расчёта посмотрел на дежурного по части.
 - Ты когда сооружения обходил, ничего не заметил?
 - Нет, ничего – ответил недоумевающий прапорщик.
 - Значит, он тебя за зверя принял! Чудище! – засмеялся лейтенант – Да, а что, похож!
 Мельников перевёл взгляд на радиста. Мишка уткнулся в коммутатор, плечи его вздрагивали от смеха.
 - Надо же – улыбнулся прапорщик.
 - Эй, Карахан! Это к тебе дежурный по части заходил! – сказал начальник в трубку – Если, ещё будешь спать, со смены сниму!

 - Вот и всё – Серёга посмотрел на пустую кружку.
 - Иди контрольные частоты проверь – сказал он мне.
 Я пошёл выполнять задание, а за окном выло и бушевало сказочное чудовище Пурга.    


Рецензии
Очень оригинально. Читается на одном дыхании и интересно.

Нина Нэл   30.05.2010 06:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Случай действительно имел место.))

Алексей Фирсов   02.06.2010 16:58   Заявить о нарушении
Я так и подумала, что имел)))

Нина Нэл   03.06.2010 04:59   Заявить о нарушении