Глава 10. Мадам

Последняя неделя медового месяца проходила тяжело. Марита не могла придти в себя, после случившегося, она не выходила их дома, редко вставала с постели, мало ела, Виктор пытался хоть как-то подбодрить ее, но она довольно быстро возвращалась к своим переживаниям. За день до отъезда позвонила! Лилит и попросила прилететь, ее голос был ласковым до противности, Марита ответила сдержанно, она знала, что лететь придется не смотря на то, что ей не хотелось никого ни видеть, ни слышать. Виктор расстроился, ему не хотелось никуда отпускать жену в таком состоянии.
- А я не могу полететь с тобой? – спросил он
Марита грустно улыбнулась:
- Боюсь, что нет…
- Я не хочу чтобы ты летела, я вижу как тебе тяжело…
- Я должна слушаться, потому что не хочу потерять еще и тебя! Ты - мое слабое место! – на ее глазах показались слезы, - Я боюсь за тебя, я все время думаю о тебе и поэтому не могу полноценно работать. И если бы не ты, я бы ни за что не позволила им убить ее! – она уже плакала в голос
- Перестань, это неправда! – он обнял ее, - Ты же знаешь!
- Я была так увлечена тобой, нашей свадьбой, что просто забыла о том, что должна была ей помочь… Если бы я все время была рядом, если бы я помогла ей с их планом… Если бы я… я…
- Мари, успокойся, прошу тебя! Ты ведь знаешь, что она была счастлива все это время, я видел ее, я слышал ее голос! Она была не менее счастливей тебя! Я думаю, что если бы у нее был второй шанс, она все сделала бы также…
- Если бы у нее был второй шанс, я бы не позволила! Я бы…
Виктор посмотрел на нее добрыми, любящими глазами:
- Не говори этого…
- Я бы не стала с тобой встречаться… - сказала Марита, испугавшись собственных слов, - Тогда бы ты был вне опасности, и я бы спасла ее.
- Но это невозможно, время нельзя вернуть.
Марита кивнула:
- Нельзя… Но знаешь, я много думала, и…
- Нет! Нет, Марита, даже не вздумай! Я не позволю тебе! – в его глазах появилось отчаяние.
- Давай поговорим об этом после того, как я вернусь… - после паузы продолжила девушка, - Сейчас мне пора.
Она оставила его одного в гостиной. Виктор сидел у огня расстроенный и поникший, он знал, что не позволит ей уйти от него, по крайней мере не сейчас. А потом… а потом… как можно отказаться от любви? Как можно любить человека и не быть с ним, ведь это самое страшное! Гораздо страшнее, чем наобещала ему Лилит. Он вспомнил о Верховной ведьме и вдруг почувствовал приближение чего-то страшного и неизбежного.

Подойдя к кабинету Лилит, Марита с удивлением обнаружила, что дверь заперта. Под именной табличкой висела записка – ее ждали на собрание в зале. Ведьма немного расстроилась, у нее в мыслях было высказать Верховной все о наболевшем, выплеснуть всю злобу. Но при всем Совете она, пожалуй, не решится.
Марита спустилась на первый этаж, дверь в зал была закрыта, за столиком рядом сидела юная  ведьма и что-то усердно переписывала, не в первый раз Марита заметила, что непосвященных стали использовать как прислугу.
- Вас ждут! – девушка привстала, оторвавшись от своих записей, - Можете пройти!
- Давно вы тут… - ведьма замялась, - работаете?
- Два месяца. Я должна была пройти Испытание на последнем шабаше, но теперь придется еще ждать, - девушка была немного расстроена.
- И много у вас работы?
- Да нет, но приходится часто тут бывать, вот пытаюсь одновременно готовиться к зачету в институте… - она показала на тетрадку, но вдруг смутилась, - Это ведь не запрещено?
Марита пожала плечами:
- Не знаю… Но в любом случае, я никому не скажу, - она улыбнулась, затем набрала в легкие побольше воздуха и вошла в зал.

Первый, кого ведьма увидела, был Эрик, четыре ведьмы сидели за столом, место Маисы по-прежнему было свободно.
- Садись, Марита! – повелительно сказала Лилит.
Девушка послушно села за стол, напротив Совета.
- Тебе предстоит выполнить очень важное задание, - зазвучал холодный и грозный голос Эрика, - Сегодня не будет никаких карточек, все инструкции ты получишь от нас здесь. Ты вылетишь в Нью-Йорк самолетом из Шереметьево, билет на завтра уже заказан, с того момента ты не должна пользоваться магией, только в случае крайней необходимости, или если других возможностей нет.
Марита сидела озадаченная, такого задания она еще не получала.
- А дело вот в чем, - теперь говорила Лилит, - Что-то странное происходит в Нью-Йорке, события меняются непонятным образом, кто-то путает наши карты, кто-то исправляет то, что должно быть иначе. Мы отправляли туда троих магов, вернулся только один, но он ничего не обнаружил, о судьбе остальных нам неизвестно.
- Если все так серьезно, - произнесла Марита, - почему вы отправляете меня, а не летите туда сами? Я ведь рядовая ведьма, - она пристально посмотрела на Верховную.
- Ты – очень сильная ведьма. Мы думаем, ты справишься, - Лилит поджала губы, - От тебя требуется только найти источник, остальное мы сделаем сами.
Марита задумалась:
- А если я откажусь? – вдруг спросила она.
Все разом подняли на нее удивленные глаза.
- Ты не можешь, - усмехнулся Эрик, - Это твой долг… К тому же, тебе есть что терять…
Марита вздрогнула, она вспомнила недавний разговор с мужем, сердце забилось быстрее, внезапная мысль озарила сознание:
- Я подаю прошение об освобождении, - медленно и четко произнесла она, - Я готова выполнить ваше задание и прошу освобождения.
Все изумленно смотрели на девушку, после долгой паузы заговорила Лилит, голос ее дрожал:
- Ты не можешь уйти… Слишком поздно…
- Почему поздно? Я читала о таких случаях, знаю, что это возможно, – в сердце Мариты зародилась надежда, ведьмы напротив зашептались.
Лилит поднялась из-за стола и подошла к Эрику, стоящему у окна, они о чем-то тихо поговорили.
- Мы обсудим это после твоего задания. Ты права, все возможно при определенных обстоятельствах, – сказала Верховная, вернувшись к столу, голос ее снова был тверд.
Марита кивнула, сердце ее радостно билось. Заговорил Эрик:
- Вылет завтра в 6 часов вечера, билет заберешь в аэропорту. Связь поддерживать по мобильному телефону. Магию использовать только прикрытую, глубокую и в крайнем случае - ты не должна выдать себя. Вопросы?
Девушка задумалась, ей вообще мало что было понятно:
- Как же я найду источник, если магию нельзя использовать?
- Наблюдай. Используй свою интуицию. Время не ограничено. Хотя этот бермудский треугольник нам порядком портит общую картину Равновесия, - ответил Эрик.
- Быть может тебе повезет и ты сама почувствуешь магию, - раздался голос Клары, одной из ведьм.
Марита кивнула. Она встала из-за стола и уже было собралась выходить, как появился еще один вопрос:
- А я могу полететь с мужем? – с надеждой спросила она, обернувшись.
Ведьмы переглянулись:
- Это возможно, но не желательно, - ответила Лилит.
Марита вышла из зала, она улыбнулась девушке за столиком и пошла прочь. В голове крутились разные мысли и она никак не могла собрать их воедино. И чувств было так много: и боль, и радость, и любовь, и скорбь, и ненависть. Уже у выхода ведьме вдруг захотелось посетить святилище  - единственное стоящее место в этом здании – Тайную Библиотеку. Были времена, когда она сутками сидела тут, изучая многотомные фолианты, написанные магами и людьми, не знавшими о магах абсолютно ничего. Марита спустилась вниз, лестница кончалась тупиком и только посвященные знали, что это за место. Она прошептала заклинание, провела рукой по холодному камню и сделала шаг вперед через стену. Девушка оказалась в огромном зале, заставленном высокими полками с книгами, здесь было прохладно, но очень светло.
- Марита! – вперед вышла пожилая женщина в очках, на ней было старомодное платье и белые тапочки, седые волосы собраны в тугой пучок на затылке, - Как давно тебя не было!
- Здравствуйте, мадам! – она искренне улыбнулась, - рада что вы все еще здесь!
- Куда же мне деться от этих книг… Без меня они пропадут, никто не будет за ними ухаживать, а между тем, ничего ценнее и прекрасней на свете нет!
Женщина вдруг замолчала и хитро посмотрела на девушку:
- А давай-ка присядем, попьем чайку и ты все мне расскажешь! И про колечко золотое, и про то, что тебе снова понадобилось от моих деток.
Марита облегченно вздохнула, она очень любила эту старую женщину, любила ее книги, ее чай, ее теплый голос, она всегда слушала ее советы и без утайки рассказывала все, что было на душе. Ей вдруг стало так стыдно, что она давно не заходила сюда. В Библиотеку вообще заходили редко и Мадам все время была одна, она разговаривала со своими книгами, протирала с них пыль, меняла свечи, чтобы в комнате всегда было много света. Книги она называла своими детьми, и Марита могла поклясться, что слышала однажды как книги отзываются на голос своей хранительницы.
Они сели за маленький столик, Мадам принесла чай, он был горячим и пах травами, самый вкусный чай на свете…
- Ну расскажи же мне, кто он? – в голосе женщины было нетерпение.
- Человек, - просто ответила Марита.
- Это хорошо, что не маг, от них всего можно ожидать.
Ведьма вспомнила о Винсенте и ей захотелось плакать.
- Что же это с тобой, дитя мое? – испугалась мадам, - Кто-то из магов тебя обидел?
Слезы сами собой потекли из глаз:
- Не меня… - только и могла ответить она.
- Вот почему ты здесь! – покачала головой хранительница книг, - Выпей еще чаю и рассказывай! На меня можно положиться, ты сама знаешь!
Марита немного успокоилась и рассказала все-все, что произошло - про Арину, про Винсента, про шабаш и убийство, она рассказала о своей боли, о злости, о ненависти. Мадам лишь озабоченно качала головой, ее глаза были сердитыми:
- Что за законы! – воскликнула она в конце, - Что это за любовь такая?! Думаешь, Лилит его околдовала? Не знаю - не знаю… Зачем эй это было нужно? Возможно, у нее есть какие-то цели, о которых ты не знаешь…
- Виктор сказал… - начала Марита.
- Виктор?! – мадам хитро улыбнулась, - Давай-ка вернемся к тому с чего начали, а тревожное оставим на потом.
Марита облегченно вздохнула и начала рассказывать про Виктора. Про то, как подобрала его спящего на лавочке, как увидела их будущее, про его любовь и про свою. Про свадьбу и про тот день, когда она чуть не погибла. Она говорила долго, взахлеб рассказывая о том, что произошло за последний год, ей хотелось говорить, она чувствовала, как что-то успокаивается в ее душе, как выплескиваются невысказанные мысли и чувства, как приходит спокойствие, только боль об Арине все равно осталась.
- Они сказали, что мы поговорим о моем освобождении, когда я вернусь. Я помню, что читала о подобных случаях, вот и хотела посмотреть в ваших волшебных книгах, есть ли надежда. Когда я улетала от Виктора, я чуть было не сказала, что ухожу от него, мне казалось, что наша любовь все портит, казалось, что ее не должно быть…
- Что ты чувствуешь, когда находишься рядом с ним? – спросила вдруг мадам, - Чувствуешь ли ты, что он твой единственный? Что он именно тот?
- Я… - она запнулась, - с самого начала это знала…
- Тогда как ты можешь говорить, что этой любви не должно быть? – возмутилась женщина.
Марита покраснела, она не знала что ответить. Мадам покачала головой:
-  Я поищу нужную книгу, а ты пока подумай обо всем.
И она подумала, вспомнились первые дни знакомства, ощущение всепоглощающего счастья и любви, она знала, что и он так чувствует. Между ними с самого начала возникла какая-то непонятная внутренняя связь. Она никогда не рассказывала Виктору о том, как привезла его домой. Она тогда летела с очередного задания, ей почему-то захотелось полететь над самой улицей и вдруг она увидела его – спящего на лавочке, он был хорошо одет, чистое, гладковыбритое лицо. Она подумала, что у него что-то случилось, остановилась и растолкала, и тогда стало ясно, что он мертвецки пьян, на ногах он не стоял, язык плохо слушался. Виктор слезно начал рассказывать обо всех своих несчастьях, о том как он одинок. Марита вдруг спохватилась, не забыла ли она произнести заклинание невидимости, но нет, ее больше никто не видел – только он. А он все говорил и плакал, потом начал рассказывать, как она красива и предлагать выйти за него замуж, ей стало его жаль, она водрузила его но метлу и полетела домой. По дороге он все время заглядывал ей в глаза и вдруг совершенно трезвым голосом произнес «Ты - моя судьба!» Марита ошарашенно посмотрела на него и вдруг поняла, что он говорит правду. Глаза его снова затуманились и он заснул. Наутро он ничего не помнил. Это был единственный раз, когда Марита видела его таким – слабым и безвольным человеком. С каждым днем их знакомства он становился все более счастливым и умиротворенным, как впрочем и она. Если она потеряет его сейчас, она не сможет жить… А если ей даруют освобождение, они смогут жить обычной, спокойной жизнью, полной любви, и смогут завести ребенка…
- Вот она! Книга событий! – мадам положила на стол перед Маритой тяжелый фолиант, - Здесь перечислены все магические события с начала времен, найдешь нужное, там будет указан шкаф, полка, том, в котором ты сможешь найти нужную ссылку.
Девушка подозрительно посмотрела на хранительницу. Та расхохоталась:
- Да шучу! Терпеть не могу бюрократию! Здесь ты найдешь все, только настройся на нужную волну, подумай о том, что тебе нужно!
Марита попыталась представить освобождение, почувствовать счастье ведьмы, она раскрыла книгу посередине. Первое, что бросилось ей в глаза, была картина на правой странице – на ней была изображена Лилит в свадебном платье, она танцевала вместе с Эриком, живым, настоящим, они крепко держались друг за друга, они были так счастливы. Картинка двигалась, молодожены весело кружились под музыку, которая тоже стала вдруг слышна, они вдруг оторвали взгляд друг от друга и пристально посмотрели на Мариту. Сердце прыгнуло в груди и она захлопнула книгу.
- Наверное, ты неправильно настроилась… - доброжелательно сказала мадам.
- Они были женаты? – Марита вдруг вспомнила разговор, который она когда-то случайно подслушала у кабинета Лилит.
Мадам кивнула:
- А через три дня после свадьбы он стал тем, кем он является сегодня, а вскоре и Лилит приняла сан Верховной ведьмы.
- Вы ведь так много знаете, - судьба Лилит сейчас мало интересовала Мариту, - скажите мне сами – вы наверняка помните о случаях освобождения, расскажите мне.
- Может быть помню, - мадам прищурилась, - а может быть и нет. Моя память порой играет со мной. Но в любом случае, я чувствую, что этот день до отъезда тебе нужно провести рядом с мужем. Пусть он помнит, что ты любишь его, и запомни сама – никогда нельзя отрекаться от своей любви.
- Но мне нужно знать! – ведьма немного расстроилась.
- Мои книги никуда не пропадут, а тебе завтра уезжать от мужа на неопределенный срок.
Марита кивнула, она почувствовала огромную тоску без Виктора, ей захотелось прямо сейчас оказаться там, с ним, обнять его, попросить прощения за свои слова, и никогда не покидать его объятий.
Хранительница поцеловала Мариту на прощание и велела обязательно навещать ее, как только будет возможность. Ведьма в свою очередь поблагодарила мадам за чай, за поддержку и сочувствие. Она увидела дверь выхода, потянула ручку и, увидев за ней кирпичную стену, шагнула вперед.

Окно спальни было открыто, Марита улыбнулась заботливости мужа, она знала, что он ждал ее. Был уже вечер, она накинула на плечи халат и отправилась искать Виктора. На кухне горел свет, он стоял у плиты и что-то жарил, пахло грибами, он напевал под нос ее любимую детскую песенку, ту самую, что он услышал в первый день их знакомства.
- Милый! – она тихонько окрикнула его. Он обернулся, бросил деревянную ложку, которой помешивал грибы и крепко обнял ее.
- Как я тебя ждал!!! – он смотрел на нее счастливыми глазами.
- Прости, что я так долго… У меня две новости – хорошая и плохая.
Он задумался:
- Ну, давай хорошую!
- Я люблю тебя! Ты меня простишь, за то, что я сказала или хотела сказать утром? – на ее щеках появился румянец.
Он улыбнулся своей самой радостной и счастливой улыбкой:
- Ты не в чем не виновата. Я все понимаю, я просто очень рад, что ты все поняла сама.
- Ну… я не сама. Мне помогла одна очень старая и мудрая подруга.
Виктор засмеялся:
- Тогда поцелуй ее от меня, когда увидишь в следующий раз!
Марита снова зарумянилась:
- Но ты сперва сам меня поцелуй!
И он поцеловал, а потом еще и еще, а потом он переставил сковородку с плиты, и, не переставая целовать, увел жену с кухни.


Рецензии