Глава 12. Сабрина

Она летела куда-то на север, долго летела, и ветер пытался ее удержать, но она знала, что ей туда нужно, знала, что она должна обязательно там быть. А зеленое море внизу все не кончалось, она опустилась ниже и поняла, что это лес – широкий, бесконечный и густой-густой, только листва и ничего больше. Она рвалась сквозь ветер и что-то не пускало ее вперед и сил больше не осталось и она начала падать. Все ниже и ниже, в самую гущу зелени, она ударилась о листья, словно о бетонный пол и прошла сквозь него, ветки больно царапали ее кожу, она чувствовала тысячи длинных толстых игл, вонзающихся в ее тело и она упала на жесткую, холодную землю и заплакала от боли. Ветви сомкнулись над ее головой и она осталась в полной темноте, она встала и пошла вперед на ощупь, спотыкаясь о корни и пни, и царапаясь о кустарники. Кожа ее горела, хотелось прямо здесь лечь и умереть, но она шла вперед, стиснув зубы и терпя боль. И она увидела свет, сначала это была маленькая искра, но потом она превратилась в большую, и Марита увидела поляну, освещенную пламенем костра. У костра сидела девушка со светлыми волосами и что-то держала на руках и вдруг она обернулась…
- Марита, иди скорее сюда!
- Арина… - Марита плакала от счастья, она бежала к костру и никак не могла до него добраться, - Арина…
- Иди же сюда! – звала Арина, - Посмотри на моего сына!
А Марита упала, лишившись остатков сил, и вдруг перед ней очутилась Лилит:
- Тебе здесь не место! – крикнула она и глаза ее сверкнули.
Она щелкнула пальцами и костер погас. Марита снова оказалась в темноте, у нее больше не было сил встать и она заплакала, зарыдала громко навзрыд, чувствуя как теплые слезы бегут по щекам и как болит израненная кожа…

-   Мари! Мари! Что с тобой? – Виктор осторожно тряс ее за плечо.
Марита открыла глаза и поняла, что до сих пор плачет и кожа вся горит огнем. Виктор включил свет, ни одной царапинки не было на ее теле, но болело все так, будто раны были настоящими.
- Просто сон… - прошептала она, вытирая слезы… - просто сон.
- Ты рыдала так, будто случилось что-то ужасное. Что ты видела? – обеспокоенно спросил Виктор.
- Арину. Но дело даже не в том, что я видела. Я упала, мне было так больно, по-настоящему и страшно, и… И не знаю… И Лилит, она… она не пустила меня к Арине. А у нее, у Арины был на руках ребенок… Сын… И было так темно… Мне до сих пор больно, будто вся кожа изодрана…
- Все хорошо, успокойся, - он крепко обнял ее, - Я с тобой…
Марита вдруг почувствовала себя такой маленькой и беззащитной, и такой безумно усталой:
- Знаешь, Арина всегда говорила, что все зависит от того, как к жизни относиться. Если будешь думать, что все хорошо, то так на самом деле и будет. Только у меня почему-то так не получается. Хоть у меня есть самое большое счастье – ты, но все время что-то мешает полноценно это ощущать. Вот и сейчас, ты приехал, казалось бы все должно быть хорошо, а мне уже третью ночь снятся кошмары…
- Третью ночь? Ты не говорила…
- Да… Просто не хочу об этом говорить…
- Говорят, что если рассказать свой сон, то он не сбудется, - улыбнулся Виктор.
- Позавчера я видела, как ты умер, а вчера ты убивал меня…
- Ну и сны у тебя! Это все из-за газет, которые ты пачками читаешь… - попытался пошутить Виктор, чувствуя как ему самому становится не по себе.
- Да, может, ты прав, - вздохнула Марита, - Я просто очень хочу домой.
- А может, раз уж мы оба проснулись… - он сделал паузу и загадочно улыбнулся.
- Ну, я даже не знаю, - довольно протянула она.
- Как твоя кожа?
- Почти прошла…
- Наверное, надо ей помочь… - проговорил Виктор, целуя ее плечо, опускаясь ниже и ниже…

Они завтракали в небольшом кафе на окраине города – пили кофе, ели омлет и весело щебетали о чем-то личном, им было хорошо и спокойно. Марита вообще забросила поиски в эти дни, пока Виктор был рядом с ней, только газеты читала. Они конечно, ездили гулять по городу, но ведьма никого не слушала, кроме Виктора и ни на кого больше ни смотрела, только одна мысль все время ее терзала:
- Сколько ты еще здесь пробудешь? – спросила она.
- День, - ответил он, - может, два. Мне не хочется уезжать, но я нужен там…
- Мне ты тоже нужен… - тихо проговорила Марита.
- Я знаю, милая. И ты мне нужна! Но меня ждут, понимаешь?
- Конечно, понимаю. Ты должен быть там, а я должна быть здесь. Когда-нибудь это кончится и мы будем вместе, рядом, каждый день…
- Обязательно!
- Знаешь, до того, как я встретила тебя, я была внутри как лед, а сейчас… За последнее время я столько плакала, а раньше я вообще не знала что такое слезы…
Марита вдруг вздрогнула, будто почувствовав легкий удар током, она взглянула в проем между домами и что-то знакомое промелькнуло там и исчезло.
- Что случилось? – спросил Виктор, но ведьма уже сорвалась с места.
- Жди! – ответила она, и бегом понеслась к проему.
Она бежала и десятки мыслей проносились в голове. «Что это было? Кажется девушка… Так похожая на Сабрину. Но это не может быть Сабрина, никак не может… Но это была ведьма, я почти уверена. Ее я и ищу! Нужно догнать! А может и не нужно?» Марита выбежала на другую улицу и поняла, что потеряла след, она остановилась в растерянности, она уже не чувствовала ведьму, видимо, у той была очень сильная защита. Дальше искать не было смысла, она могла уйти в любую сторону.
- Вот черт! Столько времени впустую и на тебе! – Марита была в бешенстве, - Я все равно тебя найду! – крикнула она в небо.

Виктор очень нервничал, он уже собирался пойти за женой, но тут он ее увидел. Она молча села за столик и одним большим глотком допила свой кофе. Он вопросительно смотрел на нее, боясь задавать вопросы.
- Тебе придется уехать сегодня… - Марита первая нарушила молчание и Виктор видел как тяжело далась ей эта фраза. Он кивнул и взял ее за руку:
- Уеду. Только пообещай, что все будет хорошо!
Марита попыталась улыбнуться:
- Все будет хорошо! Я скоро приеду! Этой ведьме больше нет смысла прятаться – либо она пропадет совсем, либо выйдет из тени. Мне только нужно придумать, что сказать Лилит, или что не сказать…
Виктор серьезно смотрел на нее, что-то было в ней от ведьмы в этот момент, или взгляд или выражение лица, и Виктору стало очень грустно:
- Ты здесь останешься или пойдем? – он встал, больше не в силах выдерживать эту паузу.
- Пойдем, - Марита тоже встала, она обняла Виктора и прошептала ему на ухо, - Мне жаль, что это не произошло на пару дней позже.
- Это лучше, чем месяцами гоняться за тем, кого никогда не видел.
Девушка кивнула, и они обнявшись пошли прочь от кафе по улице, свернули на бульвар и так и шли по тротуару обнявшись, им хотелось растянуть эти минуты, хотелось подольше не возвращаться в гостиницу, не звонить в аэропорт и не узнавать о билетах на сегодня.

На следующий день в то же самое время Марита отправилась в то же кафе, ей хотелось верить, что ведьма выйдет к ней. Она не стала звонить Лилит, сначала хотелось самой понять что тут к чему. Хотелось понять, что такое Великое равновесие и на кой черт оно нужно. Она задумчиво помешивала кофе, когда вдруг перед ее глазами оказалась девушка в коротенькой юбочке и джинсовой куртке одетой поверх блестящей кофты. Марита подняла взгляд и увидела Сабрину. Тысяча мыслей пронеслись в голове, но ни одна не обернулась в слова.
- Я решила, что прятаться бесполезно, если сообщишь Верховной, что видела, мне уже точно не скрыться… - голос  Сабрины был довольно беззаботным.
- Живая… - только и смогла произнести Марита.
- Угу! – кивнула девушка, - Но судя по всему, это ненадолго, - она вздохнула.
- Но как?.. Лилит сказала, что тебя больше нет…
- Марита… - Сабрина запнулась, - Мы с тобой никогда особенно не дружили, но мне всегда хотелось стать твоей подругой. Я все тебе расскажу, но тогда перед тобой встанет выбор – позволить им убить меня или промолчать и сказать, что ты ничего не нашла.
- Этот выбор стоит передо мной сейчас. И тебе придется постараться, чтобы переманить чашу весов на свою сторону.

Сабрина привела Мариту в свою маленькую квартирку, здесь все было оформлено в современном молодежном стиле, было очень чисто и аккуратно. На полочке стояло множество фотографий в рамках, на большинстве из них была изображена Сабрина и молодой симпатичный парень.
- Жених? – спросила Марита, указав на фотографии.
- Да, - ответила Сабрина, улыбаясь, - Очень хороший. Свадьба через 2 недели, только все ведь не так просто… Мне нужно забыть о своих силах, научиться спокойно реагировать, когда люди попадают в беду на моих глазах, но в то же время я должна быть осторожной, чтобы меня никто не увидел и… А вот ты стоишь сейчас передо мной и я понимаю, что моя жизнь висит на волоске, но до конца я не могу этого осознать и мне все кажется, будто это сон. Будто я проснусь и окажется будто все эти 10 лет были просто страшным сном, и все хорошо, и я все еще обычная девушка – подросток, и нет ничего… и не было… И чтобы можно было все прожить заново…
- Но ты ведь спасала людей, - заговорила Марита, - Думаешь, твоя спокойная жизнь важнее их жизней?
- Нет, - просто ответила Сабрина, - Я ведь и забирала жизни. И ты тоже. А ты знаешь зачем все это? Великое равновесие – ложь, обман! Ты все это чувствуешь, Марита, на подсознательном уровне, только боишься этого. Боишься, что убийства, которые ты совершала, не оправданы… Я расстрою тебя! Они не оправданы! Я знаю, сейчас тысячи мыслей крутятся в твоей голове. Знаешь, кто знал истину? Анна! А ее убили как отступницу, устроили охоту, и ты там была… Наверняка. Она все знала, поэтому они убили ее мужа и ребенка, не удивительно, что она сошла с ума… Они просто убрали лишнего свидетеля.
- Мне сказали, что она убила тебя… - Марита пыталась собраться с мыслями.
- Нет, мы все так подстроили. Она рассказала мне правду и я решила скрыться, спрятаться от всех, от магии, от Совета – притвориться мертвой - самый лучший способ… Они просто нашли кинжал Ведьм с моей кровью. Спасло то, что тело мертвой ведьмы иногда исчезает после смерти. Все подумали, что я мертва. И вуаля! – Сабрина взмахнула руками, - Добро пожаловать в свободную жизнь! Только я-то дурочка, не могу спокойно смотреть, как гибнут люди у меня на глазах. Кто-то может…
- Те двое, которые пропали, - Марите было трудно говорить, - они скрылись, как ты…
- Ну да. Один душевный разговор – и дело сделано!
- А откуда мне знать, что это все не ложь, чтобы подобраться к Совету, чтобы разрушить то дело, которое мы делаем все вместе? – прищурилась Марита.
Сабрина усмехнулась. Она плюхнулась в большое бархатное кресло:
- Послушай свое сердце! Разве может быть убийство во благо? Забудь, о чем нам в детстве долбили каждый день наставницы! Прислушайся сама к себе, ты в это веришь?
Марита прикусила губу и несколько раз покачала головой:
- Мне нужно все обдумать. Слишком много мыслей. Слишком много вопросов. Лилит ничего не скажу, но завтра только попробуй спрятаться снова. Я буду в кафе…
Ведьма резко вышла за дверь. Она твердым шагом вышла во двор, потом на улицу, а потом все быстрее и быстрее и слезы градом лились из глаз, дороги почти не было видно, и камни на мостовой будто не касались ног. Слезы застелили мир от нее. Она была одна на свете, но теперь был кто-то на ее стороне, кто-то у кого были ответы…



- Посмотри на них, - говорила Сабрина, свесив ноги вниз, - они ничего не знают. Это просто люди – плохие и хорошие. Но какое право мы имеем вмешиваться в их жизнь или смерть?
- Но ведь ты тоже вмешиваешься, - проговорила Марита, наблюдая как внизу ездят машины.
- Да. И каждый раз корю себя за это. Но я делаю что-то хорошее, я не убиваю, не разрушаю – и это не самый плохой вариант.
- Ну хорошо, - согласилась Марита, - Но представь – живет на свете человек – жестокий тиран, который мучает своих домочадцев, унижает подчиненных на работе, они все в глубине души желают ему смерти – и тут счастливый случай – вывеска на доме оторвалась от проржавевших гвоздей и летит ему на голову – тут бы и конец, но появляешься ты и спасаешь негодяя…
- Удар ниже пояса, - улыбнулась Сабрина, - но ты кое-чего не знаешь…
- Чего? Ты видишь людей насквозь? – ухмыльнулась Марита.
- Неа… Но я вижу их ауру…
- Детка, аура – это бред экстрасенсов, выдумки.
- Может я и ребенок, но знаю побольше твоего. Ведьмы, замкнутые на системе, не видят этого. Но ты ведь особенная, держу пари, что ты видела, просто не обращала внимания. Идём!
Она подала Марите руку и повела ее внутрь дома.
- Пойдем в кафе, там лучше всего наблюдать за людьми.

Они сели за столик и осмотрелись. Сабрина заговорила:
- Послушай меня, все маги могут узнать многое о человеке, но приложив усилия и некоторое время – кому-то больше, кому-то меньше, в то время как на самом деле человек весь как на ладони, главное научиться его видеть, чувствовать и понимать. Вон, посмотри на тех мужчину и женщину - что ты можешь о них сказать, прямо так, с 1го взгляда.
- Они любовники.
- Хорошо, - кивнула Сабрина, - Что еще?
- Он женат, и она об этом знает.
- Дальше!
- Дальше рвется в бой мое ведьминское нутро…
- Ну хорошо, а вон тот старик?
Марита задумалась:
- Он кого-то ждет…
- Он кого-то ждет уже 25 лет, посмотри на него, почувствуй его…
- Постой, это то же самое, что я делаю ведьмой.
- Обычно ведьме это не нужно, они слепо выполняют приказ, не чувствуя, не проникая. Но даже если им это и нужно для личных целей, это требует массы усилий.
- Ты просто тренировалась…
- Может быть, немного, - созналась Сабрина, - Но я могу с уверенностью сказать, что среди тех спасенных не было ни одного негодяя. Нужна всего секунда, даже доля секунды, чтобы определить сущность человека.
- Ладно, я верю тебе, - согласилась Марита, - Но тогда скажи мне, какое право ты имеешь решать кому жить, а кому умирать? Возможно что спасение того самого негодяя, о котором я говорила, исправит его самого, заставит все понять, а смерть хорошего человека может сделать счастливым кого-то тоже хорошего, ведь в жизни все бывает, а ты не можешь за долю секунды определить все возможные варианты.
- Хочешь сказать, что Эрик может? – щеки Сабрины порозовели.
- Слушай, - Марита взяла ее за руку, - Я не хочу тебя в чем-то уличить. Я просто хочу понять. Ты права по-своему, но я не могу поверить, что Совет столько лет пудрил нам мозги ради совершенно призрачной цели.
Сабрина молчала, она закрыла лицо руками и некоторое время не шевелилась:
- Давай начнем с начала, - наконец проговорила она и Марита увидела в ее глазах что-то, что та не хотела пока озвучивать, - Давай еще попробуем с аурой! Вон тот парень…
- Бабник! – не задумываясь ответила Марита.
- Хорошо, а глубже?
Марита сосредоточилась, она посмотрела в глаза молодого человека, увидела будто легкое свечение, исходившее от него, и тут к нему подошла хорошенькая девушка, свечение стало сильнее и приобрело какой-то неприятный оттенок.
- Он обманывает свою невесту, - проговорила Марита.
- Делаешь успехи! – обрадовалась Сабрина, - Давай вернемся к старичку!
Марита посмотрела на старика, она увидела боль в его глазах и тоску, и ожидание, из каких-то глубин вдруг появилось голубоватое сияние, легкое словно дымка:
- Он ждет свою дочь. Она пропала 25 лет назад, и он все ждет ее возвращения. Он глубоко несчастный человек, но до сих пор не потерял надежду. Но его дочь мертва…
- А это уже ведьмино!
- А разве видеть ауру не ведьмино?
- Ну в общем, да. Но где ты еще встречала ведьму, видящую ауру?
- Это лишь говорит о том, что мы не до конца используем свои силы.
- Да! – с готовностью отозвалась Сабрина, - Но только потому что нам не позволяют!
- Детка, тебя убьют, ты знаешь это? Не я. Но они не оставят тебя в покое, ты ведь слишком много знаешь…
- Теперь и ты много знаешь! – улыбнулась ведьма, - Хочется верить, что мне удастся спастись… А еще мне хочется, чтобы все узнали то, что знаю я…
- Я столько лет ждала этих знаний, а теперь не могу поверить, просто не могу до конца осознать все это и принять…
- Поэтому я и молчу, потому что меня заткнут быстрее, чем кто-либо успеет поверить…
- Я потеряла лучшую подругу из-за того, что она забеременела от колдуна, - тихо проговорила Марита.
Сабрина сочувственно покачала головой:
- Лилит боится потерять власть. Полнокровные маги однажды устроили войну, а ведь Лилит – сама полнокровный маг. Это она была лидером сопротивления и она убила верховную ведьму…
- Я не думаю, что она боится потерять власть, здесь что-то другое… - задумалась Марита.
- Они сдерживают нашу силу, они обманывают нас, они боятся восстания!
- Ты говоришь, великое равновесие – ложь, но зачем? Зачем им власть? Чего они добиваются? – никак не могла понять Марита.
- Тебе нужно об этом спрашивать не меня, а свою подругу – Лилит, - ухмыльнулась Сабрина.
- Она мне не подруга! - огрызнулась Марита.
- Тем лучше! Значит ты на правильном пути! Посмотри на людей – мы не имеем права распоряжаться их судьбой! Потому что мы тоже люди! Подумай, что будет с тобой, если Совет вдруг решит, что твой муж угрожает равновесию. А ведь он ничем не отличается от других людей. Они решили судьбу твоей подруги, они решили судьбу Анны. Возможно, ключи от этих загадок у Эрика, возможно, он сам пешка в чьей-то игре. В любом случае, нам не добраться до него, пока он сам этого не захочет. А ведь он знает все, значит и обо мне он должен знать. А если нет, то и о Великом равновесии он не знает ровным счетом ничего!
- Ты говоришь, как заговорщица, - произнесла Марина, наблюдая за распаленной собеседницей, - Ты меня на мятеж склоняешь?
- Нет! Нет! – испугалась Сабрина, - Это было бы слишком хорошо. Я просто хочу раскрыть тебе глаза. Тебе решать, к какой стороне склониться.
- Но какой у меня выбор? Исчезнуть как ты? Но для меня это слишком сложно, это будет слишком заметно, кроме того, у меня есть муж, который для меня важнее всего. А жить просто так, как будто я ничего не знаю, сдерживая ненависть, я не смогу.
- Но ведь ты уже сейчас так живешь… Есть еще кое-что, - Сабрина помолчала несколько мгновений, - об этом не знает никто кроме меня, разве что верхушка Совета… Но открыть тебе истину, означает поставить твою жизнь под угрозу, как свою. Мне хочется рассказать тебе все до конца, тебе ведь нужно это…
Сердце Мариты забилось с удвоенной силой, ей показалось что она стоит на пороге вселенной, еще шаг и она упадет в бездну:
- Я хочу знать… - еле слышно проговорила она.
- Я покажу тебе. Завтра. Встретимся на крыше в 8 часов.
Сабрина встала, собираясь уходить:
- Я могу тебе доверять? – спросила она.
- Кажется сейчас у тебя нет выбора, - ответила Марита.
- Но ведь ты веришь мне?
Марита кивнула:
- Кажется, выбора нет и у меня.
- Выбор есть всегда! – уходя отозвалась Сабрина.


Рецензии