Глава 14. Испытание жизнью

Виктор! Виктор! Все внутри горело и тысячи игл холода впивались в тело. А лететь было так далеко. И только образ любимого гнал ее вперед, и родное окно. Где-то посередине пути она почувствовала, что перемещается, и вот она уже у окна их квартиры.
- Виктор! – ее голос был полон отчаяния, - Виктор!
Никто не отозвался. Никто не вышел встретить ее.
- Виктор! – Марита сорвала голос, слезы покатились по ее щекам.
На ковре перед окном она заметила лужу крови, она упала на колени.
- Виктор! – шептала она, подползая к красному пятну.
Кровь была еще свежая. Марита дотронулась до нее, пачкая пальцы, потом прикоснулась пальцами к губам. Образы прошлого веером пронеслись у нее перед глазами. Она увидела себя, лежащую на этом месте с кинжалом в груди, увидела Лилит и Виктора, склонившихся над ней, она услышала как он согласился отдать свою душу в обмен на ее жизнь. А потом она увидела Виктора одного и как в комнате появилась Лилит, как она сказала «Пришло твое время!» и пронзила его сердце кинжалом… И Марита закричала, ненависть заполонила ее сердце и ее разум, и только одно было сейчас в ее сознании:
- ЛИЛИТ! – крикнула она сорванным и хриплым голосом, она медленно поднялась с пола уже в кабинете Верховной ведьмы.
Лилит стояла прямо перед ней.
- Ты разрушила всю мою жизнь! Ты уничтожила всех, кто был мне дорог! И сейчас мне нужно только одно – ТВОЯ жизнь! – лицо Мариты пылало ненавистью и злобой.
- Ты не понимаешь! – в глазах Лилит был страх, - Они хотели разрушить наш мир, нарушить то, что мы с таким трудом устанавливали… Ты мне нужна, Мари! Мне нужна преемница, способная смотреть на жизнь правильно.
- Ты убила моего мужа – человека, ради которого я жила на этом свете!
- У Верховной ведьмы не должно быть человеческих привязанностей…
Марита вдруг расхохоталась:
- Значит, ты хочешь чтобы я стала Верховной ведьмой… А  знаешь, чего я хочу? КИНЖАЛ ВЕДЬМ! – истошно выкрикнула она, набрасываясь на Лилит.
Марита почувствовала холодную витую рукоять кинжала, она попыталась вонзить его в грудь соперницы, но та сопротивлялась. Они упали на пол, отчаянно борясь друг с другом. Лилит оказалась снизу, она сдерживала кинжал, который уже порезал ей кожу, и она чувствовала как острию вытягивает силы из нее:
- Ты не сможешь убить меня… - бормотала она, - Мы ведь были подругами… Я ведь спасла тебе жизнь…
- Ты забрала мою жизнь! – яростно ответила Марита.
Она сделала усилие и нажала на кинжал. Клинок вошел в грудь Верховной ведьмы по самую рукоятку. Лилит всхлипнула, а Марита отшатнулась – она смотрела на умирающую наставницу и ей стало страшно.
- Мари… - на последнем издыхании прошептала та, - Наконец-то…
Она выдохнула и замолчала, руки невольно отпустили рукоять исчезающего кинжала, глаза остались открытыми. Марита чувствовала, что слезу текут по ее щекам, но никаких чувств, никаких мыслей не было в голове – ничего. Тело Лилит засверкало, заискрилось и исчезло, остался только комок серого дыма, который застыл в воздухе и словно почувствовав что-то, шмыгнул в темный угол. Оттуда, отделившись от тени, вышел полупрозрачный человек. Марита пыталась разглядеть его, она вспомнила об Эрике и ей стало страшно. Ведьма встала и отступила на шаг назад. Человек вышел на свет и Марита, наконец, узнала его:
- Виктор! – прошептала она, бросаясь к нему, но руки, не почувствовав тела, прошли насквозь.
- Нет… нет… нет… не может быть… - она отступила назад и наткнувшись на кресло, упала в него.
Она свернулась калачиком в кресле, уткнувшись в колени, и плакала. Она знала, чувствовала, что он рядом, но глаз поднимать не хотела. Это все казалось страшным сном, очередным кошмаром, сводящим ее с ума.
- Скажи мне, что это просто сон… - всхлипывала она, - Что я сейчас проснусь в нашем маленьком домике, а ты рядом со мной – живой и настоящий…
- Мне жаль, но это не сон, - его голос был спокойным и равнодушным.
Марита подняла голову и увидела его совсем рядом, в его глазах была нежность и любовь.
- Мне жаль, что так вышло, Мари, но так и должно было быть… - было так странно слышать холодный и чужой голос и читать в его глазах настоящие чувства.
- Ты верховный маг? – спросила ведьма чувствуя ком в горле.
- Теперь да.
- А Эрик? Что с ним?
- Он получил освобождение. Так же как и Лилит, - ответил Виктор.
- Освобождение? От чего? – Марита почувствовала как слёзы, высыхая, стягивают кожу.
- Быть Верховной ведьмой и Верховным магом не самая лучшая участь. Они прослужили 1000 лет, теперь наша очередь…
- Что? - не поняла Марита, - Наша что?
Виктор протянул руку ладонью вверх, над ней парило маленькое серое облачко, оставшееся после смерти Лилит.
- У меня выбора не было, - заговорил новый Верховный маг, - Но тебе я его даю. Согласна ли ты, Марита, жена моя, стать Верховной ведьмой и пронести вместе со мной это бремя 1000 лет, прежде чем появится нам замена? Согласна ли ты быть рядом со мной эту тысячу лет и служить верой и правдой всему роду магов?
- Правдой говоришь? – усмехнулась ведьма, - Почему же Лилит не служила нам правдой?
- Это наш с тобой выбор - по какому пути вести людей и магов. Вопрос не в этом. Перед тобой стоит выбор – стать Верховной ведьмой и помочь мне найти правильный путь или уйти навсегда к той спокойной жизни, которую ты так давно желала.
Марита заплакала:
- Я желала этой жизни вместе с тобой… Ты даешь мне выбор, но выбора у меня нет. Остаться с тобой на вечную муку или на вечную муку без тебя… Где здесь справедливость? Терпеть целую вечность ради чего?
- Ради освобождения. Ради спокойной человеческой жизни. Мы с тобой были избраны давно – раз в тысячу лет рождается ведьма и рождается человек, которые возглавят мир магии. Они должны быть женаты и должны любить друг друга больше жизни. Человек, отдавший свою жизнь за любимую, становится Верховным магом, а ведьма в порыве ярости убивает Верховную ведьму и сама становится ею. Ровно тысячу лет назад с Лилит и Эриком произошло то же самое, что и с нами. И теперь они свободны, им дарована человеческая жизнь.
Марита судорожно вздохнула, она протянула руки к серому облачку и обхватила его ладонями. Облачко засверкало, оно стало золотым.
- Значит, Лилит знала что так будет… - говорила она.
- Все последние события должны были привести тебя именно к этому…
- Вся моя жизнь была испытанием…
Облачно превратилось в большое золотое свечение, оно охватило Мариту всю и тысячами острых игл впились в ее тело и она закричала. И в этом крике было всё – все чувства, которые только могла испытать Марита - затянулись все сердечные раны, пришла хладнокровность, пришли знания, свойственные только Верховной ведьме, и пришла власть и сила, которых она никогда не хотела, и которые только она могла выдержать достойно. Свечение вошло внутрь нее и рассеялось в каждой клеточке ее тела. Новая Верховная ведьма встала перед Виктором, она молчала – ей хотелось сказать ему так много, но слов не было и она вдруг поняла, что он все это знает сам, что он чувствует ее во сто крат сильнее, чем раньше, что теперь они – одно целое.
- Значит, я тысячу лет не смогу прикоснуться к тебе… - проговорила она. Виктор кивнул.
Марита обошла кабинет по кругу и села за стол.
- Объясни мне, Виктор, Высший маг, бывший когда-то человеком, что же это получается – они все хотели, чтобы магия просуществовала как можно дольше… А если я решу иначе?
- Если ты обоснуешь мне иной выбор, то я поддержу тебя перед Советом.
- А разве мой голос не решающий? – Марита откинулась в кресле и закинула ноги на стол.
- Решающий, но не в таких вопросах. Если остальные будут против – ты проиграешь.
- Значит, Совет был в курсе, что Великое равновесие – ложь?
- Великое равновесие – не ложь. Светлое будущее, к которому мы идем, это будущее, в котором есть магия.
- Значит ты за магию?
- Мари, я и есть магия. Не будет магии – не будет и меня.
Марита побледнела.  Она сняла ноги со стола и обхватила голову руками, закрывая лицо. Она долго думала, но пережитые события не позволяли полностью собраться с мыслями. То и дело в голове возникали видения из прошлого – не ее прошлого, а воспоминания всех ведьм, которые когда-то были Верховными – это сводило с ума.
- Хорошо, мне надо привыкнуть ко всему этому, все обдумать. Как мне тебя найти? – ведьма посмотрела на Виктора.
- Только позови… - тихо ответил он.
- Да… - пробормотала она, - У меня еще есть кое-какие дела…


Рецензии