Мама, не уезжай!

   Мама дочку держит за ручку.
   Дочка маму держит за руку.
   Как долго счастье это будет длиться?
   Так не хочется вновь расходиться...

Первое сентября. Вечер. Грустные мамины глаза, мой непонимающий взгляд первоклассницы. Автобус отъезжает, и слезы начинают литься из маминых и моих глаз. « Мама, мамочка, я тебя люблю, не уезжай!» - кричала я во все горло. Слезы не переставали литься у меня из глаз, и я побежала, бежала за автобусом, пока он не миновал ближайшего поворота. Мне тогда казалось, что мама сейчас выйдет ко мне, обнимет, прижмет к себе, успокоит. И чем больше я осознавала, что ошибаюсь, тем сильнее начинала плакать. Вот, что осталось у меня в памяти с этого ужасного дня. Дня, когда я разлучилась с самым дорогим, что у меня было – с моей Мамой.
   Я уже семь лет живу с бабушкой. Но как мне не достает маминого тепла. Однажды, когда я была в Москве, в гостях у мамы, я первый раз в жизни побывала в метро. Катаясь на эскалаторе, мы услышали пронзительный плач собаки, неизвестным образом зашедшей в метро и прищемившей лапку в движущейся лестнице. Я представила себе, как тяжело моей маме в Москве. Она подобно этой собачке оказалась среди всего нового и неизвестного: неизвестной местности, людей. Как тяжело ей привыкать к их темпу жизни. И все это она делает ради меня, чтобы создать мне нормальные условия для жизни. Каждый раз, когда мама приезжает, я замечаю, как изменил ее этот город.  Может быть, и во мне что-то изменилось. Иногда мы с мамой уже просто не находим общего языка. Мама с удовольствием вернулась бы, но из-за отсутствия хорошей работы, она этого сделать не может. Я очень хотела бы жить с мамой. Она предложила переехать к ней. И совсем скоро мне придется сделать очень непростой, важный для меня выбор - выбор между Мамой и Родиной.
   Дети обязательно должны жить с родителями, но иногда это становится просто невозможным. Тогда приходится страдать всем! Как жаль, что жизнь часто заставляет делать выбор между тем, что тебе очень дорого...


                Но пройдут эти злые мгновения!
                И снова мама дочке протянет руку,
                Чтоб не печалиться им и не грустить в разлуке.


Рецензии