Читаем Библию. Появление Самуила

Первая Книга Царств Глава 1

Близ Рамафаим-Цофима
При Ефремовой горе
Дело всё происходило.
Елкана в делах интима
Не имел большой гарем.

Прокормить двух жён несложно.
Феннана, из жён одна,
Вроде с рожей не бульдожьей,
Кожей гладкая, но всё же
Нелюбимая жена

Всех детей ему рожала,
Что не скажешь о другой,
Анне. Та переживала,
Что стыда не избежала,
Ведь childe-free позор большой.

То не наши ведь дурёхи,
Под влиянием чужим
Растопырившие ноги,
В пустоцвета охи-вздохи
Превратившие интим.

Жертвоприношенье – праздник.
Что б там ни бубнил левит
Про запреты эвтаназий -
Запашок от мяса дразнит,
Возбуждает аппетит.

В день богоугодных действий
И баран особо мил.
Жертвой той с добавкой специй
Мясом Елкана семейство
Из двух жён своих кормил.

Детям – ляжку от барана,
Не обидит Феннану,
Но при этом непрестанно
Лучше всех кормил он Анну,
Как любимую жену.

Сделать гладкою пытался,
Лучший кус совал ей в рот
Муж с надеждою напрасной -
Может у жены от мяса
Всё же вырастет живот.

А кругом одни издёвки
Анне, мало каши ест,
Ходит яловою тёлкой...
Хоть намыливай верёвку
И в петлю от горя лезь.

Анне тех насмешек вилы
Искололи все бока.
Хуже чем иное быдло
Феннана её дразнила,
Мол родить кишка тонка:

«Заключил тебе Бог чрево,
И ключи дать не велит...»
В общем, действует на нервы,
Хуже чем иная стерва
Отравляет аппетит.

Анна ни шашлык не ела,
Ни балык, семь раз на дню
Всё белугою ревела.
Мужу это надоело -
«Плохо чем моё меню?

Мне в причине разобраться,
Следует кручин твоих.
Когда все вокруг резвятся,
Почему не ешь ты мясо,
Что урвал я от других?

От какой беды, скребущей
Кошками в душе твоей,
Стала ты таранки суше?
Неужели я не лучше
Чем десяток сыновей?»

Как с таким прямым вопросом
Ей ни есть, ни пить теперь?
Муж замучает допросом,
Вцепится безумный в космы
Или выставит за дверь.

Анне думать было тошно -
Этот вытянет семь жил...
В этих отношеньях сложных
Съела всё вплоть до пирожных,
Что супруг ей предложил.

Перед Господом застыла,
Горько плакала она
О бесплодии постылом:
«Без детей я как без тыла,
Вроде вовсе не жена.

Муж бездетную разлюбит
(Если сам он не крипторг).
Кто защитником мне будет?
Не помогут добры люди
Там, где Бог мне не помог.

На Него одна надежда
Мою карму изменить.
Как раба молилась прежде,
Дальше, не смыкая вежды,
Буду я Его молить.

Если мужеского пола
Мне пошлёт ребёнка Бог,
С приходской  начальной школы
Пыль с Господнего престола
Будет вытирать сынок.

Стрижкой никакой модельной
Он не осквернит волос,
С детских лет не будет зелья
Пить, наколками на теле
Не согреется в мороз.

Не обезобразит тушью
Ни предплечье, ни пяту,
Не проколет нос и уши,
Пошленьких не будет слушать
И развратненьких Тату.

При высоком Божьем троне
Век свой проведёт левит,
Падшей женщины не тронет
И попа-растриги вроде
Пьянством уст не осквернит».

На седалище у входа
В храм Господень жрец сидел.
При стечении народа
Он в любую непогоду
Службу нёс, за паствой бдел.

Между тем как исступлённо
Богу дщерь молилась та,
Илий просто беспардонно
С подозрением законным
На её смотрел уста.

Изъяснялись те огульно -
Голос будто кто украл,
Словно кнопку Mute на пульте
Кто нажал и видит дулю
В темноте на весь экран.

Жрец решил, что это спьяну
(По себе привык судить).
Только можно и не рьяно
Изъясняться без изъяну,
Если сердцем говорить.

Анну жрец тогда не понял,
Так сказал: «Да ты, жена,
Пьяная весьма сегодня,
Шла б ты от лица Господня
Вытрезвиться от вина».

Отвечала ему Анна:
«Господин мой, я скорблю
Духом, сердцем непрестанно
И признаюсь без обмана,
Что пила я – это глюк.

Нерв твой зрительный задели
Тараканы в голове
Не иначе. А на деле,
Среди дам в твоей молельне
Не сыскать меня трезвей.

Не считай рабу негодной
Женщиною. Не моя
В том вина - ходить бесплодной,
Верь мне, не с любви свободной
Не беременею я».

Илий, жрец, смутился очень,
Ведь обидеть не хотел
Женщину, не поздней ночью
Слушая, что та бормочет,
Трезвость в ней не разглядел.

Потому сказал ей Илий:
«У тебя всё впереди.
А что с мужем ели, пили
Вы на загородной вилле -
То зачатью не вредит.

Бог Израиля прошенье,
Что послала ты, призрел.
Впредь за наши прегрешенья
Не служить тебе мишенью
Для его разящих стрел.

Так иди домой, на ужин
Витамины принимай.
Нам левит здоровым нужен,
И вином,  секерой  с мужем
Ты не злоупотребляй».

Женщина тогда поела
Без капризов  - не хочу,
Не как прежде - с телом белым
Дездемоной ждёт Отеллу
(То не наши ждут пьянчуг).

Елкана супруге Анне
Возвратил супружний долг
Не как шайку в общей бане,
А по высшему заданью
Сам себя муж превозмог.

Задал он супруге трёпку
От любви, а не со зла,
Аж взалкал, щипал за попку,
Нападал как бык на тёлку...
Та, конечно, понесла

И сынишкой разродилась,
Самуилом ему быть.
Жёнина мольба свершилась,
И в ответ на Божью милость
Жертву муж пошёл свершить,

В исполнение обета
Десятину принести.
(Интересно, на бездетных
Был налог ветхозаветный?
У кого бы мне спросить?)

Грудью мать дитя вскормила,
Своей клятве госпожа
Отдала вплоть до могилы
В услуженье Самуила.
Елкана не возражал,

Чтобы на жреца подворье
Сын их Господу служил,
Пел псалмы в церковном хоре.
Их доверье очень вскоре
Оправдает Самуил.


Рецензии