Отрывок из воспоминаний одной писательницы

- Однажды мой старший племянник, задетый ответом на свой отнюдь не достойный вопрос, едко заметил: "У Вас, дражайшая тетушка, неприлично сложный характер!". В ту пору ему минул 21 год и сей юный муж мнил себя столь проницательным и справедливым читателем людей и жизни, что его шагов Земля недостойна была ощущать.

    О, Вы говорите, что у меня сложный характер! Да, сложный, ну и что с того? Что с того, если мне самой больнее всего от него? Почему я должна беспокоиться о Ваших нервах, когда Вы удостаиваете меня своим посещением исключительно из-за корыстных целей? Я позволяю себе эти эгоистичные нотки в виду того, что я уже не шестнадцатилетняя дурочка, переживающая о других и живущая для других. Я почтенная дама, на чьи деньги живут вдоволь не только близкие родственники, но и все остальные мало-мальски имеющие отношение к моей славной фамилии. За масками разной степени искусности они таят просьбы об очередных займах. Все как один вспоминают мои первые пробы, все восхваляют мои пальцы до небес, но боже правый, сколько лжи и фальши в каждом взгляде, слове, вздохе! И лишь один хранит мне истинную преданность, лишь один любит не за деньги и положение, а за меня саму. Мой милый Александр Мстиславович!... О, с самого детства связывают нас нежные узы искренней любви. Лишь в нем одном вижу и ощущаю я поддержку любого рода, какая бы не понадобилась мне на протяжении моей не самой легкой жизни. В его глазах я читала разные чувства; он меня хвалил, судил, поощрял, критиковал, но всегда все было от сердца, с желанием помочь. И мой писательский успех и появление баснословных денег ничуть не изменили наших светлых отношений, а все потому, что Александр Мстиславович Настоящий человек, Чистый. 

    Я делю людей на Чистых, Настоящих и на Скверных, Искусственных. Мы, как рыбы в океане, плывем по жизни, кого-то подхватывает течением, холодным иль теплым, а кто-то выбирается прочь. Иной раз рыбак вылавливает рыбину, потрясающую своей красотой и величием. С великой радостью и предосторожностью приносит он ее на стол своей жене. Та вспарывает ей брюхо, а рыбина оказывается ядовитой, с гнильцой, с гадким нутром. К такой породе относился мой старший племянник Владлен, человек чрезвычайно алчный и любящий покрасоваться. А в конце-концов случилось так, что из-за сей порочной любви он и скончался. Белого золота цепочка шириной в палец, плотно облегающая его шею, оказалась смертельной удавкой для своего хозяина в тот момент, когда он придавался любовным утехам со своей женой. Да-да, несмотря на юный возраст был он примерным семьянином при своей еще более юной жене. 

     Моя писательская карьера обязана не обычной девичьей романтичности. Сия романтика в моем случае была подкреплена изрядным умом и сообразительностью вкупе с кругозором. Еще в юности я сразила бывалых ловеласов на своем первом выходе в свет мыслью о том, что романтике присуща инфантильность. Почтенные мужи пораскрывали рты в то время, как глаза мои ширились от удивления от открывающейся мне постепенно жесткой реальности лицемерности и шаблонности фраз. В ту пору я еще сильнее стала привязываться к Александру Мстиславовичу; он был единственным поверенным всех моих размышлений. А последних было воистину безмерное число. Ведь в годы трепетной юности юноши и девушки, имеющие склонность к чтению классических книг и унаследовавшие от родителей светлый ум и интеллигентный круг общения, обладают склонностью к непомерно многогранным измышлениям. Я всегда рассматривала ситуации и события под несколькими углами последовательно, и, к сожалению, частенько теряла основную, самую верную мысль. Это сильно мешало мне просто жить и беззаботно предаваться увеселениям, как с успехом делали мои кузины. В детстве эта многогранность позволяла мне виртуозно оправдывать в глазах старших любую провинность или шалость и это несмотря на то, что в роду нашем не было ни одного нотариуса или адвоката. 

     Именно эта многогранность мыслей и побудила мое обычное перо стать автором многих томов рассказов и романов.Мои произведения справедливо разнятся по источнику вдохновения, коих у меня ровно три. Первый, самый банальный, позитивный: хорошее настроение, вызванное пением птиц, букетом цветов, изысканным комплиментом, сладостями, влюбленностью или другим положительным чувством или эмоцией. Второй, меланхолический, это впечатления от грустных зрелищ, болезни и смерти близких, трагические случаи, ссоры и их последствия, случаи лицемерия и предательства. И третий, столь не характерный для девушек нашего времени, это простые рассуждения, те самые многогранные измышлениям, чьей жертвой практически ежедневно на протяжении своей долгой жизни падал дорогой Александр Мстиславович. 

     Я никогда не считала и не считаю и сегодня свои писательские успехи чем-то гениальным, дарованным Небесами. Все эти произведения я воспринимаю как личный дневник, который в силу неких причин интересен другим. В молодости мне казалось, что я просто пишу об очевидном, записываю то, что есть, что вижу, чувствую, переживаю. Что я такая как и все и пишу об одинаковом, о том, что есть в жизни каждого. Не понимала я причины своего успеха. А оказалось все слишком тривиально: другие слишком заботятся о том, чтобы плыть по течению, не отставать и не выделяться. А мне случилось остановиться и немножко задуматься об этом самом Течении. Они рыбы, красивые и не очень, хищные и шаблонные, а я простая водоросль, прочно укрепившаяся на поверхности Земли. И эти корни дарят мне Вечность, как и тебе, мой верный Александр Мстиславович!..


Рецензии