Эдгар По виноват
Звонок в дверь. Пришёл давний знакомый художник- керамист. Трезв, окладистая борода
ухожена и в ней не видны признаки бурных воззлияний и салатов.
Я заварил крепкий чай и мы уселись в моей мастерской. Аркаша огляделся-
-Что, маслом не работаешь? Графика всё.-
мельком взглянув на стены, увешанные старыми этюдами и подрамниками.
Потом, слегка сконфуженно вытащил из огромной сумы папку.
- Знаешь, Виталий, возьми назад эту работу. Помнишь? Три года назад купил у
тебя Лаптев.
Лаптев был хоршим живописцем-пейзажистом. В нём сочеталось два направления
письма- пронзительная тоска Саврасова и цветоощущение Иванова.
Заказчики у него были и работал он упорно.
Да, я помнил эту графическую работу, выполненную в "тоновой" графике по мотивам
рассказа Эдгара По "Маска Красной Смерти".
-Знаешь,-продолжил Аркадий,- через год я выкупил её. Володя сразу отдал мне, говорит,
-Не могу работать, когда она за спиной висит. Всё глаза, у запеленованного существа
в полумраке...
Надо сказать, я использовал старую технику работы пером, совмещая густоту штрихов
тёмных пятен с белыми участками. Проработав всё тончайшими, как паутина, лёгкими
линиями.
Так и повелось, с лёгой руки, Володи нехорошая слава за этой работой.
Меня же считали, чуть ли не "чернокнижником".
Аркадий "молол" дальше.
- У меня тоже недолго побыла. Тяжело работать, даже когда спрячешь её. Я хорошо
перепродал её Полукину из "фонда"- он по натюрмортам спец.
Так и пошла работа, с недоброй славой, по рукам. Каждый раз, всё больше возрастая в
цене. Видимо, на покупку её толкало любопытство.
-Возьми назад, без обид, деньги не надо.
Ещё посидев немного, обменялись "цеховыми" новостями, Аркадий ушёл.
Я взял в руки лист, перевернул. Стояло около семи подписей бывших владельцев.
Усмехнулся над всеобщей "фобией".
Даже тема не моя. Я просто проиллюстрировал Эдгара ПО, вот с него и спрашивайте...
2000год.
Свидетельство о публикации №209011300100
Ромашкина Елена 25.04.2012 02:56 Заявить о нарушении
энергетика, которая была вложена во время написания работы. Я помню
прекрасно, во время создания рисунка, в то время круто изучал эзотерику,
каббалу. Бесы или "другие сущности" плясали на и внутри меня. Мистику изучать одному крайне опасно. Но и это прошло. А может это и повлияло,
что на Кавказе не зацепило, а так только слегка. А что вокруг творилось..
До сих пор запах гари и крови чувствую.
Виталий Найдёнов 25.04.2012 10:01 Заявить о нарушении