Серега Ролик

1. Господи, где же взять таланта...
Почему все так херово? Почему все как у всех?  А как хочется быть хотя бы как… Эээ… как…
Нет. Пусть лучше не буду талантлив, но не буду подражать никому.
 
2. Где же брать сюжеты?..

3. Специально для М.Д.В.: «****атый парень – не профессия»!


«Серега – Ролик».

Рассказ, между прочим, у автора второй по счету. И будет короче, чем первый, ибо краткость сестра нашего брата (Чехову А.П. - привет). Маленькая история, как говорил мой покойный папаша…

У меня был друг. Звали его Сергеем. Разбился на машине. На большой скорости врезался лоб в лоб в грузовик. Скользкая дорога, превышение скоростного режима. Не был пристегнут. Не сработали подушки. Ну да не об этом.

Мы познакомились летней ночью в парке. Я ехал на велосипеде. Он катался с друзьями на роликовых коньках. Привет, привет, привет. Познакомились: он – «Серега-«ролик» (в мобильном телефоне уже столько Сергеев, что надо было уже как-то начинать их различать. Ну и вот…), а я – «Вова-«велик». По аналогии. К Сергею прозвище приросло на столько, что наши и (а потом и его) общие друзья и знакомые стали просто говорить: «Ролик» сегодня заезжал?  Спроси у «Сереги-ролика»… «Ролика» не видели сегодня?»

Мы познакомились летом, а зимой я попросил его об услуге. В очередной раз решил выйти из штопора и начать нормальную трезвую жизнь, для этого необходимо было уехать куда-нибудь дней на десять, или около того. Чтобы не пить, чтобы «дружки» не смогли меня найти и сбить с истинного пути в моей новой, нормальной жизни. И самому как-то проще…
У Сергея была пустая квартира возле метро Коломенское. После отличного ремонта, со всеми нужными бытовыми устройствами, вплоть до посудомоечной машины. Единственный из моих знакомых, кто мне помог в тот раз - был Сергей. Помогла и бедная моя будущая жена. За что ей и Сергею большое спасибо.

После истечения первых нескольких дней, когда капельницы и уколы сменили таблетки и сонники, и мне стало совсем мерзко смотреть на себя в этом удачливом и успешном мире. Мир был совершенно  безразличен к совершаемому мной подвигу. Это нормально.
К тому же, многократно усилилась потребность в общении. «Сергей-Ролик» приезжал несколько раз навещать меня, а может, хотел и квартиру проверить, не знаю… Приезжал в общем.

Сна не было. И мы точили мы с Сережей лясы ночи напролет. Какой изъезженный штамп – «ночи напролет», а придется вставить. Забавно встречать зимнее московское утро за разговором. Трезвыми. Без каких-либо стимуляторов и допингов, максимум – чай.
На кухне, отмокая часами в ванной, на лестнице, в коридоре, везде. Мне очень не спалось. Мозг взрывался. А «Сергей-Ролик» говорил, стараясь меня отвлечь. И я слушал, а слушать я умею хорошо… Говорильня была неспешной, и абсолютно на разные темы. Травили байки, рассказывали  истории. И раз уж одного из нас уже нет на этом свете, я попробую изложить одну историю из его непростой биографии. С его слов.

Итак. В одном тридевятом царстве выдали всем жителям ваучеры. Приватизационные чеки. Красивая бумажка на память о том, как большие и умные дяди взяли и поделили страну. Остальные дяди, не такие большие и умные как первые, могли поступить с этими ваучерами по нескольким схемам. Заранее продуманными умными дядями. Могли эти ваучеры обменять на акции компаний (вложить). После чего 100% кидалово. Привет большим и умным дядям. Это - схема первая.

Схема вторая. Оставить и хранить приватизационный чек у себя.А хранить нельзя. Большие и умные дяди придумали им некий срок годности, ликвидности что-ли. Нельзя владеть одной стапятидесятимилионной частью страны. Нельзя. Нельзя и все. Надо куда-то, во что-то вложить. См. схему первую.

Схема третья. Самая распространенная. Тупо продать.

Схема четвертая- обмен на акции родного предприятия, которое либо разваливалось, либо замирало и не работало. Весь штат сокращали. Искусственно занижали цену. После чего выкупали у государства за ваучеры. Опять же кто? Правильно, наши любимые умные дяди.
Наверняка были и другие схемы. Дяди – они были умные, не дураки.

Но оставим их в покое, речь пойдет не о них.
Если обо мне, я продал свой чек, добавил денег  и купил себе первую и последнюю игровую приставку. Ага.

А «Сергей-Ролик» был старше, жил на окраине Москвы, в спальном районе. Не знаю, сильно ли он нуждался в деньгах, или это все был некий азарт. Так сказать, первые серьезные пробы пера. Но он придумал и осуществил  следующую комбинацию-махинацию. Причем один. Ему было только-только восемнадцать лет.

 С продажей ваучеров ситуация была следующей. При совершении сделки, цена за штуку росла от количества продаваемых ваучеров одномоментно. Чем больше ваучеров продаешь за раз, тем дороже стоит каждый в отдельности.

Ролик (далее так по тексту и без кавычек) подходит возле метро N к скупщику чеков. И заявляет, что ему старший и очень крутой брат поручил кое-что разузнать. Старший брат хочет купить большую партию ваучеров. 500 или 1000 штук сразу. Скупщик заинтересовался. Переговоры. Обговорили цену. Ролик назвал место встречи, куда нужно будет на следующий день подвезти чеки: улицу, дом, квартиру. Условились о времени.

На следующий день Ролик пришел в дом, где была назначена встреча. Бывшее общежитите. Поднялся на нужный этаж. С собой наш юный комбинатор прихватил: одну маленькую лампочку, моток провода, батарейку, две кнопки звонка, одно большое и дорогое яблоко, бутылку с водой, тапочки, один халат, кое-какие мелочи и инструменты. И  две таблички с номерами квартир. Понятно, что на этаже (этаж, кстати, последний) квартир с номерами указанными на табличках не было. Прикрепил кнопки и таблички рядом с настоящими, и, готово, на этаже еще две новых, дополнительных квартиры. Провел от одной из кнопок провод на лестницу черного хода и подсоединил его к батарейке и лампочке. Жмешь на кнопку, лампочка загорается.

Дверь на площадке была установлена таким образом, что, выйдя из лифта, ты упираешься только в нее. Никуда дальше хода нет. Попасть же на лестницу черного хода можно было только через эту самую дверь или из дверей квартир. Сложив все рядом с собой, Ролик запер дверь и уселся возле на подоконник, и ждать времени, к которому должен был явиться покупатель. Вход в подъезд хорошо просматривался из окна.

Покупатель, собака, пришел не один, подготовился. Сопровождали его нескольких мужчин, очень неуловимо похожих чем-то друг на друга. Добавим к их имиджу обязательные кожаные черные куртки, бритые затылки. А в глазах у мужчин - вечный февраль.

Мужчины позвонили в лже- звонок. Лампочка загорелась. Ролик вышел на площадку перед лифтом в следующем маскараде: тапочки на босу ногу, халат, мокрые волосы (вода из бутылки). В руках было откушенное яблоко. Несколько лет спустя, один умный и опытный человек мне объяснил, что далее Ролик совершил классическую мошенническую комбинацию, которая чуть ли не является хрестоматийной в преступном мире. Ролик два раза сидел в тюрьме, оба раза за мошенничество, но рассказывая эту историю, и потом, уже много позже, когда я заводил разговор о ней, он говорил, что все, от начала и до конца, придумал сам. И я ему верю.

Он, сквозь небольшую щель в двери, жуя яблоко, сообщил продавцу чеков и его когорте, что, конечно, очень рад всех видеть, польщен их визитом и пунктуальностью. Но, вот беда, старшего брата еще нет дома. Надо немного подождать. Он должен скоро быть. И захлопнул дверь.

Выдержки у мужчин хватило минут на пятнадцать. Они позвонили еще раз. Лампочка загорелась еще раз, Ролик вышел во второй и последний раз.  Мужчины заявили, что больше ждать они не могут. Мол, время идет, а дело стоит. Понятия «мобильный телефон» для простых смертных тогда не существовало. После коротких переговоров остановились на следующем: Ролик, который знает, где хранятся деньги старшего брата, может пойти мужчинам на встречу и самостоятельно все провернуть. Но он, Ролик, не лох какой-нибудь. В квартиру он никого не пустит. Ваучеры заберет вначале с собой, проверит и пересчитает, а уже потом вынесет оговоренную сумму. Мужчины  даже и сомневаться не стали. Куда, мол, он, щегол, из квартиры денется? Малолетка. Смело отдали ваучеры и стали ждать. Ролик запер дверь, вышел на черную лестницу. Предметы маскарада полетели в мусоропровод, ваучеры легли в пакет. Ноги в руки и ходу. Его не поймали. Он продал ваучеры на следующий день через проверенного человека, на другом конце города, небольшими партиями.
Все? Нет, не все. Прошло время. Ролик уже и думать забыл про эту историю, вовсю занимался квартирными мошенничествами. Прошло несколько лет. И, вот, однажды, сидит он в одном кафе с друзьями и уминает вкусный торт. Кафе свое, директор знакомый. Кафе служит Ролику и его товарищам неким клубом, офисом, местом сбора и т.д. одновременно.
Зал в кафе один, но большой. Возле двери с улицы, при входе, привязан колокольчик, который звякает каждый раз, когда кто-нибудь входит в кафетерий. Хлопает дверь, звякает колокольчик и многие посетители автоматически, на секунду, бросают короткий взгляд на вошедшего человека.

Ролик жует торт. Радуется жизни. Звякает колокольчик. При очередном беглом беглом взгляде на вошедшего человека (секунда или две, не больше) происходит следующее: вошедший и Ролик встречаются взглядами. Ролик узнает в посетителе одного из тех бандитов, что были вместе со скупщиком. По беглому секундному взгляду бывший сиделец Ролик оценивает, что бандит значительно продвинулся по иерархической лестнице. Засолиднел. Вместо куртки теперь кожаное пальто.  И что надо очень незаметно и очень быстро валить. Ролик сползает под стол, и тихо-тихо продвигается к кухне.
В кафе есть черных ход через кухню. За возможность им пользоваться без лишнего шума и быстро хозяин кафе имел от команды Ролика определенную сумму в месяц. Ролик просачивается на улицу, шумно выдыхает. Оглядывается и видит «бандера» в коже, неспешно идущего от угла к нему. Все. Фенита ля комедиа.

Ролик поскучнел и внутренне приготовился к худшему. Но, как говорят японцы, лица не потерял. Бандит дошел до него. Остановился. Медленно и оценивающе оглядел с ног до головы старого знакомого. Вперся взглядом в глаза Ролика. Потекли секунды, казавшиеся Ролику тогда вечностью. Февраля в глазах бандита не убавилось ни на йоту. Да и, конечно же, узнал он Ролика сразу, еще там, на входе. Среагировал молниеносно. Не помогли ни прошедшее время, ни другая прическа. В общем, ситуация…

И тут кожаный оглушительно заржал. Смеясь, подошел вплотную и выдал следующее, что, мол, круто Ролик все провернул. Красавец! Мол, он братве еще долго рассказывал за то, как какой-то пацан, щегол, кинул на фу-фу барыгу-скупщика. Мол, они-то, группа поддержки, свою работу-то выполнили. Их же брали как силовое обеспечение, прикрытие, на случай защиты от внезапного нападения. Они со своей работой справились. Все было тихо. И обосновали барыге они это запросто, и взяли с него оговоренную сумму. Так что, опрокинул Ролик, типа не, парней, их, а барыгу-скупщика. Так ему по понятиям и надо Мол, правильно. Типа, молодец, братан…

Спич кончился так же неожиданно и быстро, как и начался. Бандит замолчал. Постоял еще немного, а расстались нейтрально. Все. Негатива его стороны не последовало.
Сейчас мне кажется, что у бандита просто не было времени заниматься Серегой, может он встречался с кем-то важным в кафетерии. Да, и потом, наверное, этот вопрос уже был и не его уровня. Опять же близкие в курсе за этот анекдот. И самому не хочется быть лохом, которого опрокинул пацан.  Отпустил он молодого с миром. Хрен с ним. Пусть.
Ролик сменил место дислокации и продолжил заниматься тем, о чем упоминалось выше. Квартирные мошенничества. Продавал одну и ту же  квартиру разным людям. Все шло правильно. Денег было много. Тема с кожаным забылась… Прошло еще какое-то время, по-моему, около года, и ситуация с мимолетной встречей взглядами повторилась, но немного иначе.

Ролик стоял на кассе в большом супермаркете. Уже укладывал продукты в пакеты, как ему приспичило еще докупить какую-то мелочь. Он повернулся к кассе, начал что-то говорить кассирше. Покупатель, бивший сзади копытом от нетерпения, глянул на Серегу и через секунду, вцепившись мертвой хваткой в руку (не вырваться никак), уже верещал на весь магазин, наращивая тембр голоса: «ОН. ЭТО ОН! ДЕРЖИТЕ ЕГО!! ЭТО-О-О ОН!!! ОН!!!»
Это была одна из жертв первых квартирных мошенничеств. Опять не помогли не прическа, не прошедшее время, не имидж, не борода. Узнал. И с миром не отпустил.

Был суд. Второй срок дали значительно больше, чем первый. Были жестче условия режима. Но, выйдя, Ролик завязал с явным криминалом. Крутил гайки в автосервисе. Женился. Родил двух дочерей. Сменил работу. Дошел до нерядовой должности в крупной страховой компании. Наладил там две-три нужные, хитрые денежные схемы. Без воровства у своей компании. Еще бы, с его-то талантами и не наладить…

Познакомился со мной. Летом мы прыгнули с парашютами. А осенью, на ТТК, разбился на машине. На большой скорости врезался лоб в лоб в грузовик. Скользкая дорога, превышение скоростного режима. Не был пристегнут. Не сработали подушки. Ну да не об этом.
На память о Ролике остались несколько фотографий, воспоминания о тех ночных разговорах в Коломенском, проведенных совместно. И еще вот эта вот история…

Не покидает ощущения, что второго такого товарища и друга уже никогда не будет.
Спасибо тебе Серега за все.   

И вот еще. С тех пор, ну вот опять штампы, штампы, штампы, без них никуда. На каждый Новый год к маленьким дочкам Сергея, вечером 31 декабря, приходит дедушка Мороз. Поздравляет дочек, маму Иру и бабушек, дедушек с праздником. Водит с девчушками хоровод вокруг елки. Дарит подарки из мешка. Шутит. Смеется. Выпивает положенную рюмку, съедает половинку бутерброда с новогодней красной икрой, и, выходя из квартиры, просит: Господи, сделай пожалуйста так, чтобы эти маленькие дочки моего друга, росли, росли и росли.  И как можно дольше не узнавали в Деде Морозе никого. Чтобы для них это был только лишь Дедушка Мороз.

7 декабря 2008 года 
Москва


Рецензии
Замечательно!Мне понравилось!

Максим Иосифович Ролик   21.02.2011 14:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.