C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Путник и синица

Снежинки падают во мгле,
Узор морозный на стекле.
Стучит в окно рябины куст.
Видит путник дом не пуст.
Горит призывно огонек,
Он от него уж недалек.

Стучи смелее в эту дверь,
Да счастью своему поверь.
Найдешь приют в седой ночи,
Согреешь руки у печи
И под мурлыканье котенка,
С душою чистою ребенка,
хозяйку поблагодари,
Своим рассказом одари:
Как труден и нелегок путь,
Тебе  с него уж не свернуть,
что ищешь в розовой дали
Ту песнь, что ветры  унесли,
Закат, спустившийся к реке,
И к ним идешь ты налегке.
Синица вырвалась из рук
Не выдержав сердечных мук.
Теперь лишь только млечный путь
Поможет птичку ту вернуть.
Прошел уж тысячи земель,
Везде встречаешь лишь метель.

Хозяйка, вытерев  слезу,
Пугнет котенка-егозу,
Уложит в мягкую постель
И пропоет синичью трель.
Распустит косы по плечам,
Прошепчет: «Не отдам…
Мой будешь ты навек,
Ты  самый нежный человек.
Зачем синицу ту искать,
В дороге долгой пропадать?
Согрею всей своей душою,
Так оставайся ты со мною!»

«Ты уж, хозяюшка, прости,
Меня с добром ты отпусти»
И снова путь, метель, снега -
Все поглотила злая мгла.

Вот так порой мы ищем путь
Хотя былого не вернуть.
Живет синица вдалеке
На тихой ласковой реке,
Глядится в розовый закат
Так  не открыв душевных врат.
Лишь только редко, на заре,
в морозном стылом январе
Тихонько песенку щебечет…

12.10.09.


Рецензии
Когда январский злобный шквал
И мрак настиг меня в пути,
На север хмуро я шагал,
Не зная, где приют найти.

И девушка на счастье шла,
Узнавши про беду мою,
Меня любезно провела
В каморку милую свою.

Отвесив низкий ей поклон
За то, что так она добра,
Я ощутил, что клонит в сон,
И намекнул, мол, спать пора.

Кровать широкую она,
Стелила белым полотном,
И, предложив испить вина,
Сказала: "Спите крепким сном".

И нет прекрасней и нежней
Той, что стелила мне постель,
Мне не забыть до склона дней
Ту, что стелила мне постель.

Она взяла с собой свечу,
Кивнула мне через плечо,
Но я сказал ей, что хочу
Подушку подложить еще.

Она подушку на кровать
Мне принесла, как я просил,
Я, чтоб ее расцеловать,
Ее обнял, что было сил.

"Без рук!" - она была строга,
"И не глупить, я вас молю!
Прошу, коль вам я дорога,
Невинность сохранить мою".

Подобно дюнам золотым
Ее волос струился хмель,
Бела, как лилия, как дым,
Та, что стелила мне постель.

А грудь ее - как два холма,
Возникших в зимнюю метель,
И - как из мрамора сама,
Та, что стелила мне постель.

Я целовал ее хмельной,
И говори - не говори,
Но между мною и стеной
Пришлось проспать ей до зари.

Когда очнулись мы от сна
При свете солнечного дня,
Краснея, молвила она:
"Увы, ты погубил меня".

Горели щеки и уста,
Но не кончалась слез капель.
"Не плачь", - я молвил, - 'так всегда
"Ты будешь мне стелить постель".

И полотно она взяла,
Уселась шить рубашку мне.
Была мила и весела,
Та, что постель стелила мне.

И нет прекрасней и нежней
Той, что стелила мне постель,
Мне не забыть до склона дней
Ту, что стелила мне постель.
(Р.Бернс)

Борис Пьянков   06.05.2009 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо за стихотворение)))))Вот не знала, что прошлась по чьим-то следам)))))))))Как все повторяемо в этом мире)))))))))Человек ищет и слава богу, когда находит)))

Гератаис   07.05.2009 04:06   Заявить о нарушении
Бывают такие сюрпризы. И всегда непонятно; огорчаться этому или нет.
Приятно, что посетили идеи, такие же, как у известного поэта, но с другой стороны обидно, что не ты первый это придумал....

Борис Пьянков   07.05.2009 18:00   Заявить о нарушении
Если верить точке зрения, что вся информация в космосе, то просто мы с ним открыли одну дверь, но каждый со своей стороны.Сначала хотела расстроиться, потом поняла, что не стоит, вспомнила Буратино, он ведь тоже мальчик тот еще...)))))))))))))))

Гератаис   07.05.2009 18:10   Заявить о нарушении
Да, мысли об информационном поле порой сводят с ума. Мне долго нравилось опровергать слова Ванги о том, что Курск будет затоплен водой. Я всем и вся доказывал, что с геологической точки зрения это невозможно, пока этого не случилось. Как оказалось геология здесь совершенно ни при чем!
А Буратино, - это злой образ сотворенный Алексеем Толстым вместо доброй сказки "Пиноккио". Ведь его Буратино так и остался деревянным! Ох, и не любил граф советскую власть, которая его пригрела.

Борис Пьянков   07.05.2009 18:37   Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку))))))))

Гератаис   08.05.2009 03:40   Заявить о нарушении
Всегда к Вашим услугам!

Борис Пьянков   08.05.2009 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.