trial translation 4 Vesj publishing

ФРАГМЕНТ 1
Чтение предсказаний по картам Таро


Рассматривая карты Таро по отдельности, необходимо учитывать все три элемента предсказания, чтобы полностью понять его значение. Но если карты выложены в гадательном раскладе, то значение карты меняется либо уточняется в зависимости от ее положения. Во всех раскладах, рассматриваемых  в данной книге, в качестве основного элемента используются триады  карт, расположенные в ряд и читаемые, подобно предложению на письме. По карте в триаде считывается лишь часть ее значения, соответствующая местоположению в раскладе. Таким образом, в каждой триаде Таро три карты выражают лишь один ответ в любом порядке чтения.
Поэтому существует два типа предсказаний Таро. Первый – это простое, полное значение отдельно взятой карты. Ответ называется «простым», поскольку относится к отдельно взятой карте. Второе – сложное предсказание, составленное из трех карт, выложенных триплетом. Первая карта триады означает предмет ответа, вторая – действие, третья – направление действия. Например, карта Мага, расположенная в верхнем правом углу в начале триплета, означает «способность», в середине – «будет», а в конце триплета – «при помощи переустройства».
В этой книге три части ответа Таро будут обозначены цифрами 1, 2, 3. Чтобы уточнить значение карты в любой триаде, достаточно всего лишь заглянуть в справочную таблицу в конце книги и отыскать значение в столбце под номерами 1, 2 или 3, в зависимости от положения карты в триаде. Каждая совокупность  трех карт порождает совершенно уникальный, законченный ответ Таро.
Название каждой из карт триады – подсказка к ее пониманию. Это не единственно возможный ключ, но именно это слово выбрали, чтобы передать основное, самое общее значение карты, занимающей соответствующее место в триплете. Сложносоставных предсказаний в любом раскладе вполне достаточно, чтобы истолковать предсказание полностью, но довольно упрощенно.
Но как только вы научитесь пользоваться сложносоставными предсказаниями, вы сможете читать карты более подробно. Этот навык приобретается посредством изучения полного значения карт в каждом разделе триплета под номерами 9, 10 и 11. По мере вашего ознакомления с арканами вы поймете, какие именно оттенки смысла будут применимы к той или иной стороне вопроса.
Не каждое значение карт Таро применимо для отдельно взятых раскладов. Один из секретов гадания по картам Таро зсостоит в том, чтобы знать, какие аспекты необходимо включать в предсказание, а каких - избегать. Понимание приходит с практикой, но обрести его несложно. Значения, отбираемые для карт при отдельном раскладе, объединяются в общий ассоциативный поток и дополняют друг друга, имея непосредственное отношение к вопросу. Например, карта, известная как «Дурак», может означать глупость, но также и духовность в значении «неискушенность в житейских делах». Если вы гадаете на духовный вопрос, то наиболее вероятно, что применимо второе значение, но в случае гадания по деловым вопросам более вероятен первый ответ.
Во время гадания значение карты Таро зависит от вопроса, от расклада, от соседних карт, находящихся вокруг, вблизи либо воздействующих иным образом, и от положения карты. Все перечисленные факторы определяют  достоинство карты. Оно может оказаться положительным или отрицательным, в зависимости от того, проясняют ли вышеперечисленные факторы уточнить смысл карты или же скрывают его.
Карта может оказаться в раскладе в перевернутом положении. Карта может располагаться в обычном направлении или перевернута верхней частью по отношению к гадающему или толкователю. Другое название для перевернутых карт – «обратные». Иногда утверждают, будто бы значение обратных карт противоположно значению арканов, выпавших в обычном направлении, но подобное утверждение не вполне правильно.  Сущность любой карты остается неизменной.  Когда в раскладе выпадает обратный аркан, то чистота выражаемого им действия ослабевает или же поглощается другими арканами. В результате благоприятная карта нередко может показаться неблагоприятной. Однако и ущерб от карты негативного воздействия также может оказаться уменьшен.


ФРАГМЕНТ 2

СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ЗНАКИ

Каждое произнесенное вами слово, каждая пришедшая в голову мысль, каждый увиденный вами предмет и каждый повседневный поступок в той или иной степени символичны. Слова – это символы. Мысли, выражаемые посредством слов – символы. И реальность, с которой они соотносятся, также представляет собой великую совокупность символов.  Представьте себе громадную сеть , натянутую в черной космической пустоте. В каждом узловом переплетении  - обособленный символ, связанный с бесконечным  множеством остальных. Понимание этой концепции крайне важно, поскольку символы – несущие столпы  вселенной, та субстанция, которой оперирует маг, творя волшебство. 
Реальность также проникнута символами. Под «символом» я подразумеваю не только графические значки наподобие + и $, но и все, что угодно, предназначенное для обозначения иного предмета. Слово «кот» - символ. Рисунок кота – символ. Олицетворение хитрости в виде кота – символично.  Также символично и обозначение в виде кота удачи либо неудачи. Однако немногие осознают, что даже если бы я продемонстрировал бы вам настоящего кота, это оказался бы еще один символ, связанный с искусственно созданным классом животных –  выделенной по произвольным признакам  разновидностью живых существ. 
Подобную систему рекурсивных символов я называю «семиотической сетью». При поиске смысла ум как бы подсказывает: «в моей семиотической сети, созданной из  символов моей культуры, поместится любая идея, и я смогу осмыслить ее». Однако в действительности значение никогда не бывает абсолютным. Можно добиться известной определенности в целом,  однако частности, даже при коммуникации на самом примитивном уровне, будут различаться. Стоит мне произнести «кресло», и вы представите мебель одного вида, другой человек – другого, и так далее.
Интригующий вопрос смысла как предмета изучения лингвистов и семиологов, не относится к теме данной книги. Но я уверен в том, что семиотическая сеть – вполне реальное явление. Это не просто абстракция, позволяющая объяснить способ принципы работы Разума. Разум неотделим от реальности, а реальность – от семиотического пространства, в котором он обитает. Объяснение, возможно, чересчур невнятное, но если реальность (на уровне, еще более фундаментальном, чем квантовый) по сути своей символична, то манипулирование символическими системами оказывает влияние на семиотическую сеть, а следовательно, и на реальность.

Научные интерпретации бессильны в попытке толкования смысла. Лишь искусство и магия способны исследовать смысл, и с моей точки зрения причина – в том, что и искусство, и магия манипулируют смыслом, заставляют его раскрыться, формируют значение и тщательно, синхронно оттачивают смысл, безнадежно увязший в неразберихе и путанице Разума.
Символ состоит из трех частей: знак, собственно символ и значимый предмет: обозначающее, или собственно выражение знака, и обозначаемое – тот смысл, что присущ знаку. Рассмотрим, к пример, знак остановки. Размещенный на нем текст, «СТОП», обозначает необходимую остановку автомобиля или иного транспортного средства. Точно такое же обозначающее не возымеет необходимого эффекта в другом месте; вы не станете до визга продавливать тормоза всякий раз, как кто-нибудь произнесет «стоп» в радиопередаче, не станете вы и останавливаться перед сделанной граффити надписью «стоп».  Обозначающее должно быть частью самого знака и выражаться в соответствующем контексте.  Например, если я повешу знак «стоп» у себя в комнате, люди будут относиться к нему не столь серьезно, как если бы он находился на оживленном перекрестке. Точно так же и знак без обозначающего вовсе не является знаком. 
Итак, в каждом знаке должны быть два компонента: обозначающее и обозначаемое.  Нехватка одного из них лишает знак (а следовательно, и символ)  какого бы то ни было (или, по меньшей мере, желаемого) смысла. Слово flug  - это обозначающее без обозначаемого, произнесенное, оно ничего не значит, даже если я вкладываю в него какой-то смысл.  Стоит мне рассказать, каким смыслом я его наделяю, как оно получает значение – по крайней мере, с точки зрения тех, кто намерен пользоваться этим словом.  Иными словами, когда вы объединяете произвольное обозначающее с произвольным обозначаемым, оно получает смысл. Если мы с друзьями решим использовать слово flug в качестве кодового обозначения для «18.13 вечером», то его можно использовать в качестве знака. Иначе оно теряет смысл. 



ФРАГМЕНТ 3
РАНЕНЫЕ ЦЕЛИТЕЛИ

Если ритуалы, магия, духовные силы и путешествия между измерениями являются очевидными и крайне существенными элементами шаманского пути, то получение ран  относится к жизненно важным и наименее очевидным сторонам учения.   Шаманский путь – путь безжалостной честности по отношению к самому себе, путь напряженного самоисцеления и глубокого познания самого себя. Кроме того, он включает обязательную помощь самому себе и местному населению.
Как правило, шаман проходит через личностные травмы еще в самом начале посвящения, возрождаясь полностью преображенным. И потому обновленный шаман способен предотвращать угрозы и исполнять обязательства, проистекающие из его призвания. Его исцеление и перерождение длятся целую жизнь.  Они превращают шамана в Раненого Целителя. 
Общеизвестно, что шаманское посвящение нередко включает в себя нанесение раны духами-помощниками, они же и исцеляют травму. Среди шаманов традиционного направления большинство переживают опыт расчленения собственного тела или обезглавливания.  Данное действие отрывает шамана от его первоначальной фигуры, устраняя любые связи с его телом и личностью, существующей на данный момент.
Начинающий шаман получает полное знание о духах, приносящих болезнь или наносящих рану при встрече с ними. Повстречав духов болезни или ранения. Во время указанных путешествий духи нередко обучают нового шамана процессу воссоединения целого из частей, даруя глубинное постижение искусства нанесения и исцеления ран. Проходя испытание на полноту своего существования, раненый становится целителем.
В культурах многих коренных народов этот аспект шаманизма воссоздается  в церемониях инициации, когда совершается ритуал нанесения раны или убийства  шамана-новичка. Как и любой ритуал, он предназначен для того, чтобы умиротворить потусторонние силы и усилить психологические переживания до физических проявлений. К тому же ритуал выражает в психологической форме посвящение шамана духами. Подобные церемонии помогают местным жителям воспринимать нового шамана как другого человека, а не того, кто был им прежде знаком.  Шаманское посвящение в иные миры нередко является психологическим и духовным кризисом, в котором проявляется сценарий смерти и возрождения.
Жестокие и пугающие инициации такого рода довольно распространены, особенно среди традиционных народностей. Однако жизненно важное значение имеет постоянная готовность шамана быть руководимым духами и работать над разрешением личных проблем, могущих повлиять на его деятельность.  Сама по себе инициация не делает человека ни целителем, ни шаманом.
Таково описание опыта шамана. Невозможно сколько-нибудь долго следовать этому пути и не столкнуться с собственными ранами. Стоит сознательно открыться общению с потусторонними силами, и наши духи-наставники не позволят нам предаваться самообману и избегать собственных теневых аспектов. Более того, наше бессознательное будет проецировать теневые аспекты в повседневные жизни и на наши шаманские путешествия. 
Никто не свободен от личных проблем или предрассудков,  способных внезапно повлиять на наши суждения и способности к целительству. Это особенно верно в тех случаях, когда мы освобождаем эго из-под контроля.  Стремление отстоять собственную правоту, власть и компетентность может оказаться весьма действенным при зашоривании, ограничивающем поток энергии.


Рецензии
мм, интересные фрагменты-то!)

Анна Рудь   16.01.2009 09:27     Заявить о нарушении
))) А то;)

Асвадов Адам   28.07.2009 14:33   Заявить о нарушении