Честная победа

       Мне было тогда чуть за двадцать. Жизнь протекала медленно и скучно, больших денег я никогда не имел, и перебивался от случая к случаю. Для проживания снимал комнату в коммуналке и, по сути своей, влачил нищее существование. Работал на заводе грузчиком, получал какие-то копейки, что бы сводить концы с концами. Вырос я в детдоме, так что материнской ласки особо и не испытывал. В связи с финансовыми затруднениями и трудным характером и даму сердца было найти сложно. Да и городок, в котором я жил, был таким захолустьем, что заняться в нем было практически нечем. Многие спивались. Единственное, что не давало городу окончательно загнуться и хотя бы слегка наполняло мою жизнь смыслом и красками – так это футбол. В этом захудалом городишке практически каждый у кого есть две ноги играл в футбол, играть за городскую команду было престижно, те кто в ней играли, были популярны и имели некоторый авторитет. Меня эпидемия футбола стороной не обошла. С самых детских лет, еще в детдоме, как только научился стоять на двух конечностях,  я стал гонять мяч. Я просыпался с мыслями о футболе и засыпал, кладя мячик рядом с кроватью.

Я вырос и стал футболистом, наша команда, конечно же, была не звездной и играла в любительской лиге, однако это не мешало мне мечтать о футбольной вершине. По амплуа я был голкипером, ловить мячи стало моим призванием. Вот уже как три года я играл за городскую команду и в этот раз она была сильна как никогда, у нас собрались отличные игроки, удача сопутствовала нам, и мы по праву считали себя одними из лучших. Любительская лига была не самым главным футбольным событием для нашего города, вот уже как пять лет назад сложилась славная традиция проведения «Кубка дружбы», где участвовали не только любительские, но и профессиональные команды низшего звена. Для них этот турнир был как подготовка к сезону, а для нас, любителей, это был шанс проявить себя, показать, что ты чего-то стоишь, прославить город, а если даже очень повезет, то и подписать контракт с профессиональным футбольным клубом. Как я уже говорил, в этот раз мы были очень сильны и впервые за пять лет существования этого кубка вышли в финал. Стоит отметить, что в «Кубке дружбы» принимало участие более двухсот различных команд со всех городов России. До этого мы не проходили и третьего круга, а тут сразу финал, представляете какого это? Хотя вам это наверное ни о чем говорит. Однако для всех жителей нашего города, для которых футбол единственная отрада, выход в финал был феноменальным событием, праздником и триумфом.

В первом же круге этого турнира мы разнесли в пух прах любительскую команду «Ястреб» из Саратовской области со счетом 12-0. Следующая игра была труднее, несмотря на то, что соперником опять была любительская команда Пермский «Урал», между нами развязалась настоящая борьба. Основное и дополнительное время закончились сухой ничьей, игра была самая, что ни на есть жаркая, по воротам нанесли целых двадцать пять прицельных ударов. К счастью, мастерство и удача мне не изменили. А в серии пенальти мы победили 3-0, мне давно так не везло, я все поймал. В следующем этапе нам впервые попалась профессиональная команда Ногинский «Автомобилист» и несмотря на весь ее авторитет мы победили 1-0. После мы встретились с карачаевским «Горцем», это была любительская команда и мы добились легкой победы 3-0, тем самым, выйдя в четверть финал кубка. Целых три любительские команды в этот раз вышли в восьмерку сильнейших: мы, «Спартак» из Ивановской области и наш заклятый соперник, который три раза выходил в финал «Кубка дружбы» и ни разу его не выиграл – «Вулкан» из Липецка. Заклятым он стал после того, как дважды выбил нас из «Кубка дружбы» в самом начале турнира.

В ; финала мы с минимальным перевесом одолели профессионалов из калининградской Балтики 1-0. После этой игры я заслужил авторитет непробиваемого голкипера, удача полностью сопутствовала в играх кубка, за весь турнир ни один мяч не всколыхнул сетку моих ворот. Говорят, что мною даже заинтересовались профессиональные клубы. В ; финала мы вышли на еще один профессиональный клуб саратовский «Сокол» и, к удивлению всех, одолели его 2-0. Пришло время финала…

Вот вкратце вы и узнали этот нелегкий путь к успеху. Теперь до триумфа нам осталось сделать один маленький шажок, и единственный кто мог помешать, это наш заклятый соперник – «Вулкан». Предстояла принципиальнейшая битва. Впервые в истории этого славного турнира в финале сойдутся два любительских клуба. Стоит отметить, что помимо авторитета и кубка, которые принесла бы победа, прилагался и неплохой денежный приз, а деньги нам были ой как нужны, можно было разом, на месяц другой забыть о всех финансовых затруднениях и жить более ярко и красочно. Учитывая все обстоятельства, мы готовы были вырвать победу зубами.

До финала оставался один день, на заводе, где я работал грузчиком, ради этого события мне дали отгул. Я валялся дома на диване и пытался настроиться на предстоящую игру. Волнение наполняло меня, мысли о предстоящем матче полностью засорили голову. Обшарпанные стены, дырявый ковер и пустой холодильник ни сильно смущали меня. Так я и провел весь день дома в одиночестве. А вечером решился на прогулку. Вышел на улицу и побрел в парк, единственное место в городе, где можно погулять. Многие узнавали меня и желали удачи в завтрашней игре, было приятно, но волнение от этого только нарастало. Прогулка подходила к концу, как неожиданно путь мне перегородил симпатичный импортный автомобиль. Из него вышел прилично одетый мужчина.

- Сергей! – окликнул он меня. – Рад Вас видеть, желаю успехов в завтрашней игре.

- Спасибо. – в растерянности ответил я.

- Вы такой отличный вратарь, ваша игра меня восхищает, столько игр на ноль это просто невероятно, вам надо играть в высшей лиге. – Я был смущен. Он, как бы по-братски, положил мне руку на плечо и продолжил. – Но завтра у тебя будет серьезный соперник, который последние три года неизменно выходил в финал, которому всегда не хватало какой-то капли везенья, что бы выиграть этот трофей. Будет несправедливо, если и в четвертый раз фортуна отвернется от «Вулкана». Какие твои годы? Ты еще выиграешь тысячу таких турниров. Я согласен финалисты абсолютно равные, трудно выделить кого-то одного. С вашей атакой мы справимся без особых трудов, но вот оборона… в общем забить будет трудно и судя по всему почти не реально. Но именно «почти». Пропусти один гол в конце первого тайма и я заплачу тебе в пять раз больше чем ты получишь за победу. Вот аванс, тут половина. – Он сунул в карман моей куртки конверт.

- Не надо! – пробурчал я.

- Ты не торопись, подумай. Деньги тебе, наверное нужны, а один пропущенный мячик никак не сломает твою карьеру. Пойми, победа в кубке вам даст гораздо меньше, чем нам, а мы добрых дел не забудем,  мы может быть даже возьмем тебя в свою команду. Победа в кубке привлечет к нам спонсоров и мы сможем стать профессионалами, ты же хочешь им быть, что интересного работать грузчиком на заводе, разве об этом ты мечтал? Разве ты не хотел фантастических гонораров и триумфальных побед? Разве ты не мечтаешь играть за сборную? Со своей командой ты вряд ли дойдешь до сборной страны, а с нами, все возможно. Сделай доброе дело, от этого выиграют все. Дай знать, если согласишься. – Он ехидно улыбнулся.

- Я подумаю. – Сказал я и пошел прочь. Конверт остался в кармане.

- Подумай, как следует, орёл!

Я вернулся домой. В голове был полный бардак. Волнение достигло предела. Совесть мучила. Ангел и бес склоняли от одного к другому, а еще и письмо, которое пришло буквально минуту назад совсем испортило ангельский настрой. В письме говорилось о моих долговых обязательствах, а их было не мало, кроме того, я должен был соседу крупную сумму денег, и меня могли выселить на улицу. Что же делать??? Я думал о товарищах по команде, для которых такой шанс представился, возможно, раз в жизни, о том, как я их могу подвести. С другой стороны, мне не хотелось идти на улицу, а денежный приз, который дадут победителю не покроет и половины долгов. А в конверте, что лежал в кармане куртки, оказалась хорошая сумма, которая с лихвой покрывала все долги. Весь оставшийся вечер я мучался в терзаниях совести. Склонялся от одного к другому и, в конечном счете, решил… Учитывая, что в конверте была лишь половина обещанной суммы, я склонился к финансовому благополучию. Я мигом спустился к таксофону и набрал телефонный номер, который был написан на конверте.

- Я вас слушаю. – Ответили на том конце.

- Алло, это я, Сергей.

- А, вратарь?

- Да, я.

- Ну что? Сделаем доброе дело? – я промолчал, ком в горле мешал молвить слово. – Алло, Сергей, ау! Ты на связи?

- Да.

- Ну, так что? По рукам? Ты пропускаешь гол в конце первого тайма? Если ты согласишься, через двадцать минут, на том же месте я готов передать тебе второй конверт.

- Договорились!

- Ну и отлично.

Наступил день финала. В раздевалке я смотрел на лица товарищей по команде, они были так счастливы. Тренер грезил победой, он верил в нас. Он верил в меня.
- Какой же я все-таки подлец! - думал я. Я очень сильно переживал, чуть заметная дрожь металась по всему телу, но пути назад нет, надо выходить на поле и делать свое дело.

Начинался финальный матч. Команды выходили на поле, трибуны немногочисленного городского стадиона были переполнены, все вышли поддержать любимую команду. Начало матча неизбежно приближалось, я стоял в рамке ворот и ждал судейского свистка. Судья свистнул, и игра началась. С самого начала «Вулкан» ринулся в атаку, их лучший форвард прорвал наши оборонные ряды и вышел один на один со мною. Я не сплошал. Игра продолжалась, еще один опасный удар заставил меня вступить в игру, трибуны ревели от восторга и скандировали имя нашей команды. В атаках «Вулкана» проходил весь первый тайм, и лишь мои сейфы не давали сопернику выйти вперед. Мы отвечали контратаками, но и они не увенчивались успехом. Тайм подходил к концу, шло дополнительное время, форварды «Вулкана» неслись в очередную атаку и, я сплоховал, мяч залетел в ближний угол ворот. Трибуны затихли, опечаленные игроки смотрели на меня скорбным взглядом. Непробиваемый вратарь пропустил не самый сложный мяч, настрой полностью упал. Свисток судьи ознаменовал окончание первого тайма, команды ушли на перерыв.

Все пятнадцать минут перерыва тренер пытался достучаться до игроков, поднять их сломленные боевой дух.

- Уж, если Сережа пропустил, то надеяться нам не на что. – Заявил лучший бомбардир команды.

- Что ты мелишь! – Заорал тренер, - мы должны побеждать! Победа близка! Плевать, что у «Вулкана» такая сильная оборона, мы победим!

- Да! Мы победим! – Воскликнул я. – Да что нам этот гол, вы забьете больше!

Начался второй тайм, игра продолжалась в том же русле. Раз за разом форварды «Вулкана» били по воротам, приходилось прикладывать неимоверные усилия, что бы не пропустить гол. Редкие атаки нашей команды не приводили к успеху. До конца матча оставались считанные минуты. Соперник наседал, не хотел давать нам и шанса на отыгрыш. В отчаянии, Коля, наш капитан стукнул по мячу с середины поля и… забил! Закинул мяч прямо за шиворот голкиперу «Вулкана». Нашему ликованию и счастью не было предела. Игра перешла в овертайм. Мы, окрыленные успехом, устремились в атаку, игра поменяла оттенок и стала обоюдоострой. Вратари тащили всё, что летело в ворота. Овертайм не выявил победителя и настало время пенальти. Первый удар наносил игрок Вулкана. Мяч поразил ворота, я был бессилен. Мы ответили тем же. После я вновь пропустил. Но и их вратарь сплоховал. Третий удар, наоборот ни те не другие не забили. Четвертый удар также прошелся мимо. Пятый оказался решающим. Мы победили!!! Это была честная победа, кубок стал нашим. Мы заслужили эту минуту славы.

Вечером, после хорошей гулянки, я вернулся домой. На столе лежал пустой конверт, в кошельке небольшой гонорар. Одним конвертом я покрыл все долги и остался под крышей, а второй конверт сейчас у вратаря «Вулкана». 


Рецензии