Твист филона

ТЁМНЫЙ  СВЕТ  ГРЁЗЫ

"Дух века вот куда зашёл"
Пушкин

  Я начал тогда в "первый раз", как бы ни с того, как бы ни с чего, как бы отдаляясь...и тут же оказалось - это ТО!То самое!О чём говорят:то да сё. Даже японцы говорят.А они "Сони" придумали. Умный народ. Но далеко - на островах.

  Я смотрю в глаза фотографии - и не раз...О!сколько раз я смотрел в глаза?!...и всё казалось:это не всё - явствовало. Напирало и подчиняло,шуршало намёками...

  И вдруг в плену мысли оказались(созрел,значит,плод-то) - все тысячи тысяч изображений:все виды, во всех ракурсах закружились,понеслись с трах-тара-рахом, с визгом и хохотом,стенанием и славословьем, словно с места внезапно сорвалось огромное количество похотливых существ.Я и представить такого не мого, и вдруг:НА ТЕБЕ!!!
 
  Шея даже заболела.Каждый миг претендовал на верх совершенства, словно ничего иного и не было.Челюсть заныла - так выпить захотелось.

  Вдруг,словно над водою,вопль пронёсся. Лодочник ото сна очнулся и рыбку выпустил.Задремал,недотёпа.

  Вдруг рюмка водки на белой скатерти заблестела,таинственно потея и переливаясь(преждевременно,разумеетсмя),а со всех сторон к ней тянулись ручищи с корявыми пальцами полуинтеллигентов-индустриалов.Вот-вот загребут.

 Прочь!Брысь!Изыди!Кыш-кыш! - это я себе дорогу прокладываю.

  Всё внезапно становится на свои места.Стакан с разбавленным вонючим спиртом с легка стукнулся о нижние зубы:сейся доброе,вечное!Вот-вот грянет просияние.Грянуло.

  Завершился ещё один круг:ОМ не ОМ, а занюхаем рукавом.

  Небо словно за окном:луна выехала на вороных из тумана морозной дымки.Ночь некогда ухнула на землю, так луна и прёт через чёрную глыбищу.Машины на приколе.Асфальт отдыхает,покрываясь льдом.На душе пол-ноктюрна.

  Сам не знаю как, но шёл я по дороге, чтобы прийти на то же самое место.Я должен...обязан сказать:ПРОЩАЙ!Это моя норма.Нормативный акт.Акт - это кто?

  И вдруг показалось мне,как бы приозарило,но с мерцанием, что стоят в стороне два тёмных человека...или человечка,а может быть и человечища...Стоят словно бесполые - два деспота тишины.

  Смотрят невесело.Я к ним подлетел с как бы вопросом неизречённым - боюсь испугать и хочу время потянуть.В задворной дипломатии я слаб, так сказать "игрок средней руки".Чего-то не хватает, а остолбенения много - практика детства крепко напитала душу.А спешка губит.Всех губит.А мы всё равно спешим.Не поспешишь - съедят.

  Хочу сказать:ВЫ ПРОРОКИ!Или лучше спросить:Вы пророки?А вдруг они тоже торопятся - ответят и всё испортят - испоганят светлую ночь главного года.Начнут жевать слова и дожуются до блевотины.Мерзко.

  По себе знаю, а это я знаю как никто, что мне всегда нужны ясность и откровенность(никаких соловьиных песен и музыкальных экспромтов).Нужна такая песня, чтобы взбудоражила все дома на тысячу миль, чтобы как удар током, чтобы сунула в каждому в рот по цыплёнку и "МАРШ!ВПЕРЁД!"

  Один вроде потолковее и догадался спросить:А чего тебе нужно, собственно говоря,маленький брат мой?

  - Что брат, в этом я сильно сомневаюсь.Я у матери - первенец, така сказать:сын моего отца мне не брат!А нужно мне, собственно говоря, ни-че-го!(Они иронию не поняли, но я продолжал для дураков)А нужна мне дорога.То есть указатель какой-нибудь.Или чтобы кто-нибудь указал мне какую-нибудь дорогу отсюдова, которая ведёт туда, куда я знаю.

  - Как выехать туда? - продолжаю я в ответ на их сардоническое молчание.- Ехать мне надоело, а ехать надо.Судьба не ждёт - палки в колёса вставляет.Надоело кружить на одном месте.Надоел этот идиотский ночной калейдоскоп.Никак не выбраться из этойзакваски.Нет перца - вот в чём загвоздка.

  Мне кажется, что ёмкая, не без красочной пиратскости речь произвела соответствующее впечатление на охламонов.Они ловко друг другу закивал, мол "понимаем твои трудности,кореш",словно заранее сговорились пригласить нас, то есть меня с самим собой, на чашку рома с корицей.

  Вот они говорят так,а я,соответственно, слушаю, а хочется говорить,аж до чёртиков:Это,корешь, трудно.Все дороги, какие ни на есть сюда и ведут, а здесь заканчиваются.Определённый факт.Так в этом ничего удивительного нет.Все сюда так и прут.По морозцу...лихо,с гиканьем и воплями, через степь(А степь ли это - никто не знает. - подпевает второй), напрямик, не боясь волков и нежити.Тут, корешь, пуп.Святой пуп.И против правды не попрёшь - оскоромишься.

   Вот,думаю, так История с большой буквы и с тёмным концом.Мало того, что место занудное, да тут ещё и братки "весёленькие" шныряют.Шабаш какоё-то.Куражатся, а морды деревянные.Что-то здесь не чисто.Таких не раскусишь, а раскусишь, так не разжуёшь - подавишься.Всю жизнь тошнит будет.

  Как из этого положения выбираться?Был бы на моём месте Гамлет, тот кликнул бы сорок тысяч братьев, и те быстро  покончили бы с духовным терроризмом и установили бы мир и покой в тёмном царстве.Нет у меня сорока тысяч;я - сын моего отца мне не брат.Надо идти к машине. Пустят ли?Пустили.Усекли, значит, что почем - со мной лучше не связывайся.

  А вокруг машины, знаетели, разыгралось таинственное свечение - дымка конвульсивная - вся бешенными флюидами переливается.Бес шалит или инопланетяне?А между тем, дымка собралась в этакой шар крапчатый, и вдруг шар застыл, пускнув противно.Стал чёрным-пречёрным.Нет машины.А была ли она?Вот в чём вопрос.

  Начало светлеть, видать рассвет на носу.Жрать захоотелось....а машина внутри шара в плену у тёмных сил.Вездесущи и пронырливы эти тёмные силы.Из-за океана повадились к нам, чтобы гадить.Пока тосковал по потере, "братки" с громким хохотом унеслись куда-то в поднебесье.Я им вдогонку крестное знамение, а они в меня навозом вонючим - не попали.Дураки!Я попал бы - это точно.

  Многие на том навозе впоследствии поскользнутся, ну а я вот уберёгся.Счастливый билет - миг удачи и так далее..

  Пошёл я к видневшейся невдалеке железнодорожной насыпи - милая сердцу чугунка.Зато небо - серая бумага.Чудятся ржанье ломадей и отрывистые команды молодцеватых командиров.Спи спокойно,Родина!

  Я шёл по шпалам и ждал я поезда....и поезд не шёл.Лишь мелкая снежинка, поднятая ветерком, прилипает к рукаву и тут же сдувается другим ветерком, чтобы дать место другой снежинке.Ловелавство какое-то.А может наоборот - вполне серьёзное природное явление.

  И вдруг вкрадчивый гудок проник в тишину и поплыл над насыпью, оповещая мирно спящие шлагбаумы о своём приближении.Показался электрический паровоз, шедший с вальяжной небрежностью записного франта...и целина вокруг лежащего пространства покорялась ему.Не скорый,и не тихий, не шаткий, но и не стрела, он наполнял смыслом простирающийся перед глазами ландшафт.Удалось зацепиться, и шар с машиной внутри исчез в медленно розовеющих снегах.

  Фляга со спиртом с металлическим звуком ударилась горлышком о нижние зубы.Есть ещё огненная вода в наших пороховницах!Вокруг волки - жадно смотрят."Волки спирт не пьют - закодированы!" - заикнулся я.

  - Очумел, что ли!Это ты, сосунок, закодирован.Давай сюда, не то с насыпи скатишься.Мы пьём ВСЁ!

   Чья-то лапища облапила флягу и та пропалаГлоток спирта отрезвил во мне инстинкт самосохранения, и я воздержался от агресивных вывертов и схоластических провокаций, признав факт наличия компромиса.

  - Жрать дайте. Дали кусок варёной колбасы с хлебом, а сами принялись жрать спирт на дармовщинку.Глотки лужёные.

  -Откуда? - спрашивают умиротворённо.

  Вот где основа российского мира - водка.Дай водки, и я никого не трону.Дай хлеба и я с тобой водкой поделюсь.Дай мяса и я тебе в морду не дам, если в усмерть не упьюсь.А то, когда я в усмерть пьян, мне кажется, что меня на мясе нагрели.Тогда - держись,падла, не пощажу!

  - Да вот, - говорю я, - инженер путеец попутал, и теперь я геолог.Еду туда, где геологу не туго, то есть на рудник проводить исследования на предмет стратегического сырья.

  - Какого ещё, к едрёноё фене, сырья?

  - Очень государственной важности.С этим сырьём мы стихии мирового порядка к общему знаменателю приведём.Уёли нас враги по всем направлениям.Так этим сырьём мы им морды и расквасим.Нам это сырьё позарез нужно.

  Народ одобрительно загудел: Вот это по-нашенски.Так их растак!

  - А что за сырьё такое?Что за зверь такой невиданный? -  как бы съехидничал один, в глубоко посаженной, аж до полного закрытия ушей, в шапке из тёплого меха.Видать, не из простых.Как-то в глаза сразу бросались утончённые манеры, благовоспитанные телодвижения и тяжёлые кулаки. Шишка, она и в Африке шишка.

- Это секрет!Секрет, даже для очень влимятельных  руководителей в масштабе государства.Даже в Министерстве Обороны посвящённых раз-два и обчёлся, - говорю я, а сам глаз с него не спускаю.Интерсно было бы узнать, с какого дерева упал к нам этом фрукт?А вдруг - эта мысль обожгла меня, как метал из доменной печи, - а вдруг этот фрукт с враждебного дерева ЦРУ.

  Це-це ЦРУ уже многих сгубила, а ещё большим карьеру испоганила.Рвались серебряные струны блистательных блюдолизов.А сколько разного народу безвозвратно исчело в провинциальной безвестности?Не счесть!Гадить мы все умеем, а вот страну из пепла поднимать, поди-ка попляши - не каждму по плечу.

  - Вы, - говорю, - мастак задавать вопросы. А вот попробуйте ответить на мой вопрос:Вот летит по небу самолёт...

  - И мы с невидимого фронта возвращаемя, - перебил он меня, - и самолёт тот не "Боинг".

  - НАШ! - решил я и повеселел.

  Наши тоже повеселели. И поезд повеселел.И степь тем более раскинулась.Я вспонил о НЕЙ - Она тоже раскинулась на белых простынях:то ли устала, то ли ждёт, то ли верит...

  А мимо мчатся поезда.Куда мчитесь вы?Зачем?Есть ли в вас надобность?Может быть, хватит одного поезда - нашего?Солнце деликатно выглянуло из-за горизонта, так, словно начиналась Новая Эра.

  Бледная синева неба пронзительно сияла - видимо-невидимо лёгкой синевы.Захотелось воспарить,или, на худой конец, попариться в баньке.Вдруг чувствую - в руке фляга.Делаю боольшой, как молния глоток.Все смотрят с одобрением, но флягу забирают.

  И тут возник спор....между крутыми парнями всегда возникает спор, особенно если рядом нет девиц лёгкого поведения, и особенно, когда они есть.Спор зашёл о стрельбе.Кто метче, то бышь, кто точнее стреляет, то есть, кто из них самый меткий стрелок(не все стрелки - вольные, к стати сказать).Был один из них особым уполномоченным светлых сил, так он сходу тремя выстрелами трех ворон положил.Другой достал трофейное оружие и ухлопал пять ворон тремя выстрелами.А один трёх ворон одним выстрелом уложил.Чудеса!

  Но тут выперся этот, в шапке ниже ушей, ткнул пальцем в небо, и оттуда посыпалось:перья, пух, головы,хвосты и кишки,всякая дрянь, обломок самолёта,прокламации,мусор, дерьмо,газеты,ночной горшок,облигации трёхпроцентного займа,значки депутатов,гнилые доски,рваные мешки,несъедобные пирожки,ржавый велосипед и,наконец, белый рояль,который от удара о землю рассыпался с жалобным звоном.Все были потрясены.Было такое впечатление, словно мы въехали в сказку.

  - Про Снежную Королеву, - заикнулся один, но тут же осёкся.Некогда белоснежная степь была засрана до самого горизонта промышленными отходами.

  С меня оторопь слетела раньше всех и я спросил испытующе:А что, мил человек, отчего тут так много говна?

  А он и отвечает:Дураки не родятся - ими становятся.Где много говна, там много крыс.

  Допрыгался голубчик."Дерзость! - кричу, - Родину поганишь,сволочь!Держите его, братцы, - он не НАШ!

    Тут его с поеза и скинули, а поезд по мосту мчался.Он этак в воздухе плавно поплыл, и даже шапку не потерял, и в прорубь аккуратно вписался.Красиво летел - орлом.

  По такому случаю быстро допили спирт и передрались.А поезд мчался со все нарастающей скоростью, хотя скорость была невелика.Кто-то затянул песню про то, как стал богатым.Кто-то пытался запалить дымовую шашку.

  Действительно, хотелось не просто эффектных, но и эффективных действий.Наступала Новая Эра - солнце в пол неба и откуда-то появились дамы.Они угощали кавалеров свежим пивом, а те тискали их,щупали,щекотали и мяли - дамы весело хихикали и не уходили, и,даже, льнули.

  Мешать спир с пивом можно лишь назло врагу6грянуло дружное,патриотическое УРРРААА!У многих в руках оказались маузеры и они отправились сводить счяеты с машинистами.

  -Мужики, куда же вы? - заволновались дамы.

  - Счас вернёмся! - заверили они.- Вот только порядок наведём и вернёмся! - исчезли.

  Небо начало окрашиваться в дьявольские цвета заката.Я рисовал на запотевшем стекле пейзаж холодный:Сумрачная, мерцающая, переливчатая серость.А за стеклом ничтожное пятнышко заходящего солнца - оно слабо прощалось с нами. Приближалось время волков.

  Дамы грёзили, грешили и опять грёзили.Где-то заработала артиллерия, вдали промчались сверхзвукой бомбардировщики.Поезд остановился.Ночь, как призрак обняла нас и сунула клюв в горло.Храп, тонкий, как хруст травинок, некоторое время колебался пыльной кисеёй, а затем  и он исчез.

  И вот я остался один.Передо мной рюмка водки и бутерброд:булка с красной рыбой.За окном корявые ветви дерева шкрябали по стеклу. Всё говорило о том, что там тёплая летня полночь, когда...выползают наружу.


Рецензии