Виктор Некипелов. 2. Стена -1- Таити. Стена

Виктор Некипелов. Избранное. 2. Цикл "Стена" (1) Таити. Стена


ТАИТИ

Какая красная стена
Передо мною.
Какая странная страна
За той стеною.

Я обыскал весь шар земной,
А это – рядом,
Между пельменной и пивной,
И летним садом!

О чистота, о правота,
На чем стоите?
Моя печальная мечта –
Мое Таити.

Четыре вышки по углам,
Циклоп у входа.
Но только там. О, только там
Моя свобода!

Февраль 1973



СТЕНА

Это чувство стены – словно чувство вины,
Не укрыться ни в сон, ни в толпу.
На подушечках пальцев – шершавость  стены
И мозоль кровяная на лбу.

Будни каменных дней, заколдованный круг,
Где страшней оттого, что скучней.
Только чу! Замогильный, изломанный звук –
Сквозь замшелую толщу камней.

И я вдруг понимаю, о гордый слепец!
Что – забытый с другой стороны –
Так же бьется какой-то печальный слепец
В равнодушное тело Стены.

Отдается в висках его каменный стон,
День и ночь, кулаки кровеня,
В каждом дереве – он, в каждом зеркале – он,
Безнадежно стучится в меня.

1973


Рецензии