Душевный напиток

   В то лето тучные нивы строительных площадок Нечерноземья накрылись…
   Нет, не медным тазом.
   XXII Олимпиадой.
   Конечно, основные деньги на Москву пошли.
   Ну, там Дворец спорта «Динамо», стадион ЦСКА, конно-спортивный комплекс «Битца», спорткомплекс в Крылатском… Не говоря уже об отелях «Космос», «Салют», гостиничном комплексе «Измайлово» или международном терминале Шереметьево-2.
   Соответственно, и слава вся столице досталась. Кто сейчас помнит того морского котика Вигри, что был талисманом парусной регаты двадцать вторых Олимпийских Игр, проводившихся в тогда ещё советском Таллине? Или то, что все свои игры в группе В, а так же четвертьфинальный матч с кубинцами, будущие олимпийские чемпионы, футболисты Чехословакии, проводили в Ленинграде?
   Вот именно! Олимпиада же не только на Москву замахнулась, но ещё Таллин, Минск, Киев и Ленинград под себя подгребла.
   И вся та профилактика по обезлюдиванию прибывающих поездов и пригородных электричек, отселению за сто первый километр сомнительных личностей, что железной рукой коснулась столицы, и мимо Питера не прошла.
   Потому, имевшая судимости… Нет, а вот кто тогда её не имел? Не был? Не привлекался?
   В общем, часть трудового народа вынужденно уехала из города. Часть обрадовано побежала болеть за сборные Венесуэлы, Колумбии, Нигерии или Замбии. Часть энергично размахивала флажками на разных официальных мероприятиях…
   И работать стало некому…
   Вот тогда Страна в очередной раз и вспомнила о комсомоле…
   А какие тучные были нивы…
   Всем места хватало на бескрайних просторах Архангельской, Вологодской областей… В славной Коми республике…
   Кто только не строил тогда в Нечерноземье. И эстонцы, и армяне, и украинцы, и мордва… Ну, и наш, интернациональный брат, - студент.
   На всех хватало и коровников, и силосных ям, и овощехранилищ… И денег!
   Но… Что тут сделаешь, если нет против лома приёма?!
   Партия сказала: «НАДО!», комсомол, как от него и требовалось, ответил: «Е-есть»…
   И пошли мы, ветром гонимые…
   Кто на Банно-прачечный комбинат, кто на завод «Сантехоборудование», кто…
   Ну, а нашей группе просто повезло. Потому что попали мы не куда-нибудь, а на славный пивной завод имени непримиримого борца с царским режимом и крепостническими пережитками товарища Разина. Степана Тимофеевича…
   Взвешенное и продуманное, между прочим, решение. Должны же, в конце-то концов, что-то пить гости и участники Олимпиады!
   Само собой, девчонок, как народ мало и слабо пьющий, бросили на прорыв в цех по производству кваса. И правильно сделали. Они потом этот квас до самого выпуска не пили. Посмотрели, как его делают, и – на-мер-тво завязали.
   А пацанов разбросали. Часть пошла в лимонадный цех. Часть – на розлив пива.
   Да-аа… Лимонадный цех, то, конечно, - сказка просто. Вот тёплое место было… Лимонной эссенции – не-ме-ря-но. А это - тот же спирт, только с лимонной отдушкой. Идёт помягче, а эффект такой же. Кадровые нас, естественно, жалели. По полному стакану никогда не наливали. Так толку? Пару раз половинную порцию маханёшь… И всё. С копыт.
   Так что, примерно, как в армии, через день - на ремень. У нас же, если не  -  День рождения, так День Донора, Медика или Строителя… А кто молотком не стучал или руку не резал? Ну, и тащишь после смены кого из наших через весь город к общаге, как тот комиссар рацию. Только про «бросай» никто тебе ничего не гутарит, даже если б и хотел того сильно. Язык просто уже не ворочается…
   В метро - не сунуться, сразу же загребут. Вот и перетаскиваешь безжизненное тело от подворотни, до подворотни и оглядываешься, как тот подпольщик, как бы на патруль не напороться. В институт-то поступал с твёрдым намерением закончить его. Инженером стать…
И потому мне то дело быстро-быстро надоело. Лучше тело где в цеху хорошенько припрятать, чтоб главный инженер не нашёл. Технолог – ладно. Она – женщина понимающая. Да и как от неё спрятать, если она все потайные закутки на заводе знает?
   Так что можно сказать повезло, что в тот лимонадный цех я не попал.
   Нас с Мишкой на душевный напиток, на пиво, бросили.
   Правда, о том я значительно позже узнал. Уже когда рекламу включили и объяснили всем непонятливым, что именно она – локомотив прогресса. А тот, что историю до того лет восемьдесят исправно тащил, - на запасный путь отправляется.
   На участок, где пиво после охлаждения на розлив в бутылки подавалось, мы с Мишкой попали...
   Там, перед автоматом розлива и упаковки, фильтры стояли. Наша задача была фильтры загрузить порошком каким-то белым, что между специальными пластинами засыпался,  и смотреть.
   Чтобы смотреть было можно - два крана. Один - до фильтра. Отворачиваешь его, такая тёмная жидкость течёт с характерным сивушным запахом. Второй - после фильтра и жидкость там уже светлая, пивом приятно пахнущая.
   Вот мы и смотрели, что с крана после фильтра течёт. Как только светлое темнеть начнёт и запах появляться, пришло время в фильтре начинку сменить.
   Рабо-ота… Не бей лежачего.
   Засыпал в фильтр, открутил краник после него.
   Проверить, само собой!
   Ну, а добро, что из него течёт… На пол что ли?
   Непоря-адок… Луч-че - в стаканчик чистенький.
   А потом…
   Не в бутылку же?! Там автомат как дятел дОлбит. Ни-как!
   И что с той дозой проверочной делать?
   Как-то само собой  и получалось, что налил, проверил - заглотил. А проверять почаще надо. Мало ли, сбой какой в работе фильтра.
   Так напроверяешься, что на обед и не встать, пиво где-то возле самого горла плещется…
Соответственно, какие уж с обеда проверки? Течёт себе пиво, ну и пусть течёт.
   А начальство на заводе… Ну, до чего хитромудрое было!
   До обеда, в основном, «Жигулёвское» на розлив шло. Ну, может, когда ещё «Ячменного колоса» для разнообразия подбросят.
   Зато по-осле… «Славянское» там, «Адмиралтейское», «Мартовское»... «Мар-тов-ско-е». Тёмное! Советский вариант портера.
   Вот, течёт оно мимо, а у тебя уже и сил нет никаких, в отличие от кадровых. Те, хоть днём, хоть вечером, с чайником подбежали, ДО фильтра кран отвернули и убежали в свою кандейку, довольные.
   До фильтра потому, что там же ещё неотфильтрованы масла сивушные.
   А они по голове луч-че шибают…


Рецензии
// Да-аа… Лимонадный цех, то, конечно, - сказка просто. Вот тёплое место было… Лимонной эссенции – не-ме-ря-но. А это - тот же спирт, только с лимонной отдушкой.// Сильно мне напоминает Мишу Жванецкого.
И вот насчет мартовского - лично мне оно очень нравилось. Прямо тоска берет.
Прекрасно написали. Прямо ожило все в душе.

Юрий Юровский   30.07.2019 17:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!

Константин Кучер   31.07.2019 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.