Рассказ Открытое окно

//Рассказ не проверен корректором.

Ричарду Баху научившего меня быть свободным.

1.
Я открыл окно и подставил руки ветру, подул южный пассат. Волны ветра ласкали меня, нежно обнимая. Милый ветер, радовался я, столько лет прошло, а мы с тобой Друзья, сколько
потресений, бед, катастроф мы испытали. Катастроф? Да, да, именно - катастроф. Я посмотрел в синеее, чистое небо по которому плыли стайки птиц. Сильные спутники неба, верные ваятели, купающиеся в понятного только вам пространстве. Птицы, умные птицы, подчиняющие только им понятным законам – Удачи и Счастья Вам, легких попутных воздушных дорог на Вашем небесном горизонте.
Во дворе играла музыка, какой-то чудак включил вальс. Словно бег в прошлое, в давно забытую неизвестность приковали меня волшебные звуки. Я почувствовал неловкое оцепенение. Это было эхо давно забытой эпохи, вот сейчас выйдут придворные дамы их галлантные кавалеры. Дамы сделают реверанс, господа эллегантно пригласят их, и все закружится в волшебном, дивном танце. В окна большого куба в котором я живу, стали высовываться жители, ими двигало любопытство, удивление, некоторые затаив дыхание слушали эту музыку. Другие смущаясь смотрели друг на друга, привыкшие к резким движениям, звукам,обычномуподвижному ритму нашей жизни, каждый вслушивался в красоту. Музыка играла долго, но прошли мгновения, и она прекратилась, над кубом повисла гнетущая тишина, нарушал которую лишь дивный вечерний ветер. Жильцы куба стали расходится в свои обиталища.
Я вернулся в свое пространство и огляделся по сторонам – старый визор, холодильник с морозилкой, шкафы, все как обычно. Мне что стало как-то не по себе словно с дивной сказки тебя окинули в реальность, наверное на меня так подейстовала музыка. Смена обстановки на мое настроение уже не влияла, передвигать шкафы, холодильник, визор, диван не хотелось – я делал это каждую неделю. Надо быстро заработать немного и выкинуть этот хлам – дал установку я себе. Давно пора. Давно пора изменится. Впустить в свой мир новые вещи, события, людей. Давно. В открытое окно дул все тот же дивный пассат звавший меня на прогулку. Ну прогулка, так прогулка! Я плавно открыл дверь и вышел в окружающий мир.

2.
Мне нравится старый парк. Дубы великаны тянутся к солнцу, скамеечки разбросанные по асфальтовой дорожке. Обнимающиеся влюбленные парочки снующие туда сюда. Собачники выгуливающие своих питомцев.
Когда идешь по дороге представляешь как твое тело рассекается пространство, причем воображение зависит от настроение, от действа, мысли. В сознании проносится река вечности, раждающая идеи. Пробежать ли сто метровку? Развеять эту идиллию? Я снимаю кроссовки, носки, бросаю их в пакет и воображение начинает меня посылать к заветной отчерченной воображемой стометровой линии.Все я уже здесь! Мысленно командую себе- Мотор, первый! Пошел! Я бегу разрушая представления, создавая событие, перетекающее во в Время. Я бегу, чувствуя свое размеренное дыхание. Люди оборачиваются недоумевая.50-т метров, 70-т метров, 100 метров – все это моя реальность.Мой Финиш. Внутри расстекается приятные энергии, я молча бреду босиком,оглядываясь по сторонам, за мной подвижным хвостиком увязалась какая-то кошка, вдвоем мы бредем по старому парку.
ЗА Парком Чужая Земля – машины, магазины, торговые сети, палатки – все то, что составляет мой привычный мир, хотя я в нем не живу. Мне приходится сущестовать, но я его не вижу. Моя ученная голова забитая экономическими знаниями начинает анализировать объекты, вещи, процессы.Мозг начинает рационально рассуждать, логически расскладывая все уже подготовленным полочкам.Смотрю внутрь себя, окружая себя паутиной пространства. Интересно, какая там сложилась библиотека? Или это только в моем представлении? Подсекаю ногой камушек – конечно в моем! Мой мозг не сдается, словно смеется надо мной, пытаясь все логически объяснить и выстроить главные идеи.Ну пусть сейчас экономики - человек существо *социальное, нуждающее в удовлетворении 3-х основных потребностей – в жилье, в еде, в либидо.Нарушая эти правила мы просто не можем существовать, как люди. Мои мысли переключаются на общество и еще куда-то на окружающий мир. Мы идем в этот мир с моей спутницей, за парой больших вкусных сосисек.

3.
Сны мне снятся редко, если что и снится то, только что-то фантастическое, пугающее, не поддающееся для меня объяснению. Роботы, войны, огни, поля, крики замученных и ранненных людей, какие-то звездолеты, черные дыры. Сны наполненные кошмаром. Один из которых явь, в какой нибудь моей альтернативной реальности. Я тяжело опустился на подушку, Марта спала рядом на постеленном мною коврике.Довольная, сытая, исхудавшая кошка была наверное рада лежать на теплом коврике. Счастливых снов – пожелал я своей спутнице.
Я закрыл глаза и стал медитировать. Сознание настойчиво приказало – Все кроме темной, душной комнаты. Я хочу находится на огромной свежескошенном лугу, на котором пархают бабочки и летают стрекозы.Где протекают ручей и бьют фонтаны из под земли. И вот я уже там.  Я лежу сматриваюсь в синее небо, мечтая о полете и полет моей мысли безграничен. Я хочу летать! Я – лечу. Я не чувствую усталости, пространства, я расстворился во Вселенной и стал неотъемлемой ее частью.Все это сон, иллюзия! Я не помню. Я открываю глаза и засыпаю.
4.
Я проснулся весь в холодном поту. Что-то кричало внутри меня, какая-то чудная пугающая картина стояла перед глазами. Где, я? Я огляделся, что-то знакомое. Ой! Я тут? Где? - настойчиво прокричало мое сознание -  в своей комнате, в той, которой ты провел все свое детство. А вот посмотри, на кровати лежишь ты маленький  и молча смотришь в потолок. Маленький Я вдруг уставился на меня и прошептал - Выпусти меня! Прошу, выпусти, меня пожалуйста! Он весь дрожал – Пожалуйста, помоги мне,  я больше так нехочу, я больше так не могу! Я отвернулся и не поверил ему. Это все Иллизии, сон. Мой разум скомандовал телу - Сон! Сон! И оно подчинилось.Сон! Стоп! Что-то не так. Это сон? - спросил я себя. Нет, это не сон – был получен ответ - это ты 20-ть лет назад... Я усмехнулся, боль острием бритвы прожгла мое сознание, стало так жутко и гадко, что я не мог кричать.Господи, снова, опять, эта комната? Это не сон – повторил тот Я, это ты в другой, в своей реальности.Помоги мне! Прошу, помоги – прошептал он. Я стоял весь ледяной, в холодном поту. Он еще не знал, что после разрыва родителей, у него кончится прежняя жизнь и начнется новая, другая, но впереди будет испытания и это КОМНАТА...
Мама, с папой больше не будут жить вместе? - тихо спросил он. Я отвел глаза. Как быть? Что теперь мне делать? Соврать ему? Может так ему будет легче? Может так, он забудет свое прошлое, свою иллюзию? Нет, он не любит ложь. Он выдумает очередную сказку, очередную фантазию, будет верить ей пока она не разобъется в дребезги... Они будут вместе? – настойччиво переспросил он. Я дотронулся до его руки - Они также любят тебя, думают о тебе и скучают. Мальчик сжал кулаки, по подушке потекли слезы – Ну, если они меня любят, почему они так поступили, почему бросили меня? Я молча погладил его по голове – Взрослые странные люди малыш, когда ты станешь взрослым, ты сам все поймешь, ты сможешь преодолеть все трудности и препятствия на своем пути и выйдешь Победителем.Запомни это! Всегда борись и никогда не опускай руки! Будь сильным. Я посмотрел на него и ужаснулся, казалось он меня совсем не слышал, у него в глазницах, бегали какие-то безумные глаза, словно не его...Очнись, очнись!-закричал я. Дрожащей рукой бью его по щекам, треся за плечи – Живи, я прошу тебя! Живи! Маленький я очнулся, и стал мерзнуть, нервная пелена с его глаз спала. Он судорожно задышал и протянул ко мне руки, я его по отечески обнял.Прошло мгновение длиною всю жизнь. Маленький Я и Старший Я разрыдались. Скажи что я сделал не так? - задавал он вопросы. Я плохой? Я гадкий? Нет, нет – забудь об этом! - закричал я на него! Ты хороший, милый, ласковый мальчик! Ты ничего не сделал плохого! Помни это! Казалось Я Маленький успокоился, но им овладело отчаиние. Ты уйдешь? - вдруг тихо спросил он. Да, ответил я. Я уйду, а ты проснешься. Это всего лишь сон. Это твоя Иллюзия. Ты все забудешь, останется лишь только тупая острая боль, но знай я всегда с тобой. Всегда. 
Я стер слезу. Прощаясь с ним. Я знал что годы одиночества, годы спустя пытаясь, все забыть все то, что случилось здесь, он закует себя в этой темной безликой комнате, в КОМНАТЕ без страха, окон, дверей с шатающимся потолком, который будет переодически плясать и ехать на него. Он станет безразличным ко Всему. Он уже заковал себя в цепи, в цепи своего воображаемого мира. Комната приковала его в себе. Он всегда будет там. Не потому что хочет выйти, а потому что уже вышел. После этого он разделит мир на объекты, цепи, события, процессы, будет ошибаться, жить, сущестовать, его мозг будет усиленно работать и искать ответы на все вопросы, потом он про все это забудет или наречет это Судьбой.
 Мой мальчик, - прошептал я -
Для тебя в моей душе всегда будет открытое -окно...Имя которой Надежда...


Рецензии
Насколько же сильнее мы все переживали в детстве и в юности! Вероятно, это закономерно, ибо, сталкиваясь с трагедиями, люди не смогли бы так сильно реагировать на них, как в детстве. Да, это так... и все-таки жаль...

Николай Григоров   26.01.2009 15:30     Заявить о нарушении
Браво!
Напрасно я боялся разочароваться и не читал до сегодняшнего дня Александра Ардова.Хотелось чтоб Александр Первозванный оставался в моем сознании не лыком шитый...
Поберечь гордыню и не назвать талант великим,еще можно кое-как сдержаться,но вот то,что существует в России НАСТОЯЩИЙ писатель,которых так мало,засвидетельствовать всё равно придется всем.Кому раньше,а кому позже.В зависимости от личных способностей оценить прекрасное.
Пишите,Шура,пишите! Вы гений.

Валерий Гельмель   25.07.2009 12:08   Заявить о нарушении