Город, который не спит
7 августа 2002
Нью Йорк
Маша была ошарашена известием, которое она получила от коллеги :- "Во Всемирный Финансовый Центр врезался самолет". Это были две знаменитые башни близнецы- краса и гордость города. Их снимали в кино, с них печатали туристические открытки.
Через некоторое время второй самолет врезался во второе здание. Это было слишком нахально, чтобы представить все как случайность. К тому же третье здание рассыпалось, как карточный домик, само по себе.
Радио-, телефонные и телевизионные линии разом были оборваны – это была катастрофа для такого города как Нью Йорк.
Привычный облик города внезапно изменился. Центр города - Манхетэн был оцеплен. С утра ревели пожарные и полицейские машины. Метро остановлено. И огромная толпа людей вынуждена добираться до работы пешком через мосты на остров. Этот шикующий город не знал войны, и крушение знаменитого центра вывело этот город из равновесия.
***
База добровольных помощников находилась в центре Манхэтана, в самом сердце Нью Йорка.
К середине дня Маше удалось добраться до этой базы и предложить свои услуги. Она была обучена приемам первой помощи. Под обломками находилось более пяти тысяч человек, и оставался шанс спасти их.
К ночи того же дня девушке удалось прорваться через кордоны и присоединиться к первой группе добровольцев. Её направили в здание школы, куда направляли всех работающих на развалинах.
Школа находилась в двух кварталах от руин. В здании была вода и свет. Раскладушки стояли там и тут и на них в грязной одежде спали те, кто пришел первым на здания и работал весь день.
Маша оглядела зал, где расположилось множество полицейских и пожарных. Уставшие запыленные люди лежали здесь и там. Они были не в силах подняться и смыть с себя слой цемента, который все еще летал в воздухе. На стенах предупреждающие надписи от руки: «Превышение дозы цемента - надевайте респираторы». Дороги, деревья, дома- все покрыто серым налетом. Даже коридоры и стены школы покрылись слоем пылью.
- Нужно организовать уборку - подумала Маша.
Она увидела ребят из команды добровольцев. Спросив, где можно найти тряпку и веник, направилась к концу зала.
Вскоре было обнаружено, что никто не позаботился о горячей еде для спасателей. Пытаясь найти руководителей команды спасателей Маша обнаружила, что в командовании смятение и неразбериха. Она выяснила, что передовые отряды пожарников и все руководство спасательной службы погребено под второй башней. Они были так неосторожны, что организовали штаб по спасению напротив, во втором здании. Этот неосторожный шаг стоил еще трехсот жизней.
Лишившись руководителей, спасательный комитет бездействовал.
Добровольцы заполнили эту брешь- они организовали подвоз воды и еды. Приготовили горячую еду и организовали душ. К утру следующего дня к лидеру добровольных помощников потянулись все, кто хотел как-то помочь с продуктами и одеждой. Помощники держали организацию подвоза питания и воды три дня, пока военные не взяли на себя эти обязанности.
Маша не уходила домой третьи сутки. Она спала по три - четыре часа в день - мыла посуду, готовила, убирала мусор. К добровольным помощникам уже привыкли.
Маше удалось пройти к руинам, как только у нее появилось время. Охрана к ней привыкла, поэтому она без препятствий прошла к дымящейся груде бетона и металла- все, что осталось от знаменитого центра. Она подняла голову и увидела огромный металлический брус, застрявший в углу соседнего жилого дома.
-Этот брус мог пролететь такое расстояние, только если его оторвало взрывом, невольно подумалось Маше.- Хорошо, что было утро, и большинство американцев отправились на работу. Угол верхнего этажа был снесен этим брусом.
Америка не испытала ужасов Второй Мировой, - пришло на ум Маше - но теперь они близко столкнулись с горем пяти тысяч семей.
Она нашла кафе "Свобода", которое организовали добровольные помощники. Кофе стояло прямо у развалин. Пожарники теперь не тратили время на дорогу до школы. Помощники раздавали еду и воду прямо на пожарище.
Девушка подошла к двум пожарникам, которые слушали очевидца, чудом оставшемся в живых. Он рассказывал:
- Я увидел, как самолет врезался в соседнее здание. Сначала был столб огня, а потом звон стекла и грохот. "Нужно бежать, иначе дом упадет на наше здание", - подумал я. И я побежал по лестнице. Кто-то кричал, чтобы все оставались на местах, но я бежал, прыгая через пролеты и не считая этажи, сам не заметил, как очутился внизу. Я остановился в квартале от зданий. Когда я оглянулся, то увидел, что и в мое здание влетел самолет, а соседнее здание начинает рушиться. Я побежал дальше.
Маша знала много таких историй от разных людей. Те, кто был внутри в момент взрыва и не успел выйти и был погребен под руинами.
Маша пошла к школе. С дорог и деревьев смыта пыль, только там и здесь, как флажки, висели на деревьях и кустах обрывки деловых бумаг Всемирного Финансового Центра. Клумбы были засыпаны этими бумагами - красные, желтые, белые.
По радио передали речь Президента, где он сказал, что Америка не потерпит этого теракта, и что будет война.
Крушение зданий было столь чрезвычайным происшествием , что армия стала вводится только на третий день. Военные быстро принялись наводить свои порядки и добровольцев потихоньку стали выводить из оцепленной зоны.
***
Маша возвращалась домой после десятидневной, изнурительной работы на развалинах.
Президент горячо поблагодарил добровольных помощников, когда приезжал на руины финансового центра. После этого радио и ТВ подхватили хвалить и возносить добровольцев. Американцам не досуг было понять, как можно работать, просто так без денег, по 22 часа в сутки. Те, кто работал на руинах по долгу службы, получали двойную оплату.
Маша возвращалась в обычный мир. Вдоль дороги стояли люди с плакатами, на которых было написано: " Вы герои - спасибо вам, добровольцы!" Девушка была так изнурена, что смотрела на этих людей безучастно.
Ближе к Бродвею улицы становились многолюднее и жизнь, казалось, здесь шла свои чередом.
Маша чувствовала себя так, как будто она вернулась с войны, и увидела тыл, который не подозревал, как там на войне.
Все эти десять дней Маша не вспоминала того, от кого сбежала, чтобы не видеть, не слышать его.
Боб появлялся на руинах несколько раз, но ни разу не подошел к ней. Он только улыбался, когда они встречались случайно взглядом. Его постоянная спутница и коллега была всегда с ним. Вот этого Маша и боялась больше всего.
***
Девушка встретила его первый раз в прачечной самообслуживания. Обычно люди знакомятся в парках или дискотеках. У Маши было не так романтично.
Таких прачечных в Манхэтене на каждый квартал по 5-6 штук. Но по воле случая Боб в этот день был в той же прачечной, что и Маша.
Маше показалось, что она знает его целую вечность, когда увидела его. Он рядом стоял и читал газету. Внезапно для себя Маша сказала: " Мне кажется, мы знакомы с Вами. Я видела Ваше лицо раньше ".
Он смущенно улыбнулся и ответил, что её лицо ему кажется тоже знакомым. Они начали перечислять места, где они могли встречаться, но так и не нашли ничего.
- Может мы знакомы с прошлой жизни ? - она засмеялась.
- Очень может быть, - ответил он серьезно.
Так они познакомились. Он рассказал о себе.
Боб только, что развелся с женой, его сын остался с ним. И сейчас он хочет жениться на своей коллеге, которую знал 15 лет. Он не любил ее, но у них были хорошие дружеские отношения с ней.
Джени, так звали его подругу, была замужем дважды, и теперь не торопилась связывать себя еще раз.
Маша и Боб встречались изредка в разных местах - в кафе - за чашкой кофе или в той же прачечной. Он рассказывал о себе, о своей работе. Он нравился все больше и больше, и она надеялась, что они смогут стать ближе, чем просто друзья.
Но однажды она увидела его с Джени. Он прошел мимо, даже не заметив ее.
Маша очень огорчилась. Она не знала, что и думать. Последняя встреча была очень трогательной. Он сказал, что влюбился в Машу с первого взгляда, но у него есть Джени. Он сомневался относительно своей женитьбы на Джени и хотел поговорить с ней обо всем.
- Вот и она!- услышала Маша вслед голос его спутницы. Это замечание не понравилось Маше.
Взрывы на башнях случились на следующей день. И Маша "сбежала" от себя на руины.
Теперь она возвращалась и не знала, что ждет ее впереди. А впереди была поздняя ночь.
Девушка подняла руку, чтобы остановить такси. В руках она держала пластиковый стакан с пятидесятицентовым кофе. Она шла почти два часа. Теперь у нее был шанс поймать свободное такси. С руин такси выезжали забитыми.
Машина остановилась сразу же. Внезапно ей подумалось, что зря она садится в такси. Машина попадет в аварию. Потом она отбросила мысль. "Все будет хорошо."
Она села на заднее сидение и стала разглядывать мимо проплывающие витрины. Потом она случайно взглянула на водителя и увидела, что он засыпает за рулем.
- Как дела? - первое, что пришло в голову, сказала девушка.
От неожиданности водитель резко открыл глаза и вырулил машину, которая уже выезжала на бордюр.
- Что происходит ? - только и спросил он.
- Я только хотела узнать как у Вас дела, - ответила Маша.
Водитель заглушил двигатель и закурил.
- Девушка, ты спасла нам обоим жизни. Я впервые заснул за рулем. Работаю вторые сутки.
- Маша улыбнулась: - Все в порядке.
- Интересно, что делал бы Боб, если бы я погибла? – внезапно пришло в голову.
Водитель вышел, чтобы открыть ей дверцу такси.
- До свидания. И удачи Вам на дороге,- пожелала Маша.
- И тебе всего хорошего, - махнул рукой таксист.
Маша вышла на тротуар и увидела Боба. Он стоял и смотрел в ее сторону. Маша удивленно остановилась.
- Здравствуй, Маша, - Боб подошел вплотную и рывком обнял ее. Горячая волна захлестнула девушку.
- Я думал, что потерял тебя. Мне приснилось, что ты разбилась в машине. Я проснулся в поту и решил приехать к тебе, чтобы убедиться, что все в порядке.
- Ты знаешь, я исправила это. Водитель заснул за рулем, но я вовремя увидела это, - Маша задыхалась от волнения.
- Не хочу оставлять тебя одну надолго, - Боб зарылся в ее волосах, - не уходи больше так надолго, ладно?!
Маша обняла его и ничего не ответила.
Они гуляли вокруг квартала, и не могли никак наговориться. Они договорились встретиться в ближайшую субботу.
Но жизнь распорядилась по- своему. Маша была уже в Лос Анжелесе, когда наступила суббота. Он не отвечал на телефонные звонки, и она уехала, так и не поговорив с ним.
***
Маша была дизайнером по интерьеру. Она уехала на развалины без разрешения руководства, лишь поставив начальника в известность, где она. А когда вернулась, то обнаружила холод и непонимание со стороны главы отдела.
- В этой стране у каждого свои обязанности. Ты не врач и не пожарник. Ты дизайнер. Твое дело создавать красивый интерьер. Я не хочу, чтобы в следующий раз ты поступала таким образом. Мы потерпели убытки. Твое счастье, что Президент обратил внимание на добровольцев. Иначе, ты бы вылетела с работы. Сейчас ты едешь в Лос Анжелес. Этот проект на два года, ты отправляешься немедленно.
Так, Маша вылетела в другую часть Америки, не попрощавшись с Бобом.
Маша смотрела в иллюминатор самолета вниз на город. Она и представить себе не могла, что Лос Анжелес так непригляден сверху- грязно- коричневые горы, серо-коричневые деревья и трава.
- Почему у растительности такой цвет ?- спросила Маша у соседа.
- Много лет назад здесь была пустыня и до сих пор воды не хватает. Дождей не было, а солнце печет нещадно. Поэтому такой цвет.
Маше стало тоскливо среди этого неприглядья.
Но когда она ехала из аэропорта, город оказался не таким, каким представился сверху. Вокруг аккуратно подрезанные кустарники, разбитые повсюду газоны, обильно цветущие деревья - все выглядело живописно.
Она увидела цветы персика на деревьях и почти созревшие финики на пальмах.
- Странно, - подумала девушка, - сейчас май, а здесь почти зрелые плоды и в то же время деревья цветут.
- Необычно да ? - словно бы угадал ее мысли таксист с немецким акцентом. Я тоже сначала не мог определить какой это сезон. Но потом привык. Здесь круглый год лето. Сейчас хорошее время - не так жарко.
Маша смотрела на бегущие мимо пальмы и ухоженные дома, и сердце ее сжалось. Ей не хватало сейчас узких улиц Манхэтана и высотных зданий. И, особенно, Боба.
Она позвонила ему вечером. Разница во времени была удобна- он еще не лег спать.
- Боб извини, я уехала не попрощавшись с тобой. Я звоню из Лос Анжелеса, - сбивчиво начала на разговор.
- Подожди, я не понял, ты в Лос Анжелесе? - переспросил Боб.
-Да, - Маша была расстроена.- Извини, так получилось. У меня проект на два года.
- Знаешь, - потянул в задумчивости Боб, - у меня есть возможность получить повышение, и я, возможно, перееду в Лос Анжелес. Завтра я поговорю с боссом.
- Я знала, что ты что-нибудь придумаешь, - обрадовалась Маша.
- Я люблю тебя, Маша, - просто сказал Боб.
- Я тоже тебя люблю, - ответила Маша. Она снова обрела надежду и уверенность в его любви.
***
Маша получила по почте новый контракт. Её приглашала русская компания. Они хотели обучить своих дизайнеров по интерьеру. Сопроводительное письмо её начальника настоятельно рекомендовало не отказываться от этого контракта- американской стороне нужен был компаньон в России.
- Это больше связи с общественностью, чем бизнес - писал шеф. Это больше политика, чем деньги. Нам нужно открыть Россию и Вы можете помочь нам.
Вам следует лететь в Россию как можно быстрее. Билет на самолет и в гостиница уже зарезервированы. Контракт на два года. Желаю удачи.
Маша сгорбилась как под тяжестью.
- Что я скажу Бобу? И почему у нас все так трудно складывается? Два года - это не два месяца. Будет ли он ждать меня?
-Сколько же я буду бегать от него ?- вдруг пришло ей на ум.- Не прошло и года, как он перевелся в Лос Анжелес.
Она набрала номер Боба.
- Боб я...- начала убитым голосом.
- Только не говори, что ты уезжаешь, - опередил он ее.
- Да, в Россию, - закончила Маша.
Боб помолчал некоторое время.
- Ты хочешь сказать, то я должен ехать за тобой в Россию ? - полушутя полусерьезно спросил он.
- А это возможно? – в ее вопросе была надежда.
- Не знаю, дай мне выяснить. И еще я должен закончить бракоразводный процесс со своей супругой, чтобы мы могли пожениться. Когда ты выезжаешь?
- Сегодня, через два часа.
- Я провожу тебя. Пока, - и Боб положил трубку.
***
Санкт - Петербург встретил Машу озабоченными лицами и хмурым моросящим дождем. Была глубокая ночь. Аэропорт ремонтировался не первый год, и освещение было только в зале для пассажиров. Маша ждала такси.
Боб приехал, чтобы проводить ее в аэропорт. Он всю дорогу молчал. А вперед самым расставанием сказал:
-Судьба к нам жестока. Когда ты вернешься?
-Не знаю, - ответила Маша.- Все идет к тому, что наша компания будет закрепляться на рынке России. Мое присутствие там крайне обязательно.- Она минуту помедлила.- Знаешь, Боб? Если ты встретишь женщину, которую полюбишь, не оглядывайся на меня. Я не буду стоять у тебя на дороге. Я хочу, чтобы ты был счастлив.
- Что ты говоришь, Маша? - Боб возмущенно поднял руку. А потом более мягко добавил: - Я люблю тебя. И мы все равно будем вместе. Чтобы не случилось.
И теперь, глядя, как капли дождя падают с небес на Питерский асфальт, она вспоминала его прощальный взгляд. Ей не хотелось расставаться с ним навсегда. Но между ними встали две границы.
Ну что ж... жизнь продолжается, а значит и повесть о моей любви еще не закончена. Мы обязательно еще встретимся, Боб - шептала Маша, стоя в комнате гостиницы у темного окна.- Мы встретимся!
Свидетельство о публикации №209011300880