Плотник

Эту историю мне дед рассказывал, а ему прадед. Было это давно, ещё до революции.
В селе Камышинском, что от нашего верст пятнадцать,
жил плотник, Васька. Мужичонка так себе, виду неказистого, а руки у него были золотые. Ходил он по деревням и сёлам, да  хлеб себе зарабатывал. Кому крышу починит, кому стёкла вставит, а коли надобно и гроб выстругает. Плату  за работу брал  харчами, денег тогда у людей почти не было.   Жил Василий на окраине у  самой речки, тоже Камышинки, выпить любил страшно. Жениться он не хотел, потому что хотя и был  не красавцем, но цену знал себе, и  какую попало бабёнку брать замуж не собирался.
   Однажды батрачил Васютка в деревне Горянке, что за лесом. И пришла к нему старушка, попросила дом починить. Бабка бедно жила, избёнка её покосилась, крыша протекала.  Васька все огрехи  исправил, крышу залатал, и даже забор покосившийся на место поставил. А как работу закончил, дала ему старая два золотых червонца царских. Василий и обомлел: «откуда у бабки такие деньжищи"?
А старая  и говорит:
- Ты не думай чего, касатик, эти червонцы мне сам волостной привёз. Это деньги за сына моего на германском фронте убитого.- Васютка поблагодарил бабку за червонцы, и  обедать остался. Старуха стол накрыла, поставила бутыль с самогоном, щей горячих. Стакан за стаканом. Напился Васька, да и остался ночевать у бабки.
Наутро проснулся, голова гудит как чугунок. А бабуся налила ему опохмелится, и говорит:
-Ну, что Василий хорошо ли тебе в пастели со мною было?
-Да, что ты старая! Не помню я того! - Отвечает Васютка.
А бабка ему снова:
-Теперь,  коли у нас такое было, ты должен на мне женится!
 Васька отнекиваться стал, смеяться:
- Что ты бабка, разве я возьму такую как ты? Я молодой да работящий, мне и девка нужна красивая да ладная,- и уходить засобирался.
 А старуха обиделась на Ваську и наговорила ему с обиды:
-Ну, Василий, раз ты не захотел на мне жениться, встретишь сегодня другую невесту, молодую да красивую, и будешь ты ей мужем навечно!
  Идёт Васютка домой через лес, а на поляне у речки табор цыганский стоит. Костры  горят, а возле костров цыгане да цыганки пляшут. Окружили они Ваську, и повели к главному цыгану. Сидит цыган на шкуре волчьей, трубку курит и  говорит:
-Кто ты? Идёшь откуда?- А Васька возьми, да и всё ему расскажи - как работал у бабки, и как старуха хотела его за себя сосватать.
- Зачем тебе на бабке жениться?- говорит цыган,- Возьми, Вася, лучше дочь мою замуж, она у меня молодая и красивая. Только калым за неё заплатишь, два золотых червонца.
  Увидал плотник молодую да красивую цыганку, и так захотелось ему взять её за себя, что не пожалел он двух червонцев и отдал их цыгану.
- А теперь, - говорит цыган - ты Вася, по нашему цыганскому обычаю, должен промеж костров пройти и каравай хлеба  преподнести невесте.
        Дала ему каравай старая цыганка в руки и пошёл Василий промеж костров к невесте своей, чтобы каравай преподнести. Идёт он, идёт, а она всё дальше и дальше от него. И вдруг Васька говорит:
- Слава Тебе, Господи! Какая же ладная невеста мне попалась, хоть и недёшево! - И как только сказал он слова такие, в глазах у него прояснилось, хмель вчерашний как рукой сняло. Стоит Васька в реке по шею, в руках огромный камень держит, а рядом никого нету.
Выскочил Васька из реки и чуть со страху  не помер.
С тех пор Василий ни самогона, ни бражки в рот не брал. Женился он на девке, что через два двора жила в его родном Камышинском, обвенчался. А в Горянку ни ногой больше! Шибко ему страшно было после того случая.
Видать бабка ведьмой была, да чуть Ваське смерть не сосватала. И такое на свете бывает!


Рецензии
Люблю истории которые передаются из поколения в поколение.У меня тоже есть такая: ХОМУТ.Я думаю она Вам понравится, как мне Ваша. Может еще что нибудь вспомните?

Ираида Трощенкова   14.12.2010 15:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.