Грабеж на Домской площади
(Остап Бендер, "Золотой теленок", Ильф и Петров).
Документальная картина неизвестного автора "Грабеж на Домской площади" (Рига, первая четверть XXI века, 13.01.2009 г.) является ещё одним наглядным примером развития "товарно-безденежных" отношений и показательной иллюстрацией состояния общества на просторах цивилизованной Европы.
Жанрист фиксирует то, что видит. А это значит, что он срисовывает факты. Художник указывает на грабеж, как наиболее простой способ выживания. Автор наглядно показывает, "откуда есть зараза пошла", что грабеж награбленного является наиболее справедливой формы компенсации за каторжный труд и непомерные налоги в условиях голода, нищеты и бесправия.
Художник как бы напоминает нам о том, что всему беспредельному есть предел. Автор изображает эпизод из жизни трудящихся современной Латвии, где все ещё живут представлениями о благе, как разновидности насилия и грабежа, исповедуя традиции средневекового феодализма. Грабеж - это посильный раздел добычи. Такого рода "доблесть" европейских рыцарей весьма характерна и отражает одну из основных форм "развития" западного мира во все времена и народы.
Так что остальному, провинциальному миру, есть у кого поучиться искусству творить "экономическое чудо" путём раздела имущества соседа. Изобличающий документ представлен мировой общественности в качестве вещественного доказательства преемственности традиций западноевропейской цивилизации, является свидетельством тому, что насилие и грабеж, как порок дикого средневековья вовсе не чужд современному, внешне лощённому обществу восточно-европейского образца.
Свидетельство о публикации №209011400124