Драка за родной язык. Школа выживания
(Воланд, "Мастер и Маргарита", М.Булгаков)
"Большой мастер документирования криминальных процессий" - именно так можно кратко озвучить псевдоним автора полотна батальной сцены "Драка. Прибалтийская школа выживания" (Рига, первая четверть XXI-го века, 13.01.2009). Художник, вероятно, стал невольным свидетелем кровавой разборки на Домской площади в Риге (ст. 111 УК РФ, причинение тяжкого вреда здоровью).
Как известно, идея использования булыжников в качестве орудия пролетариата принадлежит неизвестному автору, который находится в розыске уже с середины 17-го века. Любопытно, что именно булыжник, а не кирпич, моченое яблоко, гнилой помидор или тухлое яйцо оказался самым надежным орудием обездоленного народа в борьбе за свои права и социальную справедливость: Великая Французская революция, взятие Бастилии в 1789 году, против самодержавия в России, 1905 г., Октябрьская революция 1917 г., а также в борьбе за выживание против нищеты, дискриминации и коррупции (Рига, Прибалтика, первая четверть XXI-го века).
На картине изображена глубоко национальная драма. Национален конфликт ее героев, строптивых юнцов, восставших против прозябания в гнусной действительности во имя свободы действия и мысли. Таковы были стремления не только людей мятежного начала XXI-го, и конца XVI века. Те же мечты владели сознанием и всего поколения "Бури и натиска", вместе с которым современный народ выступил за выживание против нищеты, бесправия, застоя и коррупции. Несовершеннолетние
школьники стихийно вышли с булыжниками на мостовые города Риги вовсе не из хулиганских побуждений. Они борются за свои права получить образование на родном русском языке потому, что после ельцинская Россия их предала так же омерзительно, как и их родителей кинула на произвол судьбы в нацистский плен и ельцинская Россия.
Но этот Гаврош на баррикадах в Риге, как и весь русский народ Латвии, обречен на страдания. Народ в современной Латвии бессилен голыми руками порвать феодальные путы, наручники нацизма и фашизма, обездоленные люди бессильны снять стресс социальной драмы. Художник всего этого не увидел, предпочитая присматриваться к делам и думам зарубежных, более активных и более пассионарных народов.
В картине речь как бы идет не только о провинциальной Латвии, а в конечном счете обо всем человечестве, все еще никем после Маркса и Ленина не призванном преобразить мир новым революционным порывом. Местная полиция подозревает, что полная тонких намеков картина в качестве руководства к действию умышленно подброшена агентами Кремля для наведения революционной смуты в стране черного бальзама и килечки пряного посола. А оно, поганое, Кремлю нужно?
Художник в своем созерцательном полотне как бы прорицает - Бог накажет компрадоров России за предательство и слезы русских детей Латвии, от которых российская власть отвернулась. Если не булыжником с мостовой, то вселенским проклятием потомков- голодомором, пандемией чумы и кровавой смутой - жестокой и беспощадной.
Шедевр современного искусства приобретен у неизвестного автора в качестве сувенира на вечную память.
Свидетельство о публикации №209011400129