Триптих. Грабеж магазина на Домской площади

"Полагается небесполезным подвергнуть расстрелянию нижеследующих лиц:
Первое, всех несогласно мыслящих.
Второе, всех, в поведении коих замечается скрытность и отсутствие чистосердечия.
Третье, всех, кои угрюмым очертанием лица огорчают сердца благонамеренных обывателей.
Четвертое, зубоскалов и газетчиков".

(Салтыков—Щедрин, "Дневник провинциала в Петербурге").

      Документальная картина неизвестного автора "Триптих. Грабеж магазина на Домской площади" (Рига, первая четверть XXI века,13.01.2009 г.) является ещё одним наглядным примером развития "товарно—безденежных" отношений и показательной иллюстрацией антологии алчности и насилия на просторах цивилизованной Европы. Жанрист фиксирует то, что видит. А это значит, что он срисовывает факты с натуры.

      Художник указывает на грабеж, как наиболее быстрый и простой источник обогащения и накопления капитала. Автор наглядно показывает непосвященному в тайны коммерции обывателю, что не хлебосольство наивных простаков, а только систематический грабеж награбленного является единственно справедливой компенсацией за труд и уплату налогов, единственно надежным способом выживания в условиях голода, нищеты и бесправия.

       Автор как бы напоминает коррумпированной власти на то, что всему беспредельному есть предел, даже в условиях узурпации власти, узаконенной пресловутой "Книгой страшного суда". Смысл этой "филькиной грамоты" простой — мол, мы себе уже награбили, а теперь давайте жить дружно. В ярком, полном драматизма полотне, автор изображает эпизод из современной жизни трудящихся буржуазной Латвии, доведенных коррупцией, нищетой и разрухой до отчаяния и средневековой дикости.

      Раздел добычи, как утверждает своим сатирическим полотном неизвестный суду и следствию художник, — это не только стихийное выражение народной воли, но и осознанное проявление социальной зрелости народа, вовлеченного в путы сомнительных, ещё, в сущности, совсем сырых капиталистических производственных отношений в эпоху загнивающего империализма соединенных штатов Европы перед лицом надвигающегося мирового экономического кризиса.

     Такого рода "доблесть" европейских рыцарей отражает атмосферу деградации западного мира во все времена и народы. Поэтому остальному, ещё незрелому провинциальному миру, есть у кого поучиться грабительскому искусству творить "экономическое чудо" — здесь и сейчас.

     Изобличающий документ представлен мировой общественности в качестве вещественного доказательства преемственности феодальных пороков западноевропейского образца в виде грабежа и насилия, как единственно надежного способа выживания озлобленной постоянными реформами и налогами полуголодной толпы.


Рецензии
Ну что сказать о шагнувшей в глубь сознания ДЕМОНОкратии, - по амерекански?..
* Прав тот, у кого больше наворованных средств на безбедное существование - лозунг и суть ПРАВ заОКЕанских "партнёров", которые последним Украинцем, но уничтожат, наконец-таки Русскость на их Земле само увенчанной...

** А цитата из С.Щедрина, как я уже только что приписывал в Поэтам, как и к Художникам-Пророкам, руками Вашими от Сердца и Духовности Ума, светла, аллегорична и ВАЖНА, особенно теперь, когда приоткрывается вся суть мирского устремления во "блага", и не только с депутатской неприкосновенностью чиновников ...
Отрадно осознавать то, что являюсь Вашим современником!!!
Как и Радовалась нашему общению в переписке и Лина Николаевна, которой ЛАДно ныне в Небесах, что светит из какой-нибудь звезды, собою украшая нам ночное небо!!!
- Геннадий!!! -

Анатолий Ведов   10.08.2022 11:05     Заявить о нарушении
"Горы смотрят на Марафон. А Марафон глядит на море…"
(Джордж Байрон, «The Isles of Greece»).

С дружеским приветом

Геннадий Москвин   15.08.2022 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.