Драка. Диптих. Прибалтийская школа выживания

"Иногда наши страхи говорят о наших желаниях больше,чем мы сами говорим себе о них. Но, если ты узнаешь, почему ты боишься того,чего хочешь,то узнаешь себя."
("Всадники Тьмы", Анхель де Куатье, Anhel de Kuate).


       Автор полотна "Драка. Диптих. Прибалтийская школа выживания" (Рига, первая четверть XXI-го века, 13.01.2009) в экспрессивном сюжете выражает свое личное отношение к происходящему. Он явно сострадает персонажам диптиха - жертвам полицейского террора. Но художник не просто созерцает события, а хлесткими мазками кисти наглядно убеждает нас в том, что после драки голыми руками не машут.

      Но, не сомневаясь в том, кто виноват, автор ,все же, не даёт нам ясного ответа, как быть и что делать? Поэтому в картине отсутствуют некоторые важные для понимания происходящего детали. Например, а что делают в это время их мужья, родственники и соседи? Нет и намека на то, что под ногами участниц протеста уже разобрана булыжная мостовая, разбиты окна парламента, превращены в осколки стекла витрин и разграблены ближайшие винные лавки.

      Художник, являясь непосредственным  свидетелем драматических событий у здания парламента и на Домской площади, где-то в душе понимает, что 13 января - это не 8 марта, но все равно солидарен с участницами протеста, доведенными до отчаяния голодом, нищетой и бесправием.

     Шедевр портретного искусства неизвестного автора предъявлен в качестве исторического документа и служит напоминанием о том, что подобные действия органов власти квалифицируются  уголовной ответственностью по ст. 111 УК РФ (причинение вреда здоровью с нанесением тяжких телесных повреждений).


Рецензии