Сказка о нас

Ты – созданный жемчужной луной ребёнок, у тебя зелёные глаза и пузико бегемота.

Я - маленькая девочка, которая сидит, на пыльных каменных ступеньках дома екатерининской эпохи, хозяин которого ежегодно сажает берёзы. Я смотрю на облака, небо… Желтое солнце, щурясь, задрожало от прозрачного смеха: « Арлекино! Арлекино! Ха-ха…» - И показывает на меня круглым пальцем. Оно видит: на мне милая шляпка с бубенцами, коричневые бантики на зелёной атласной кофточке. Его смех разливается бликами. Оно смеётся, и небо танцует в глазах…

Лето. Тёплый ветер щедро целует меня в щёки и завивает кудри в твоих волосах. А ты идёшь по дороге из сада. Ты пока ещё далеко от меня…
Видно, как в воздухе летают пылинки… и мошки.

Я слышу: над моим правым ухом жужжит шмель. Жужжит, жужжит…
- Я южанин!.. Какие славные пылинки. Пойду, поищу ещё! … – пробормотал…  И улетел.
С севера катится серая тучка. По небу. Мне показалось, на ней растёт… трава? Как?
…Но мне показалось… Скоро на разревётся, грохоча, раскроет свои мраморные веки, раздует ноздри!, и из глаз посыплются громадные искры!, и конечно же, родится дождь. Но не сейчас. Она пока ещё далеко. Дальше, чем ты.
Я не знаю, чего ожидать от неё в этот раз. Разноцветных конфет или шёлковых платочков.
Я слышу тоненький детский голосок.
- Знаешь, где появляются тучи, когда умирают?
Я поворачиваю голову, придерживая шляпку: надо мной машет крылышками златовласый карапуз.
Не услышав ответа, он продолжает.
- Знаешь, где их можно увидеть? …в лужах. – И опускает застенчивый взгляд.
Я улыбаюсь ему, моргнулв глазами, а он
- исчез.

Без него загрустила. В лужах… да. Где-то звякнул трамвай.

А тут появляешься ты. Вместо запонок – бабочки, за место шляпы – плетёная корзина, на кармане летнего пиджака брошка из полевых цветов. Ты останавливаешься прямо передо мной и, отвернувшись от меня садишься на бордюр! А я просто улыбаюсь. Я всё вижу! =) У тебя улитка ползёт на воротнике, шнурок развязался, а на коленке приляпана полосатая заплатка, и вообще, ты – прозрачный, потому что на тебя сел солнечный зайчик. Ты достаёшь из кармана ракетку от бадминтона и сеткой принимаешься затачивать носы ботинок. Солнце чихает, и к твоим ногам проливается оранжевая акварель. А ты не замечаешь, ты так увлечён своим делом и машешь ракеткой, что в конце концов твоя серая обувка становится цветной. Бесцеремонный ветер срывает с берёзы серёжки, они падают на шнуровку и превращаются в яркие бумбоны.
А я сижу и смотрю на тебя, как сквозь лупу, также внимательно. И по-прежнему видно, как в воздухе летают пылинки.
Ты подходишь ко мне и садишься рядом. Солнце улыбается для нас. На облаках появляются морщинки от уголков его губок. Я вижу, что вместо ракетки у тебя в руках уже трость.
- Ступеньки из камня… Не холодно? – ты говоришь таким учтивым тоном, будто уже предлагаешь мне плед.
- Нет.
Солнечный зайчик улетает на ковре-самолёте, позже выяснится, что это и был твой махровый клетчатый плед. Ты садишься справа от меня.
Мы слышим топот маленьких ножек, и вот уже толпа босоногих ребятишек сбежалась со всех сторон… Детский смех заполняет улицу, залетает в распахнутые окна, кутаясь в занавесках, цепляется за серёжки берёз, отчего они хохочут, как колокольчики. Из сада прилетают пёстрые птицы. Звуки переплетаются, и уже невозможно различить один от другого: или это звон детского смеха, или звонок проезжающего мимо трамвая, или жужжание шмеля…
Крошечные пылинки в воздухе стали разлетаться в разные стороны, их так много, как-будто кто-то на балконе просыпал муку… Появляется много-много солнечных зайчиков.
На детишках яркие одежды. Узенькой улицы не хватает. Она начинает расширяться всё больше и больше; мы на всякий случай берёмся за руки, чтобы вдруг не деться никуда друг от друга; и вот тротуар уже превращается в огромную площадь, а мы сидим с тобой на трибуне. Маленькие весёлые человечки продолжают заполнять свободное пространство. Они, смеясь, обнимаются, кувыркаются, показывают акробатические трюки. Солнечные зайчики превращаются в голубые мыльные пузыри, а само Солнце раздулось от смеха и превратилось в дыню, воздушный шарик, клубок.

Пролетавшая мимо ворона зацепляет клубок с нитками, он вертится, и вниз тянется множество серебряных нитей. Дети запрокидывают руки вверх и ловят их.

Мы сидим на трибуне и смотрим спектакль кукол-марионеток. Я охраняю твою трость, а ты меня кормишь яблоком. Яблоко ты взял из кармана. Марионетки на площади улыбаются, плачут, целуются и даже начинают драться по-настоящему. Теперь они уже не такие добрые и весёлые, как те дети, выбегавшие со дворов. Нам не по нраву, чтобы куклы стали лупить друг друга! Мы охаем, ахаем, я едва ли не давлюсь твоим яблоком. Мы прижимаемся друг к другу ближе, нам немного страшно. Приглядевшись, я увидела, что это вовсе не трость, а большой зонт.
Дерущиеся куклы так сильно машут руками, что натянутые серебряные нити обрываются и бьют солнце-клубок по лицу, слышатся звуки порванных струн, постепенно перерастающий в громкий гул. Солнце-клубок крутится так сильно, что загорается пламенем. К счастью, на помощь приходит плачущая Северная Туча и проливается дождём, спасая солнце. Куклы тают и превращаются в радужные лужи.

Я зажмурилась от страха, а ты, прижимая меня к себе, начинаешь целовать меня.
 

Мы открываем глаза. Гроза закончилась, мы снова сидим на каменных ступеньках, перед нами прежний тротуар, а на асфальте разбросано множество прозрачных леденцов.
Мы собираем их в бумажные кулёчки (все умещаются в твой волшебный карман) и бежим на дворцовую площадь, чтобы раздать конфеты детям.

***************************************************

Наступает ночь…
Тот же ты, та же я.
Мы сидим на том же крыльце, светит ярко луна. В саду
птицы поют колыбельные своим неуёмным птенцам.

- Хорошо и тепло, - говоришь мне ты.
На изумрудном небе загораются звёзды. Как-будто небо – это огромный купол цирка, а звёзды – это маленькие дырочки, сквозь которые проникает свет.

Я снимаю шляпку с бубенцами и говорю тебе.
- Подари мне зленный стеклянный шарик! Внутри которого блёстки…
- Блёстки… - Задумался ты. – А если он разобьётся?
- Разобьётся? Ха-ха! – И тут я звонко засмеялась. – Ну и что? – Ответила  я на это, и слова мои раздались дрожащим эхом в высоких сводах арок.


- Ты слышишь, этот звон? …Не правда ли он прекрасен? – Говорит тебе маленький ангел с золотистыми волосами.
- Слышу…
- Когда разбивается шар – он звенит точно так же…..

Я засыпаю у тебя на коленях, вдыхая аромат полевых цветов, ты гладишь мои волосы, разговариваешь с маленьким ангелом и смотришь на изумрудное небо, звёзды и большую жемчужную луну.

12.01.09____


Рецензии
Юлька, молодец! Только неопаздывай на занятия.
И. Рассказов

Игорь Рассказов   14.01.2009 08:13     Заявить о нарушении
=)))) Спасибо.....Так как же не опаздывать-то! Когда ночами пишется!.D

Юлия Тафинцева   14.01.2009 08:18   Заявить о нарушении
Тут я ничего сказать не могу, так как у самого всё так...

Игорь Рассказов   14.01.2009 09:06   Заявить о нарушении