5. Заяц беляк в полёте

               
На этот раз я смотался на охоту километров на сорок от дома.  Утром рано я подсел на товарный поезд, и смылся на дальний разъезд. Поезд там не останавливался, а замедлял он свой ход из-за подъёма в горку, и я обычно прыгал на ходу с поезда в глубокий снег.
После этого собирал снаряжение и начинал охоту вдоль железнодорожного полотна.
Не прошло и десяти минут охоты вдоль полотна, а я уже подстрелил пару куропаток. Я сюда и мотался на охоту зимой, потому что кроме меня здесь никто не охотился, а дичи тут водилось много. Глухарей видишь с насыпи очень далеко, и поэтому если удаётся подкрасться по снегу в маскировочном халате, то на пятый раз добываешь этот замечательный трофей. Но сегодня я решил после удачного начала, пробежаться по дорожке вдоль ручья. Ручей на зиму замерзал, и его хорошо присыпало снегом. Можно по дороге идти вдоль ручья или спускаться в русло ручья и не заметно подкрадываться на заячьи кормёжки или пролёты больших стай куропаток, которые тут кормились в изобилии. Только вышел на дорогу вдоль ручья, а там свежий заячий след. Вот хорошо складывается сегодня утро, пара куропаток уже лежит в рюкзаке. Теперь тут осталось вытоптать зайчика по следу, и можно вернуться рано домой на пассажирском поезде. Приготовился к выстрелу и стал внимательно смотреть на заячьи кружева по снегу. Я охотился в этом месте не один раз, и зайца в этом угодье было очень много. Поэтому я знал хорошо тут все места их кормёжки и ожидал, когда я его запримечу раньше, чем он увидит или услышит меня. Скоро я заметил, что заяц спустился в русло ручья и след его потянулся внизу, что давало мне преимущество для стрельбы. Но вскоре заяц поднялся на другой берег и продолжал видно кормиться и продвигаться  дальше вдоль ручья. Я прошёл ещё метров двести и увидел, что заяц снова перебрался на мою сторону. Утром выпал свежий снег и я не слышно двигался по лесной дороге вдоль ручья, в маскировочном халате, что часто обеспечивало хороший результат на зимней охоте. Погода на улице стояла на изумлении великолепная, сияло ярко солнышко, на небе плыли редкие облака, и морозец держался градусов пятнадцать. Просто праздник для души и тела. Вскоре я заметил, что след пошёл по дну ручья и исчез за очередным поворотом. Я приготовился к выстрелу и очень аккуратно подошёл к повороту. Неожиданно все следы исчезли из поля зрения во все стороны.  Я остановился и стал изучать сложившуюся ситуацию. По дну ручья шёл свежий след. Впереди по руслу следа  не было. Ни слева, ни справа следов его выхода я не видел. Передо мной рос по берегу ручья кустарник, который был мне по пояс, но через него ничего видно не было. Так я простоял минут пять, но заяц так и нигде не показался. Оценив позицию, я решил,                пролезть через кустарник по  середине так, чтобы я  видел всё в обзоре у ручья и рядом. До русла ручья было метров десять через кусты, и вот я прополз метра три и вдруг передо мной взлетел заяц. Со стороны  это было похоже на снежный взрыв так, как он прыгал сквозь кусты, покрытые свежим снегом. Я выстрелил один раз в эту кучу, и стал смотреть по сторонам, надеясь увидеть убегающего зайца, на тот случай если я промахнулся. Вокруг воцарилась тишина и никакого движения во всех направлениях.               
Что за чёрт такое, куда же мог исчезнуть заяц, тем более всё вокруг просматривается               
метров на пятьдесят в округе. Но зайца нигде не видно. Я перезарядил второй ствол  ружья и пролез через кусты до края ручья.
Слева в русле ручья заканчивался заячий след и поднимался он кормиться в кусты. Откуда я его и выгнал, но вот куда он исчез дальше, было не понятно. Я сделал круг и убедился, что заяц из круга, который я обозначил не убежал. Прошёл ещё раз по руслу ручья туда и обратно, но следов зайца нигде не обнаружил, выходит, что он прыгнул от меня в сторону после выстрела, и где-то затаился в кустах. Я ещё два раза всё прочесал в округе, но так и  не нашёл зайца, ни его следов. Затем вернулся на место выстрела и достал бинокль, чтобы просмотреть весь противоположный берег со своего места. Провёл мысленно линию прыжка зайца и место моего выстрела. Ушло на это дело минут пять, и тут я радостно вздохнул. В густых кустах противоположного берега я увидел небольшой спад снега с куста. На чистом снеге торчал небольшой бугорок снега, а из него торчали две заячьи лапы вертикально вверх. Теперь я понял, что произошло во время выстрела. Когда заяц выпрыгнул из кустов, чтобы убежать, то я очень удачно выстрелил ему в лёт, причём выстрел оказался смертельным, и заяц по инерции скачка и выстрела перелетел через ручей и упал в мягкий снег головой вниз. После чего место его приземления присыпал снег с кустов, и он практически исчез под снегом. И только две лохматые лапки, торчащие из снега, и бинокль не позволили ему исчезнуть от моего поиска. Мне пришлось ещё минут двадцать потратить     на его извлечение с другого берега, после чего я решил пойти обратно домой. План на день по добычи дичи я выполнил, после чего, можно было вернуться домой. Вот такая весёлая история приключилась со мной на зимней охоте.

                Конец.

               
               


Рецензии