Ворона и лисица
Бог не посылал вороне кусочек сыра, потому что ворона не верила в Бога. Ворона верила в сыр, и однажды его спёрла. Ну, конечно, не спёрла, а украла, хотя и не знала о том, что так поступать грешно. Ворона была дурой, ну, конечно, не дурой, а глупой, потому что не знала человеческого языка, и не понимала что такое грех, а что нет, ей просто захотелось есть. А сыр, как раз, привезли в магазин. О каком кусочке сыра идёт речь? Вовсе не о целом, а о том, который режется на кусочки. Потому что целый кусок вороне не поднять. А маленькие кусочки бывают только в магазине. Чем маленький кусочек сыра отличается просто от кусочка? А ничем не отличается. Просто маленькие кусочки удобнее есть. И вороне повезло с кусочком.
Тот, кто разгружал телегу с сыром, нечаянно уронил один кусок, и этот кусок разбился, и разлетелся, и превратился в маленькие кусочки. Тот, кто уронил сыр, сделал это не нечаянно, а нарочно, потому что он тоже не верил в Бога. А ворона схватила кусочек сыра, и смылась. Конечно, её никто не смывал, она просто улетела.
Ворона прилетела на дерево и села на его самую верхнюю ветку. У ворон не бывает лап, поэтому кусочек сыра она держала в клюве. Нет, лапы воронам никто не отрывает, просто вороны рождаются без лап. С крыльями, но без лап. А крыльями можно только махать, чтобы лететь, а держать крыльями ничего нельзя. Почему? – потому что, если крыльями что-то держать, то ими нельзя будет махать.
Ворона сидела, сложив крылья, и думала о том, как бы ей съесть кусочек сыра. А это действительно была проблема. Если сыр начать есть, то он обязательно упадёт, а если не начинать, тогда зачем сыр? Ворона это понимала, и стала думать. Вороны, как это ни странно, умеют думать, потому что у них есть мозги. Не человеческие, конечно, а вороньи, но есть. Что же делать? – думала ворона, многие хотят есть, но есть им нечего. А у меня есть, что есть, но я не могу. Чем же я отличаюсь от тех, кому есть нечего? - ничем не отличаюсь. Нет, всё-таки отличаюсь: у тех, кому есть нечего, ничего и нет, а у меня есть. Думала ворона, думала, и придумала. Правда, она не знала, как осуществить то, что придумала, но придумала.
Нужно, придумала ворона, положить сыр так, чтобы он оказался рядом с клювом, и никуда не делся. Или, нужно найти того, кто бы сумел подержать сыр, а я могла бы его съесть. Но, второй вариант вороне не очень понравился, потому что тот, кто бы сумел подержать сыр, мог и сам оказаться голодным, как ворона.
И снова вороне повезло, потому что мимо дерева бежала лисица. Почему повезло? – а потому что тем, у кого есть сыр, всегда везёт. Но тем, у кого сыра нет, тоже везёт. А всё зависит от желания сыра.
Лисица бежала быстро, но запах сыра её остановил. Лисицы не умеют летать, потому что у лисиц нет крыльев. Нет, крылья лисицам никто не отрывает, просто они рождаются без крыльев. Зато, у лисиц есть лапы.
Лисица сначала подумала, что сыр растёт на деревьях, но потом она посмотрела на самую верхнюю ветку, и всё поняла.
- Ну что, - спросила лисица, - сыр свежий?
Ворона молчала.
- Понятно, ты умная, поэтому и молчишь. А я голодная, поэтому говорю, да?
Ворона молчала.
- Я знаю, что ты хочешь сказать – ты и умная и голодная. А я дура, потому что у меня нет сыра. Правильно, я согласна.
Ворона молчала.
- Но, что толку оттого, что у умных есть сыр? Молчишь? Правильно молчишь. Толку никакого. А это значит, что ты такая же дура, как и я.
Ворона молчала.
- Вот так, встретились две дуры. У одной есть сыр, а у другой сыра нет.
Ворона молчала.
- Что же делать? Я знаю, что ты знаешь, а не говоришь, потому что боишься. Правильно, и я бы на твоём месте молчала. Что ты хочешь сказать? – ты на своём месте, а я на своём?
Ворона молчала.
- Я согласна. А теперь слушай, что нужно делать.
Лисица дотронулась лапкой до своего носа, а потом продолжила говорить,
- У меня есть лапы, а у тебя крылья. Те, у кого есть и лапы и крылья, не могут быть дурами. Слышишь?
Ворона молчала.
- Спускайся вниз, и никого не бойся. Не съем я ни тебя, ни твой сыр. Почему? А потому что я верю в Бога. Ты положишь свой сыр на землю, и мы его по-честному разделим - на два одинаковых кусочка, а потом съедим.
Ворона поверила лисице, и спустилась на землю. Они по-честному разделили сыр и съели. А потом ворона улетела по своим вороньим делам, а лисица убежала исполнять свои лисичьи дела.
Почему я об этом знаю? А потому, что я и был тем человеком, который разгружал телегу с сыром.
Свидетельство о публикации №209011400319