Лабиринт

Действующие лица:

Мужчина в белом халате, первый – (Первый).
Женщина в белом халате, вторая – (Вторая).
Мужчина в белом халате, третий – (Третий).
Солдат – (Солдат).
Священник – (Священник).
Проститутка – (Женщина).
Женщина за столом с табличками – (ЖТ).
Вспомогательные люди.
Мужчина за столом – (М).
Девушка 1 в короткой юбке с полуоткрытой грудью – (Д1).
Девушка 2 в короткой юбке с полуоткрытой грудью.
Девушка 3 в короткой юбке с полуоткрытой грудью.
Певец. – (Певец).
Танцующие мало одетые девушки.
Человек в сапогах – (ЧС).
Человек без сапог – (ЧБС).
Люди из ада\рая:
Дежурный по аду\раю – (Дежурный),
Молодая женщина – (Молодая),
Старик – (Старик),
Юноша – (Юноша).
Солдаты в чёрном, 3 человека.
Солдаты в белом, 3 человека.
Командир чёрных солдат – (ЧК).
Командир белых солдат – (БК).


 
С О Д Е Р Ж А Н И Е

Д е й с т в и е  1. Солдат 4
Сцена 1 4
Сцена 2 7
Сцена 3 10
Д е й с т в и е  2. Женщина 13
Сцена 1 13
Сцена 2 16
Сцена 3 19
Д е й с т в и е  3. Священник 21
Сцена 1 21
Сцена 2 24
Сцена 3 30

 
Д е й с т в и е  1. Солдат
Сцена 1
(С левой и правой стороны неподвижной сцены две двери. На каждой светится табличка с надписью "ВЫХОД". В середине сцены – вращающаяся подсцена. На неподвижной сцене стол и стулья. На столе бумаги и пишущие ручки. За столом сидят двое мужчин в белых халатах. Между ними пустой стул. Напротив стола -  такой же стул. Из левой двери выходит женщина в белом халате, и садится за стол между двумя мужчинами).
Вторая. – Там очень много людей.
Третий. – Как всегда.
Вторая. – Никто никого не толкает. Все молчат и ждут.
Третий. – Одна и та же картина каждые полгода. И нельзя больше трёх, потому что лабиринт больше не пустит.
Вторая. – Да. Но, каждые полгода там собирается почти весь город.
Третий. – Я видел. Стоят на улицах, на дорогах.
Вторая. – Сейчас стали приезжать из других городов. Даже из других стран.
Третий. - А власти молчат. А может от них тоже кто-нибудь приходит?
Вторая. – Не думаю. Власти мы платим деньги, поэтому она и молчит. Хотя, потихоньку может от них кто-то и приходит.
Третий. – Но, из лабиринта никто не возвращается.
Вторая. – Они этого не знают, а может уже знают.
Третий. – Откуда? Если только кто-то из нас рассказал.
Вторая. – Это невозможно, вы же знаете. Тогда нас бы не было. А люди всегда всё откуда-то знают.
Третий. – Вы так говорите, будто они люди, а мы нет.
Вторая. – А может быть так оно и есть. Мы же вернулись.
Третий. – Да, мы вернулись, потому что там нет ничего интересного. Здесь лучше.
Вторая. – Я бы так не сказала.
Третий. – Тогда почему вы здесь?
Вторая. – Потому что здесь я нужнее.
Третий. – Я не понял.
Первый. – Ладно, хватит вам. Кто у нас сегодня?
Третий. – Первый - солдат.
Первый. – Просто солдат?
Третий. – Да, во всяком случае, он так записался.
Вторая. – Он воевал в горячих точках. Я узнавала.
Первый. – И что, у него нет никакого звания?
Вторая. – Есть. Старший лейтенант.
Первый. – Третий, будьте любезны, пригласите старшего лейтенанта.
(Третий встаёт, и подходит к правой двери).
Третий. – Кто сегодня первый, проходите, пожалуйста.
(Третий возвращается на своё место. Из правой двери выходит Солдат, и подходит к столу).
Первый. – Садитесь, пожалуйста.
Солдат. – Спасибо.
(Солдат берёт стул, и садится к столу).
Первый. – Вы понимаете, для чего вы пришли?
Солдат. – Да.
Первый. – Вы в этом уверены?
Солдат. – Да.
Первый. – Из лабиринта можно и не выйти.
Солдат. – Я это знаю.
Первый. – Вам нужны деньги?
Солдат. – Да, но не в этом дело.
Первый. – А в чём?
Солдат. – Мне нужен лабиринт.
Первый. – Чтоб не вернуться?
Солдат. – Я читал все ваши условия, и я со всем согласен.
Третий. – Но, вы же старший лейтенант.
Солдат. – Я – солдат.
Вторая. – Вы думаете, что здесь не нужны солдаты?
Солдат. – Здесь солдаты никому не нужны.
Третий. – А старшие лейтенанты?
Солдат. – А какая разница? Старшие лейтенанты здесь тоже никому не нужны.
Третий. – А там? Вы думаете, что там вы будете нужны?
Солдат. – Не знаю. Я знаю про здесь.
Вторая. – Скажите, Солдат, а у вас есть семья?
Солдат. – Есть. Но, ей я тоже не нужен такой, как есть.
Первый. – Вы получаете деньги, и через три дня отправляетесь туда, куда мы укажем. Конечно, с нашим сопровождающим. Здесь всё написано. Вам нужно будет внимательно прочитать, и подписать договор, если вы со всем согласны.
Солдат. – Я согласен.
Третий. – Вы понимаете, что через три дня вас не будет? Так не будет, как будто никогда и не было.
Солдат. – Я согласен.
(Солдат подписывает бумаги, и встаёт).
Солдат. – Разрешите идти?
Первый. – Будьте готовы через три дня.
Солдат. – Есть.
(Солдат уходит через правую дверь. Первый, Вторая и Третий забирают бумаги, ручки, и уходят через левую дверь. Вспомогательные люди убирают лишние стулья).
 
Сцена 2
(Из левой двери выходит женщина, и садится за стол. Из ящика стола она достаёт табличку: "Транспортировка грузов", и ставит табличку на стол. Подсцена начинает вращаться, на ней появляется Солдат. Вращающаяся подсцена останавливается. Солдат сходит с вращающейся подсцены, и подходит к столу.).
Солдат. – Здравствуйте.
ЖТ. – Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста.
Солдат. – (садясь на стул) Спасибо.
ЖТ. – Что вас интересует?
Солдат. – Вам нужны солдаты?
ЖТ. – Нет.
Солдат. – Простите, может я не так выразился. Я хотел сказать, нужны ли вам охранники?
ЖТ. – Я вас поняла. Нет, охранники нам не нужны.
Солдат. – Ваши грузы уже охраняют?
ЖТ. – Нет.
Солдат. – Как? Ваши грузы никто не охраняет?
ЖТ. – Нет. А зачем?
Солдат. – Ну, как зачем? Грузы всегда охраняют. Любые.
ЖТ. – Нашим грузам не нужна охрана.
Солдат. – То есть, у вас такие грузы, которые никому не нужны?
ЖТ. – Почему же не нужны? Очень даже нужны. У нас очень ценные грузы, и они нужны всем.
Солдат. – Тогда для них требуется охрана.
ЖТ. – Нет.
Солдат. – Тогда я ничего не понимаю.
ЖТ. – Нашим грузам не нужна охрана, потому что на них никто не нападает.
Солдат. – Но, вы же сами сказали, что они нужны всем.
ЖТ. – Да.
Солдат. – И никто не нападает?
ЖТ. – Нет.
Солдат. – Я снова ничего не понимаю.
ЖТ. – Зачем нападать на то, что для тебя?
Солдат. – Я ничего не понял. Понял только то, что я вам не нужен. (Встаёт).
ЖТ. – Да, нам не нужны солдаты. Вот выход (показывает на левую дверь).
(Подсцена начинает медленное вращение).
Солдат. – Нет, я туда не хочу.
(Солдат восходит на вращающуюся подцену, и, таким образом, скрывается. Женщина за столом убирает табличку "Транспортировка грузов", и ставит табличку "Магазин". Через некоторое время на вращающейся подсцене появляется Солдат. Вращающаяся подсцена останавливается. Солдат сходит с вращающейся подсцены, и подходит к столу.).
Солдат. – Здравствуйте.
ЖТ. – Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста. 
Солдат. - (садясь к столу). Это я опять.
ЖТ. – Что? Я вас не поняла.
Солдат. – Ну, как же? Это же я, солдат.
ЖТ. – Ну да, солдат. Я слушаю вас, солдат.
Солдат. – Я здесь уже был. Только у вас была другая табличка.
ЖТ. – Всё хорошо, солдат. Я вас слушаю.
Солдат. – Теперь это магазин. А была транспортировка грузов. Значит, теперь вы продаёте грузы?
ЖТ. – Какие грузы? Мы ничего не продаём.
Солдат. – Как ничего не продаёте? Но написано же – магазин. А в магазине всегда что-нибудь продают.
ЖТ. – В нашем магазине ничего не продаётся. Потому что всё можно взять так.
Солдат. – Как это так? Без денег?
ЖТ. – Да. У нас нет денег.
Солдат. – Тогда вы что-нибудь берёте взамен?
ЖТ. – Нет. И взамен нам ничего не нужно.
Солдат. – Поэтому в вашем магазине ничего нет?
ЖТ. – В нашем магазине есть всё.
Солдат. – Как всё? Но, я же ничего не вижу.
ЖТ. – Это потому, что вам ничего не нужно.
Солдат. – А откуда вам знать: нужно мне что-нибудь, или нет?
ЖТ. – А у вас всё есть. Поэтому вам и кажется, что в нашем магазине ничего нет.
Солдат. – (вставая). Я пойду.
ЖТ. – Да, конечно. У вас есть выход (показывает на левую дверь).
Солдат. – Нет, я туда не хочу.
(Солдат восходит на вращающуюся подцену, и, таким образом, скрывается. Женщина за столом убирает табличку, и уходит. Вспомогательные люди убирают стол и стулья. На место стола они ставят кресло и небольшую скамеечку для ног).
 
Сцена 3
(На вращающейся подсцене появляется Солдат. На неподвижной сцене появляется Человек в сапогах, и садится в кресло. Затем появляется Человек без сапог (босиком), и садится на корточки напротив Человека в сапогах. Когда Солдат оказывается за спинкой кресла, вращающаяся подсцена останавливается. Солдат сходит с вращающейся подсцены, и подходит к правой двери. Человек без сапог достаёт из кармана брюк тряпку, и начинает ей протирать сапоги Человека в сапогах).
ЧБС. – Чищу-чищу сапоги, чтобы были чистые, чтоб ходить хотелось в них даже трактористу.
ЧС. – Дурак! Ты что несёшь! Причём здесь тракторист!?
ЧБС. – Ну это же рифма. Просто рифма.
ЧС. – Мне такие рифмы не нужны, понял? Ты что забыл, кто я?
ЧБС. – Не забыл. Я всё понял. Сейчас будет по-другому. … Чищу-чищу сапоги по последней моде, чтоб ходить хотелось в них милому Володе.
ЧС. – Лучше, конечно. Но, всё равно, дурак. Где ты видел, чтоб была мода на чистку сапог. Вот сапоги бывают модные, а бывают немодные. Кстати, у меня какие?
ЧБС. – У тебя самые модные из всех.
ЧС. – Вот, правильно. Про это и надо стихи сочинять. …Например, так…Я дурак из дураков, дурень подколодный. А у Володи сапоги самые, что ни на есть, модные. Понял?
ЧБС. – Понял.
ЧС. - Ладно, хватит. Давай лошадь.
(Человек без сапог прячет тряпку в карман, и становится на четвереньки. На него садится верхом Человек в сапогах. Они движутся вокруг кресла).
ЧБС. – Я дурак, твой верный конь. Я несу тебя в огонь.
ЧС. – Ах ты, скотина! Какой огонь?! Ты что меня спалить хочешь?
ЧБС. – Ну что ты, у меня и в мыслях этого не было.
ЧС. – В мыслях у него не было. Знаем мы твои мысли. Давай по-другому. И не забывай, что ты лошадь. Понял?
ЧБС. – Понял. Чего тут не понять. …Иго-го, Иго-го. Я твой верный конь, Володя. Я несу тебя к свободе. …Иго-го, Иго-го.
ЧС. – Лучше. Только зачем мне свобода? Я и так свободен. Ладно, хватит.
(Человек без сапог останавливается. Человек в сапогах слезает с Человека без сапог, и садится в кресло).
ЧС. – Теперь давай кузнечика.
(Человек без сапог сгибает колени и начинает прыгать).
ЧБС. – Я прекрасный человечек, а зовут меня кузнечик.
ЧС. – Я тебе дам прекрасный. А ну давай по-другому.
ЧБС. – Я ничтожный человечек, и зовут меня кузнечик.
ЧС. – Во! Другое дело.
ЧБС. – Я устал сидеть на лавке, а теперь скачу по травке.
ЧС. – Что! (встаёт с кресла). Скакать по моей травке. Ах ты, скотина.
(ЧС подходит к ЧБС, и начинает его бить ногами).
ЧС. – Вишь, чо удумал, скотина! По моей травке скакать. Поэт хренов! На тебе, на! Получай!
(Солдат подходит к человеку в сапогах, разворачивает его лицом к себе, и бьёт в челюсть. Человек в сапогах падает, перелетая через человека без сапог, и остаётся лежать с закрытыми глазами на неподвижной сцене. Человек без сапог поднимается и пинает ногой Человека в сапогах).
ЧБС. – У! Скотина.
Солдат. – А ты кто?
ЧБС. – (достаёт из кармана Человека в сапогах тряпку и засовывает её себе в карман брюк). Я - Володя.
Солдат. – А он тогда кто?
ЧБС. – А он – скотина.
Солдат. – Что ты делаешь?
ЧБС. – Как что? Теперь он будет мне сапоги чистить.
(Человек без сапог начинает снимать сапоги с Человека в сапогах).
Солдат. – Не фига себе! Это же значит, что ты такой же, как он.
ЧБС. – Я не такой же. Я этот…(примеривает на себя сапоги), как его, ну этот…угнетаемый, вот.
Солдат. – А ну, поставь сапоги на место.
ЧБС. – Ты что! Ты же меня спас. Освободил от этого…от угнетателя. Значит, сапоги теперь мои.
Солдат. – Оставь сапоги, я тебе сказал. Иначе сейчас сам будешь рядом лежать, понял?
ЧБС. – Извини, я сразу не понял. (Протягивает сапоги Солдату). Бери, они теперь твои.
Солдат. – Поставь сапоги.
ЧБС. – (ставя сапоги на место). Как скажешь, только я ничего не понимаю.
Солдат. – Сейчас поймёшь. А ну приведи его в чувство.
(ЧБС трясёт ЧС, и бьёт его ладонями по лицу. Человек в сапогах сначала приподнимается на локтях, а потом встаёт).
ЧС. – А чьи теперь сапоги?
ЧБС. – (показывая на солдата). Его.
(ЧС и ЧБС встают на колени перед Солдатом).
Солдат. – Да вы что! А ну встаньте с колен.
(Человек в сапогах и Человек без сапог встают с колен).
Солдат. – И много вас таких?
ЧС. – Каких?
Солдат. – Кто в сапогах?
ЧС. – Так у нас в деревне все так. Кто в сапогах ходит, а кто нет.
Солдат. – Значит, те, кто без сапог, тем, кто в сапогах, сапоги чистят?
ЧБС. – Ну да. А как же иначе? Иначе никак.
Солдат. – Значит, иначе, говоришь, никак?
ЧБС. – Конечно. У нас, у кого сапоги, тот и лучший. Сапоги это…
Солдат. – Солдат. Называй меня Солдат.
ЧБС. – Без сапог, господин Солдат, никак нельзя.
Солдат. – Я сказал Солдат. Без господина, понял?
ЧБС. – Понял, понял. Чего тут не понять.
Солдат. -  Значит так. Сейчас вы пойдёте в свою деревню, и приведёте всех лучших. Это, по-вашему, значит тех, кто в сапогах. Да и худшие пусть тоже приходят. Но, лучшие должны сапоги снять, и идти босиком. Понятно?
ЧС. – Понятно то понятно. А если лучшие не захотят?
Солдат. – Тогда скажите, что Солдат мол придёт, и всем лучшим надаёт по морде.
ЧБС. – Тогда, что ж получится: не у кого сапог не будет?
Солдат. – Да, именно так. Все будут ходить без сапог.
ЧС. – Но, в сапогах-то лучше ходить, чем без сапог.
Солдат. – Конечно, в сапогах лучше. А пока все будете без сапог.
(Подвижная сцена начинает вращаться).
Солдат. – Я сейчас уйду. А когда вернусь, чтоб тут вся ваша деревня была, и все без сапог. Понятно?
ЧС. – Понятно. Только что ж теперь, никто никогда сапоги не будет носить?
(Солдат восходит на вращающуюся подцену).
Солдат. – Почему не будет. Будет. Но, только тогда, когда каждый, кто сапоги носит, и будет их чистить.

Конец первого действия
Д е й с т в и е  2. Женщина
Сцена 1
(С левой и правой стороны неподвижной сцены две двери. На каждой светится табличка с надписью "ВЫХОД". В середине сцены – вращающаяся подсцена. На неподвижной сцене стол и стулья. На столе бумаги и пишущие ручки. За столом сидят двое мужчин в белых халатах. Между ними пустой стул. Напротив стола -  такой же стул. Из левой двери выходит женщина в белом халате, и садится за стол между двумя мужчинами).
Вторая. – Сегодня людей совсем немного.
Первый. – Вчера мне звонили оттуда.
Третий. – И что?
Первый. – Предлагали деньги.
Вторая. – За то, чтобы вы пропустили кого-то без очереди?
Первый. – Да.
Третий. – Большие деньги предлагали?
Первый. – Большие.
Третий. – А вы?
Первый. – А я послал. Сам понимаешь куда.
Третий. – Хорошо, когда можно послать.
Вторая. – Хорошо, что лабиринт нельзя купить.
Первый. – Они этого не знают.
Третий. – Это потому, что они думают, что всё можно купить.
Вторая. – А они не виноваты.
Третий. – А кто ж тогда виноват?
Вторая. – А никто. Они привыкли к тому, что всё можно купить. И не понимают, почему что-то всё же нельзя.
Третий. – Даже, когда много денег.
Вторая. – Очень много.
Третий. – Вы думаете, что это можно понять?
Вторая. – Не знаю. Может быть, …может быть только в лабиринте это и понимаешь.
Третий. – Или, если вернёшься.
Вторая. – Наверно, вы правы.
Первый. – А кто у нас сегодня?
Вторая. – Проститутка.
Третий. – Как интересно.
Первый. – Третий, пригласите, пожалуйста, …ну, её.
(Третий встаёт, и подходит к правой двери).
Третий. – Кто сегодня первый, проходите, пожалуйста.
(Третий возвращается на своё место. Из правой двери выходит Женщина, и подходит к столу).
Первый. – Садитесь, пожалуйста.
(Женщина садится на стул).
Первый. – Если я вас правильно понял, вы женщина лёгкого поведения?
Женщина. – Нет, я написала по-другому.
Третий. – Вы написали, что вы – проститутка.
Женщина. – Да. Так и есть.
Вторая. – А почему вы не написали лёгкого поведения?
Женщина. – Потому что, все женщины лёгкого поведения.
Вторая. – Позвольте с вами не согласиться.
Женщина. – Да пожалуйста, не соглашайтесь. Только женщин тяжёлого поведения не бывает.
Третий. – А какие же тогда бывает?
Женщина. – А бывают утюги. Они и есть тяжёлые. А все женщины лёгкие.
Вторая. – Ну, не все же…
Женщина. – Вы хотите сказать, что не все женщины проститутки?
Вторая. – Да.
Женщина. – А у вас в жизни был только один мужчина?
Вторая. – Позвольте, я не буду отвечать.
Женщина. – Да пожалуйста, не отвечайте. Только вы уже ответили. Значит, дело не в количестве.
Третий. – Конечно, дело не в количестве. Всё дело в деньгах.
Женщина. – Вы женаты?
Третий. – Женат, теперь женат. Ну и что?
Женщина. – А вы даёте жене деньги?
Третий. – Я понимаю, о чём вы говорите. Я даю жене деньги, но не за это.
Женщина. – А за что?
Третий. – Ну как за что? Да не за что. Просто даю деньги, и всё.
Женщина. – А если бы этого не было, вы бы давали ей деньги?
Первый. – Вы читали договор?
Женщина. – Конечно, читала.
Первый. – И что, вы со всем согласны?
Женщина. – Со всем. Я согласна со всем, и на всё.
Вторая. – Зачем вам лабиринт?
Женщина. – Я устала.
Вторая. – А там…. Там, вы думаете, будет отдых?
Женщина. – Не знаю. Я устала здесь, а не там. А что будет там…. Что будет то и будет.
Первый. – Вы получите деньги, и через три дня отправитесь с нашим сопровождающим туда, куда мы укажем.
Женщина. – Я согласна.
Первый. – А сейчас, подпишите, пожалуйста, договор.
(Женщина подписывает договор, и уходит через правую дверь. Первый, Вторая и Третий забирают бумаги, ручки, и уходят через левую дверь. Вспомогательные люди убирают лишние стулья).
 
Сцена 2
(Из левой двери выходит мужчина в пиджаке, и подходит к столу. Из-за стола он достаёт табличку с надписью: "Набор секретарш", и садится за стол. Подвижная подсцена начинает вращаться. Появляется Женщина. Она сходит с вращающейся подсцены, и подходит к столу).
Женщина. – Здравствуйте.
М. – Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста.
Женщина. – Спасибо. (Садится к столу).
М. – Я вас слушаю.
Женщина. – Я так понимаю, что вам нужны секретарши.
М. – Нет.
Женщина. – Как это нет? Но, у вас же написано, что нужны.
М. – С чего вы это взяли?
Женщина. – Ну, как с чего? Так же написано.
М. – А что у нас написано?
Женщина. – Как что?! Вот же: "Набор секретарш".
М. – Ну да, у нас есть набор, и этот набор состоит из секретарш. И с чего вы взяли, что они нам нужны?
Женщина. – И зачем же так писать? Набор – это когда набирают.
М. – Правильно, набор это набор. А в наборе может быть всё. Вот, например, …
(Появляются 3 девушки в коротких юбках с полуоткрытой грудью. В руках девушек листы бумаг. Они становятся одна за другой к столу).
Д1. – Подпишите. Пожалуйста.
М. – (подписывает бумажные листы). Вы, должно быть, видели в каком-нибудь магазине: набор отверток.
Женщина. – Ну, конечно, видела.
М. – Вот. И что из этого следует? (Подписывает бумажные листы).
Женщина. – Что?
М. – Разве из этого следует, что магазину нужны отвёртки?
Женщина. – Ну, это же совсем другое дело.
М. - (подписывает бумажные листы). Какое же другое дело? - то же самое.
(Девушки уходят).
Женщина. – Значит, вам не нужны секретарши?
М. – Нет.
Женщина. – У меня два высших образования.
М. – Нам не нужны секретарши.
Женщина. – Ещё я оканчивала музыкальную школу, и ещё я умею танцевать.
М. – Нам не нужны секретарши. Вот выход (показывает на левую дверь).
Женщина. – Нет, я туда не хочу.
(Женщина восходит на вращающуюся подсцену, и, таким образом скрывается. Мужчина прячет в стол табличку, достаёт другую: "Ремонт удовольствий", и снимает пиджак. На вращающейся подсцене появляется Женщина. Подсцена останавливается. Женщина подходит к столу.).
Женщина. – Как приятно встретить знакомое лицо.
М. – Вы о чём?
Женщина. – Я о вас.
М. – А разве мы с вами встречались?
Женщина. – Ну да. Конечно, встречались, когда вы показывали свой набор.
М. – Какой набор? У меня нет никакого набора.
Женщина. – Ну как же нет, а набор секретарш?
М. – Вы что-то путаете. Ну да ладно, садитесь, пожалуйста.
(Женщина садится к столу).
М. – Я вас слушаю.
Женщина. – Я раньше никогда не думала….
М. – Вообще никогда?
Женщина. – Нет, не вообще, а об этом.
М. – О чём?
Женщина. – О том, что удовольствия можно ремонтировать.
М. – А с чего вы это взяли?
Женщина. – Как с чего? У вас же так написано.
М. – А что у нас написано?
Женщина. – Как что? Ремонт удовольствий. Вот я и спрашиваю: как их можно ремонтировать?
М. – Что ремонтировать?
Женщина. – Вы что издеваетесь?
М. – Нет. Я просто вас не понимаю.
Женщина. – Я спрашиваю: как ремонтировать удовольствия?
М. – А никак. Удовольствия ремонтировать нельзя.
Женщина. – А что же тогда с ними делать?
М. – А ничего не делать.
Женщина. – Я говорю о тех удовольствиях, которые испортились.
М. – И я о них.
Женщина. – Я вас не понимаю.
М. – А чего тут понимать. Удовольствия, которые испортились, можно только выбросить. А больше они не для чего не годятся.
Женщина. – В этом и есть смысл ремонта?
М. – Конечно. Испорченные удовольствия выбрасывают.
Женщина. – Я как раз, та, которая вам нужна.
М. – Почему вы так решили?
Женщина. – Потому что я умею выбрасывать удовольствия.
М. – Нам не нужны такие, как вы.
Женщина. – Я умею не только выбрасывать удовольствия, я могу быть тем самым удовольствием, которое выбрасывают.
М. – Нам не нужны такие, как вы. Вот выход (показывает на левую дверь).
Женщина. – Нет, я туда не хочу.
(Женщина восходит на вращающуюся подсцену, и, таким образом скрывается. Мужчина надевает пиджак, прячет табличку в стол, и уходит. Вспомогательные люди убирают стол и стулья).
 
Сцена 3
(Из левой двери появляется певец с немного одетыми девушками. Певец поёт, девушки танцуют. Подвижная подсцена начинает вращаться. Появляется Женщина. Она сходит с вращающейся подсцены, и подходит к правой двери. Когда песня заканчивается, Женщина подходит к певцу).
Женщина. – Вы кто?
Певец. – Как кто? Я артист, певец.
Женщина. – А зачем вам эти девушки?
Певец. – Ну как зачем? Они танцуют.
Женщина. – Вот именно: они танцуют. И танцуют почти голые, а вы поёте.
Певец. – Ну и что?
Женщина. – Если артист поёт, то зачем ему голые девушки, которые танцуют?
Певец. – Ну, как зачем? Для красоты.
Женщина. – А кто кого украшает?
Певец. – Не понял.
Женщина. – Я говорю, кто кого украшает: они вас, или вы их?
Певец. – Что за вопрос! Конечно, они меня.
Женщина. – Значит, вам не хватает красоты?
Певец. – Почему же? Красоты мне хватает. Просто это нужно для зрителя, ему так лучше.
Женщина. – Вы знаете, что нужно зрителю, а что нет?
Певец. – Конечно. Это специально изучают. Зрителям нужен не только я, зрителям нужно шоу.
Женщина. – Но, вы же сказали, что вы певец, а не шоу.
Певец. – Я вас не понимаю.
Женщина. – Певец нужен для того, чтобы петь, а голенькие девушки нужны для того, чтобы показывать то, что у них голенько.
Певец. – А разве совместить это нельзя?
Женщина. – Эти девушки для стриптиз-бара, а вы….
Певец. – Договариваете.
Женщина. – А вы либо не певец, либо боитесь, что без этих девушек перестанете быть певцом.
Певец. – Вы меня оскорбляете.
Женщина. – Ни в коем случае. Я хочу вам помочь.
Певец. – Мне не нужна ваша помощь.
Женщина. – Это вам только кажется. После моей помощи вы, действительно останетесь певцом, если, конечно, сами этого захотите.
Певец. - А девушки?
Женщина. – А девушки останутся девушками, но такими, как они есть.
Певец. – И как же вы можете помочь?
Женщина. – А попробуйте спеть без девушек.
Певец. – Ну тогда меня мало, кто будет слушать.
Женщина. – Эти, как вы говорите мало, как раз и будут те, которые пришли слушать вас, а не смотреть на голых баб.
(Подвижная подсцена начинает вращаться. Женщина делает шаг к подвижной подсцене).
Певец. – Вы уходите? А как же девушки?
Женщина. – Я вернусь. И покажу девушкам, как можно танцевать, не демонстрируя при этом свои сиськи и задницы.



Конец второго действия

 
Д е й с т в и е  3. Священник
Сцена 1
(С левой и правой стороны неподвижной сцены две двери. На каждой светится табличка с надписью "ВЫХОД". В середине сцены – вращающаяся подсцена. На неподвижной сцене стол и стулья. На столе бумаги и пишущие ручки. За столом сидят двое мужчин в белых халатах. Между ними пустой стул. Напротив стола -  такой же стул. Из левой двери выходит женщина в белом халате, и садится за стол между двумя мужчинами).
Вторая. – Там остался только один человек.
Третий. – Это потому, что все поняли, что ждать можно всю жизнь, и не дождаться.
Вторая. – А что мы можем сделать?
Третий. – Ничего. Хотя…, мы можем закрыть лабиринт, и пусть каждый живёт, как живёт.
Вторая. – Но тогда не у кого не будет надежды.
Третий. – Какой надежды? О чём вы говорите?
Вторая. – Надежды пройти по лабиринту.
Третий. – И не вернуться…
Вторая. – Может быть и так. Но лабиринт должен быть. Хотя бы для того, чтобы люди знали, что он есть.
Третий. – Но тогда лабиринт, как другая планета. Которая есть, но никому не доступна.
Вторая. – Ну и что. Ну и пусть. Зато уже сейчас о нём слагают легенды.
Третий. – Это сейчас. А потом…, потом о нём забудут.
Вторая. – Я думаю, что не забудут. Об этом нельзя забыть. Тогда о чём же помнить?
Первый. – А кто остался в приёмной?
Третий. – Священник.
Вторая. – Он хороший священник, настоящий.
Третий. – А откуда вы знаете?
Вторая. – Я спрашивала у прихожан. Они говорят, что он никогда не лжёт.
Первый. – Третий, будьте любезны, пригласите священника.
(Третий встаёт, и подходит к правой двери).
Третий. – Проходите, пожалуйста.
(Третий возвращается на своё место. Из правой двери выходит Священник, и подходит к столу).
Первый. – Садитесь, пожалуйста.
Священник. – Благодарю вас. (Садится на стул).
Первый. – Как вас правильно называть: святой отец, батюшка…?
Священник. – Я не святой отец. Я вообще не святой.
Вторая. – Тогда кто же вы?
Священник. – Я не знаю.
Третий. – Интересно, священник не знает кто он. Может быть, вы и в Бога не верите?
Священник. – Я не знаю. Думал, что верю, а теперь…, а теперь не знаю.
Третий. – Как это? Если вера есть, то она не может исчезнуть.
Священник. – Я тоже так думал, а теперь не знаю.
Вторая. – У вас что-нибудь случилось? Может быть что-нибудь с близкими?
Священник. – Нет. Всё нормально. Все живы здоровы.
Вторая. – А приход? У вас большой приход?
Священник. – Большой. И доход от него большой. Только…
Третий. – Значит, деньги у вас есть. …Простите, я вас перебил, а вы что-то хотели сказать.
Священник. – Это ничего. …Я хотел сказать, что в моём приходе нет веры.
Третий. – Но, это значит, что в церковь ходят неверующие? Разве такое может быть?
Священник. – Именно так и есть. И даже более того, верующие в церковь не ходят.
Третий. – А куда же они ходят?
Священник. – Да куда кому хочется, тот туда и ходит. Только не в церковь.
Вторая. – Почему?
Священник. – Потому что верующим не нужна церковь.
Третий. – Как это? Я вас не понимаю.
Священник. - А зачем верующим церковь? Верующие никого не боятся. И им не нужно никому отдавать грехи.
Третий. – Значит, грехи у них всё-таки есть?
Священник. – Нет. У верующих не бывает грехов. Потому что они не знают, что это такое.
Третий. – Такое я никогда не слышал от священника.
Священник. – А от кого слышали?
Вторая. – Послушайте, …вы ещё молодой человек, и занимаетесь, чтобы там не говорили, таким праведным делом, а хотите…. Вы читали договор?
Священник. – Да.
Вторая. – И что, у вас нет никаких вопросов?
Священник. – Ни одного.
Первый. – Вы со всем согласны?
Священник. – Да.
Первый. - Вы получите деньги, и через три дня отправитесь туда, куда мы укажем. С нашим сопровождающим.
Священник. – Где подписаться?
Первый. – Там, где галочки.
(Священник подписывает договор).
Священник. – Я могу идти?
Первый. – Да, конечно.
(Священник уходит через правую дверь. Первый, Вторая и Третий забирают бумаги, ручки, и уходят через левую дверь. Вспомогательные люди убирают лишние стулья, и ставят скамейку. Затем вспомогательные люди приносят аквариум с водой).
 
Сцена 2
(Из левой двери появляется женщина, которая садится за стол и достаёт табличку с надписью: "Дежурный по аду". Затем из левой двери появляются 3 человека, и садятся на скамейку. 3 человека – это молодая женщина, старик, и юноша. На вращающейся подсцене появляется Священник. Женщина достаёт из стола чёрный халат, и надевает его. Вращающаяся подсцена останавливается. Священник сходит с вращающейся подсцены, и подходит к правой двери).
Дежурный. – Говорите (смотрит на молодую женщину).
Молодая. – (встаёт) Я любила. А мне говорили, что этого нельзя делать. Нужно сначала выйти замуж.
Дежурная. – А вы?
Молодая. – А что я? Я ничего.
Дежурный. – Как это ничего? Вы продолжали любить, или нет?
Молодая. – Нет.
Дежурный. – Почему?
Молодая. – Потому что мне стало страшно.
Дежурный. – Вы разлюбили? Ваш избранник оказался плохим человеком?
Молодая. – Нет, я не разлюбила. А мой избранник…он очень хороший и добрый.
Дежурный. – Тогда почему вы перестали любить?
Молодая. – Я испугалась, что меня осудят.
Дежурный. – Кто?
Молодая. – Ну как кто? Люди.
Дежурный. – Какие люди?
Молодая. – Ну как какие? Все.
Дежурный. – И всё?
Молодая. – Что всё?
Дежурный. – Кроме людей вы никого не испугались?
Молодая. – Испугалась.
Дежурный. – Кого?
Молодая. – Бога.
Дежурный. – Понятно. Садитесь.
(Молодая женщина садится на своё место).
Дежурный. – Теперь вы. (Смотрит на старика. Старик встаёт).
Старик. – Мне надоела бабка.
Дежурный. – Какая бабка?
Старик. – Моя. Моя бабка, ну жена.
Дежурный. – И что?
Старик. – Я от неё ушёл.
Дежурный. – А сколько вы с ней прожили?
Старик. – Шестьдесят лет.
Дежурный. – А до этого она вам не надоедала?
Старик. – Она стала мне надоедать сразу после свадьбы.
Дежурный. – А почему вы не ушли раньше?
Старик. – Я не мог.
Дежурный. – Почему?
Старик. – Ну, сначала мне было её жалко, потом дети, а потом…
Дежурный. – А что потом?
Старик. – А потом я боялся.
Дежурный. – Кого?
Старик. – Бога.
Дежурный. – А сейчас?
Старик. – Что сейчас?
Дежурный. – Сейчас вы кого-нибудь боитесь?
Старик. – Да, сейчас я тоже его боюсь.
Дежурный. – Даже не смотря на то, что всё-таки ушли?
Старик. – Да.
Дежурный. – Понятно. Садитесь.
(Старик садится на своё место).
Дежурный. – Теперь вы. (Смотрит на юношу. Юноша встаёт).
Юноша. – Я не хотел его убивать.
Дежурный. – Кого?
Юноша. – Моего друга. Но, меня заставили.
Дежурный. – Кто заставил?
Юноша. – Мой командир.
Дежурный. – А почему командир велел его убить?
Юноша. – Он оказался предателем.
Дежурный. – Кого он предал?
Юноша. – Вообще-то никого. Он отказался стрелять во врага.
Дежурный. – Тогда командир велел его расстрелять?
Юноша. – Да.
Дежурный. – И вы убили своего друга?
Юноша. – Да.
Дежурный. – А почему вы не убили командира?
Юноша. – Разве командиров можно убивать?
Дежурный. – По-вашему, лучше убивать друзей?
Юноша. – Нет,…не лучше,…я не знаю. Я испугался.
Дежурный. – Кого?
Юноша. – Бога. Это же он установил такие порядки.
Дежурный. – Какие порядки?
Юноша. – А такие, что командиры важнее друзей.
Дежурный. – Понятно. Садитесь.
(Юноша садится на своё место. Священник подходит к столу).
Дежурный. – Я вас слушаю.
Священник. – Я священник.
Дежурный. – Нам не нужны священники.
Священник. – Я хотел бы поговорить с этими людьми.
Дежурный. – В этом нет надобности.
Священник. – Но, может быть, тогда им стало бы легче.
Дежурный. – Я так не думаю.
Священник. – А, может быть, я всё-таки попробую.
Дежурный. – Это запрещено.
Священник. – Но, я – священник.
Дежурный. - Нам не нужны священники. Выход здесь (показывает на правую дверь).
(Подсцена начинает вращаться. Священник восходит на вращающуюся подсцену, и, таким образом, скрывается. Дежурная прячет в стол табличку, и достаёт другую: "Дежурный по раю". Затем дежурная снимает чёрный халат, прячет его в стол, и достаёт из стола белый халат. Дежурная надевает белый халат. На вращающейся подсцене появляется Священник. Вращающаяся подсцена останавливается. Священник сходит с вращающейся подсцены, и подходит к правой двери).
Дежурный. – Говорите (смотрит на молодую женщину).
Молодая. – (встаёт) Я любила. А мне говорили, что этого нельзя делать. Нужно сначала выйти замуж.
Дежурная. – А вы?
Молодая. – А что я? Я ничего.
Дежурный. – Как это ничего? Вы продолжали любить, или нет?
Молодая. – Да.
Дежурный. – Почему?
Молодая. – Потому что мне было хорошо.
Дежурный. – И вы не разлюбили?
Молодая. – Нет.
Дежурный. - Потому что ваш избранник оказался хорошим человеком?
Молодая. – Мой избранник очень хороший и добрый. Но, дело не в этом.
Дежурный. – А в чём?
Молодая. - Я просто его любила.
Дежурный. – И вас никто не осуждал?
Молодая. – Конечно, осуждали.
Дежурный. – Кто?
Молодая. – Люди.
Дежурный. – Какие люди?
Молодая. – Ну как какие? Почти все.
Дежурный. – И вы не испугались людей, которые вас осуждали?
Молодая. – Да плевать я на них хотела.
Дежурный. – А Бога?
Молодая. – Что Бога?
Дежурный. – Бога вы не испугались?
Молодая. – А разве Бог каратель?
Дежурный. – Понятно. Садитесь.
(Молодая женщина садится на своё место).
Дежурный. – Теперь вы. (Смотрит на старика. Старик встаёт).
Старик. – Мне надоела жена, которая стала бабкой.
Дежурный. – Какой бабкой?
Старик. – Ну, в смысле не бабкой, потому что старой. А потому что бабкой. Мне стало с ней скучно.
Дежурный. – И что?
Старик. – Да ничего, ушёл и всё.
Дежурный. – Вы ушли к другой женщине?
Старик. – Нет. Вернее, сначала нет.
Дежурный. – Это как?
Старик. – Сначала я ушёл просто от неё, а потом появилась другая.
Дежурный. – Какая другая?
Старик. – Другая женщина.
Дежурный. – А другая женщина вам не надоедала?
Старик. – Бывало, но она не бабка.
Дежурный. – А с первой женщиной, от которой вы ушли, у вас были дети?
Старик. – Да.
Дежурный. – И вы не испугались?
Старик. – За детей нет. Я ушёл от их матери, а не от них.
Дежурный. – А Бога?
Старик. – Что Бога?
Дежурный. – Бога вы не испугались?
Старик. – Нет.
Дежурный. – Может быть, вы не верующий?
Старик. – Почему же, очень даже верующий.
Дежурный. – Понятно. Садитесь.
(Старик садится на своё место).
Дежурный. – Теперь вы. (Смотрит на юношу. Юноша встаёт).
Юноша. – Я не хотел его убивать.
Дежурный. – Кого?
Юноша. – Моего командира.
Дежурный. – Тогда почему вы его убили?
Юноша. – Он хотел, чтобы я убил своего друга.
Дежурный. – А почему командир велел его убить?
Юноша. – Командир сказал, что мой друг предатель.
Дежурный. – А кого он предал?
Юноша. – Никого. Он отказался стрелять во врага.
Дежурный. – Тогда командир велел его расстрелять?
Юноша. – Да.
Дежурный. – И тогда вы убили командира?
Юноша. – Да.
Дежурный. – А если бы ваш друг и вправду оказался предателем?
Юноша. – Тогда он никогда не был бы моим другом.
Дежурный. – По-вашему, лучше убивать командиров, чем друзей?
Юноша. – Нет,…не лучше,…я не знаю. Я знаю, что нельзя убивать друзей.
Дежурный. – И вы никого не испугались?
Юноша. – А кого я должен был испугаться?
Дежурный. – Как кого? Бога. Это же он установил такие порядки.
Юноша. – Бог не устанавливает никакие порядки.
Дежурный. – А тогда, что ж он делает?
Юноша. – А ничего не делает. Делаем только мы.
Дежурный. – Понятно. Садитесь.
(Юноша садится на своё место. Священник подходит к столу).
Дежурный. – Я вас слушаю.
Священник. – Я священник. Вы должны меня помнить.
Дежурный. Я вас не помню.
Священник. – Ну как же? Я к вам уже приходил, только вы были в другом халате.
Дежурный. – К нам не приходил священник. Вы что-то путаете.
Священник. – Ну пусть так, пусть так. А разве вам не нужны священники?
Дежурный. – Нет. Нам не нужны священники.
Священник. – А если я хочу поговорить с этими людьми.
Дежурный. – В этом нет надобности.
Священник. – Но, может быть, тогда им стало бы легче.
Дежурный. – Я так не думаю.
Священник. – Но, может быть, я всё-таки попробую.
Дежурный. – Это запрещено.
Священник. – Но, я – священник.
Дежурный. - Нам не нужны священники. Выход здесь (показывает на правую дверь).
(Подсцена начинает вращаться. Священник восходит на вращающуюся подсцену, и, таким образом, скрывается. Дежурный прячет табличку. Все уходят через левую дверь. Вспомогательные люди убирают аквариум, скамейку, стол и стулья, и приносят дерево).
 
Сцена 3
(Из левой двери выходят 3 солдата, одетых в белое, и их командир. Одновременно с ними из правой двери выходят 3 солдата, одетых в чёрное, и их командир. На вращающейся подсцене появляется Священник. Когда Священник оказывается в середине неподвижной подсцены, вращающаяся подсцена останавливается. Белые и чёрные солдаты становятся в шеренгу напротив друг друга. По команде своих командиров от каждой шеренги отделяется по одному солдату. Солдаты направляют друг в друга ружья, по команде своих командиров стреляют, и падают. Периодически появляются вспомогательные люди, которые на носилках уносят убитых солдат. После того, как всех солдат убивают, напротив друг друга становятся их командиры, и достают пистолеты. Священник сходит с вращающейся подсцены, и становится между командирами).
Священник. – Что вы делаете?
БК. – Вы что не видите, у нас война.
ЧК. – Отойдите, вы нам мешаете.
Священник. – Вам не нужно друг друга убивать.
БК. – Это почему же?
Священник. – Потому что вы люди.
ЧК. – Ну и что?
Священник. – Люди не должны убивать друг друга.
БК. – Мы враги.
ЧК. – А враги должны друг друга убивать.
Священник. – Люди не могут быть врагами.
БК. – Тогда, как же мы поймём, кто из нас победитель?
ЧК. -  Только война определяет победителя.
Священник. – Зачем вам победитель?
БК. – Как это зачем? Победитель нужен всегда.
ЧК. – Всегда должны быть победители и побеждённые. Это жизнь.
Священник. – Это не жизнь. Это глупость. В жизни не нужны победители. Победители нужны только в глупости.
БК. – Война – это не глупость.
ЧК. – Война – это и есть жизнь.
Священник. – А из-за чего вы воюете?
БК. – Есть принципиальные вещи, за которые мы готовы умереть.
ЧК. – И это не то, как нужно разбивать яйца.
Священник. – Подождите. Какие вещи?
БК. – У нас разные боги.
ЧК. – Наши всё равно лучше!
БК. – Нет, наши лучше!
Священник. – Подождите. О каких богах вы говорите?
БК. – Боги – это белые деревья.
ЧК. – Нет. Боги – это чёрные деревья.
Священник. – Я ничего не понимаю. Как деревья могут быть белыми, или чёрными?
БК. – Мы красим деревья, которым молимся, в белый цвет.
ЧК. – А мы в чёрный.
Священник. – Теперь понятно.
БК. – Что вам может быть понятно?
Священник. – Всё дело в цвете.
ЧК. – Причём здесь цвет? Наши боги настоящие, а их нет.
БК. – Нет. Только наши боги настоящие.
Священник. – А если дело не в цвете, тогда в чём?
БК. – Я вас не понимаю.
ЧК. – Вы нам морочите головы.
Священник. – Значит, принципиальные вещи, говорите. Посмотрите на дерево, которое растёт напротив. Что вы видите?
БК. – А что мы можем видеть кроме дерева?
ЧК. – Дерево оно и есть дерево.
Священник. – Как, разве это не ваш бог!?
БК. – Какой же это бог. Это просто дерево.
ЧК. – Да он над нами издевается.
Священник. – Ни в коем случае. Но, неужели вы не видите?
БК. – Что?
ЧК. – Что мы должны видеть?
Священник. – Ну как что? Как что? Если это дерево выкрасить в белый цвет, то оно будет богом для белых. А если это дерево выкрасить в чёрный цвет, то оно будет богом для чёрных.
БК. – Что же нам делать?
(Подвижная подсцена начинает вращаться. Священник поворачивается к подвижной подсцене).
ЧК. – Вы уходите?
Священник. – (поворачиваясь к командирам). Я ещё вернусь.
БК. – А как же мы? Мы не можем жить без войны.
ЧК. – Мы больше ничего не умеем делать. Только убивать.
Священник. – Как жить, не убивая друг друга, вы должны решать сами. Это ваше дело. А я могу только рассказать. Рассказать о том, как можно жить без чёрных и белых деревьев.
(Священник восходит на вращающуюся подсцену, и, таким образом скрывается).



К О Н Е Ц


Рецензии