Малиновое варенье

Действующие лица:

Толпа.
Константин Сергеевич - молодой человек лет двадцати восьми (КС),
Дядя Ваня - пожилой мужчина в стоптанных ботинках (ДВ),
Монахиня,
Люди на кладбище,
Молодой человек с цветами,
Мужчина-прокурор с портфелем (МП).
Катюша - секретарь Мужчины-прокурора (СК).
Четыре бандита: Лоск, Цина, Конь, Лук.
Четыре человека в масках.
Мужчина-боксёр (он же – мужчина-хирург) (МБ), (МХ).
Соперник мужчины-боксёра на ринге.
Секундант (С).
Врачи и медицинские сёстры.
Больная женщина (Б).
Дочка больной женщины – девочка лет пяти (Д).
Мама Константина Сергеевича – женщина лет пятидесяти (МКС).
Сестра Константина Сергеевича – девушка лет двадцати (СКС).
Бабушка Константина Сергеевича – женщина лет семидесяти (БКС).



 
СОДЕРЖАНИЕ

Сцена первая. Перрон 4
Сцена вторая. Монахиня 9
Сцена третья. Прокурор 12
Сцена четвёртая. Хирург 16
Сцена пятая. Костенька 19




 
Сцена первая. Перрон

Действующие лица:

Толпа.
ДВ.
КС.

Обычные люди в обычном Метро ждут поезда. Толпа. Молодой человек со спортивной сумкой через плечо стоит на перроне чуть дальше от того места, где останавливается первый вагон. Он смотрит себе под ноги. К молодому человеку подходит пожилой мужчина небольшого роста в стоптанных ботинках.
ДВ. - Я думаю, что вы выбрали не то место, Константин Сергеевич.
КС. - А откуда вы…? А какое место…?
ДВ. - Какое не важно, важно, что не то. Вам будет трудновато именно здесь это сделать.
КС. - Почему?
ДВ. - Потому что здесь поезд замедляет ход, и через несколько мгновений вообще останавливается. В лучшем случае вы разобьёте себе голову или отделаетесь просто ушибами.
КС. - Но, я думал…
ДВ. - Вы не хотели никого пугать, так?
КС. - Да.
ДВ. - Вы думали, что вас быстренько поднимут, отнесут, движение продолжится, и почти никто ничего не заметит. Благородно, но глупо.
КС. - А что же делать?
ДВ. - Есть очень простое решение.
КС. - Какое?
ДВ. - Нужно пройти в начало тоннеля, туда, где появится поезд. Там у поезда ещё значительная скорость, вы броситесь под поезд, и он вас переедет.
КС. - А как же люди?
ДВ. - Господи, Константин Сергеевич, ну нельзя же думать обо всех, когда желаешь умереть в одиночку! Так вы идёте или нет?
КС. - Иду.
(Дядя Ваня и Константин Сергеевич направляются к другому концу тоннеля).
ДВ. – Вас воспитывали мама и бабушка?
КС. – Да. А откуда вы знаете?
ДВ. - Я о них ничего не знаю. А вас… если я назвал вас по имени, это не значит, что я вас знаю.
КС. - А откуда вы знаете моё имя?
ДВ. - Это очень просто. У вас же есть с собой паспорт?
КС. - Да, я взял с собой паспорт, чтобы потом…, ну, в общем, чтобы потом у них было меньше осложнений.
ДВ. - А при входе в Метро вы уронили сумку.
КС. - А вот в чём дело. Меня действительно кто-то толкнул, я уронил сумку и оттуда вывалился паспорт.
ДВ. - Ну вот, видите, как просто?
КС. – А про маму и бабушку?
ДВ. – А об этом я просто догадался. По-вашему, такое бывает?
КС. – Бывает, конечно. Только я не помню…
ДВ. – Что? Что вы не помните, Константин Сергеевич?
КС. - Я не помню - раскрылся мой паспорт или нет?
ДВ. - Раскрылся, Константин Сергеевич, конечно раскрылся. Когда вы споткнулись, паспорт выпал из вашей сумки, и раскрылся.
КС. - Значит, это вы меня толкнули?
ДВ. - Нет, ну что вы. Вас толкнула толпа. У неё вообще такое свойство - всех толкать.
КС. - Про толпу это вы правильно сказали. Это она во всём виновата. В толпе страшно, становишься толпой, и тебя никто не замечает, и ты никому не нужен.
ДВ. - Поэтому вам захотелось уйти?
КС. - Да. А как вы собственно об этом узнали?
(Константин Сергеевич останавливается, останавливается и дядя Ваня).
ДВ. - Я прочёл это в ваших глазах.
КС. – Как про маму и бабушку. Вы что, психолог?
ДВ. - Давайте присядем, Константин Сергеевич. Туда, куда вы хотите уйти, опоздать невозможно.
(Константин Сергеевич и дядя Ваня садятся на скамейку, мимо проходит поезд).
ДВ. - Константин Сергеевич…, да, простите, я не представился. Меня зовут дядя Ваня. Я не психолог, и вот по какой причине: для психов не может подойти никакая терапия. Я думаю, что и вы это прекрасно поняли, поэтому и избрали единственно правильный, с вашей точки зрения, метод лечения.
КС. - Я не думаю, что это лечение. Скорее избавление.
ДВ. - А разве результатом лечения не должно быть избавление от того, что причиняет боль?
КС. - Да, но, тогда, по-вашему, смерть - это лекарство от боли?
ДВ. - Именно так, а что здесь может быть нового или оригинального?
КС. - Ничего конечно, только Константин Сергеевич …
ДВ. - Что?
КС. - Появляется вопрос, наверно тоже не оригинальный: а для чего нужна жизнь?
ДВ. - Вопрос действительно, старый, как мир. А вы где-нибудь слышали на него ответ?
КС. - Нет.
ДВ. - Вы думаете, что после жизни вам на него кто-нибудь ответит?
КС. - Не знаю, я не думал об этом.
ДВ. - Напрасно. Напрасно, Константин Сергеевич, вы об этом не думали. Если нигде нет ответа на этот вопрос, то какая разница между жизнью и смертью?
КС. - Получается какой-то замкнутый круг?!
ДВ. - Вот именно, что круг. Тот, кто идёт по кругу всегда возвращается туда, откуда пришёл. Тем более, тот, кто не дожил.
КС. - Вы хотите сказать, что я не смог бы умереть?
ДВ. - А позвольте теперь мне задать вам вопрос, Константин Сергеевич?
КС. - Конечно, пожалуйста.
ДВ. - Почему вам захотелось умереть?
КС. - Потому что меня никто не любит.
ДВ. - А за что вас любить?
КС. - Как за что? Что ж я такой уж плохой?
ДВ. - У вас есть бабушка, мама и младшая сестра.
КС. - Да.
ДВ. - Отец с вами не живёт, мать работает учительницей русского языка и литературы, а сестра учится на третьем курсе университета.
КС. - Да.
ДВ. - В своё время ваша мама отказалась от алиментов, несмотря на то, что у неё небольшая зарплата? Так?
КС. - Да, это так, но, откуда вы…
ДВ. - Дело не в том, откуда я всё это знаю, дело в том, что вас действительно не за что любить.
КС. - Но, я…, я написал кандидатскую диссертацию, я…, меня студенты любят…, дядя Ваня, это всё из-за неё!
ДВ. - Из-за Веры?
КС. - Я не думал, что она такая дрянь.
ДВ. - Об этом вы узнали только сегодня?
КС. - Мы договорились с ней встретиться, а я освободился раньше и решил зайти за ней в общежитие, думаю - сюрприз сделаю, а там…
ДВ. - А там Вера с вашим лучшим другом лежит в постели?
КС. - Не просто с лучшим другом, можно сказать с корешем!
ДВ. - Вы хотели на ней жениться?
КС. - Конечно, мы даже обо всём договорились.
ДВ. - Значит, Костя, вы собирались жениться на шлюхе?
КС. - Я…, да я вас, я…
ДВ. - Подождите, Костя, прежде чем размахивать руками, скажите, в чём я не прав?
КС. - Правы, конечно, вы правы, только я…, я снова во всём не прав!
ДВ. - Послушайте, Костя, а почему бы вам не напиться? Напиться и набить морду своему корешу? И сказать Вере всё, что вы о ней думаете, а? Это же самое простое решение такой старой задачи. Во всяком случае, так делали многие.
КС. - Я не многие, я так не могу.
ДВ. - Значит, вам захотелось отомстить, крепко отомстить, так, что крепче не бывает. Чтоб эти суки, попросту говоря, запомнили, какого человека они потеряли?
КС. - Наверно, вы снова правы.
ДВ. - Поэтому вы и выбрали такое место для смерти, где умереть практически невозможно?
КС. - Что вы хотите этим сказать?
ДВ. - А то, что так как вы, Константин Сергеевич, не умирают. Вам захотелось умереть и в то же время видеть, как будут мучаться ваши враги. Это самообман. И Веру вы не любите и никогда не любили.
КС. - А вот это неправда. Я её больше жизни любил!
ДВ. - Когда любят больше жизни, не говорят об этом в прошедшем времени.
КС. - Вы придираетесь к словам! Да и кто вы такой, в конце концов? Откуда вы взялись?
ДВ. - А из вас же, Константин Сергеевич. Из вас же и взялся. А то, что вы любите на самом деле вам ещё предстоит вспомнить.
КС. - По-вашему, я не помню, что люблю?
ДВ. - Именно так.
КС. - Что ж я дебил что ли?
ДВ. - В каком-то смысле, да. Но, у вас есть шанс.
КС. - Какой шанс?
ДВ. - Стать нормальным человеком, при условии, конечно, если вы согласитесь, прежде всего, с самим собой, что сейчас вы – дебил.
КС. - А если бы я напился и начал драться, тогда я не был бы дебилом, да?
ДВ. - И в этом случае вы тоже дебил.
КС. - Тогда в чём же отличие?
ДВ. - А в том, что сейчас у вас появился шанс, а у дебилов нет шансов.

 
Сцена вторая. Монахиня

Действующие лица:
ДВ.
КС.
Монахиня,
Люди на кладбище,
Молодой человек с цветами.


КС. - Я не понимаю - какой шанс?
ДВ. - А давайте прокатимся, Константин Сергеевич?
(Приходит и останавливается поезд. Двери открываются перед самой скамьёй, где сидят Константин Сергеевич и дядя Ваня).
КС. - Странно, я такое никогда не видел. Двери открылись, но никто не выходит, никто не заходят.
ДВ. - А вот мы сейчас с вами и войдём.
(Константин Сергеевич и дядя Ваня входят в вагон, и садятся в кресла. На той стороне, где они сидят, больше никого нет. Люди, которые сидят напротив – это действующие лица пьесы. Двери закрываются, и поезд начинает движение).
КС. - Какое-то странное ощущение, дядя Ваня?
ДВ. - Сядьте поудобнее, Костя, расслабьтесь.
КС. - Нет, ни в этом дело. По-моему, только кажется, что движется поезд…. Нет, не знаю…, но, по-моему, движется не поезд, а … всё остальное.
ДВ. - Это просто очень удобный поезд, Костя. Вы не думайте о нём, а лучше посмотрите на девушку, которая сидит напротив.
КС. - Очень красивая девушка. Только, я бы не сказал, что ей идёт монашеская одежда.
ДВ. - А она не всегда была монахиней. Раньше она была обыкновенной девушкой. Окончила школу, потом институт. А потом…

(Поезд останавливается, двери вагона открываются. Кладбище и люди на кладбище. Каждый занимается своим делом у своей могилы. Девушка выходит из поезда, и присаживается на деревянную скамейку перед могильным холмиком с пятиконечной звездой. На холмике лежат цветы. Кто-то из людей замечает девушку и здоровается с ней. Девушка отвечает, потом встаёт на колени и убирает с холмика невидимый мусор).
ДВ. - Это её старший брат. Он погиб на войне, когда ему ещё не было девятнадцати лет. После этого его сестра стала другой сестрой, сестрой всех, кто потерял близких и нуждается в любви и защите. Сейчас она думает, что в этом для неё смысл жизни.
КС. - Какая красивая девушка.
(Кладбище превращается в голубое озеро. Озеро находится среди высоких скал. Девушка сидит на камне около воды и смотрит на скалы. Через некоторое время появляется весёлый молодой человек крепкого телосложения. В руках он держит букет цветов, точно таких же, как и на могиле. Молодой человек подходит к девушке. Девушка встаёт и бросается к нему на шею).
КС. - Это ей снится, да? Это её брат?
ДВ. - Нет, это не брат.
(Молодой человек обнимает девушку, цветы падают. Молодой человек целует девушку, и начинает медленно её раздевать, а девушка начинает медленно раздевать молодого человека. Полуобнажённые они продолжают целовать и ласкать друг друга. … Становится темно. Через несколько мгновений снова появляется свет. Девушка в монашеской одежде спокойно сидит на прежнем месте. Двери поезда закрыты. Движение продолжается).
КС. - По-моему, монахиням нельзя этого делать.
ДВ. - А она этого и не делала.
КС. - Тогда, что же это было?
ДВ. - А ничего. Ничего не было. А то, что было - это не имеет значения. Важно то, что есть.
(Поезд останавливается, двери вагона открываются. Яркий свет. На перроне стоит крепкий молодой человек с цветами. Девушка встаёт и подходит к дверному проёму. Она выставляет перед собой руки, но не выходит на перрон. Так проходит несколько мгновений. Девушка убирает руки, двери закрываются и движение продолжается. Девушка отходит от дверей, и садится на место рядом с последним действующим лицом пьесы. Её прежнее место остаётся пустым).
КС. - Дядя Ваня, а почему она не вышла?
ДВ. - Она не знает, где находятся двери.
КС. - Но, она же стояла прямо перед самыми дверями. И двери были открыты, оставалось сделать только один шаг. Всего-то один только шаг!
ДВ. - Для неё один шаг - это очень много.
КС. - Я хочу ей помочь!
ДВ. - Ты не сможешь.
КС. - А кто? - кто сможет!?
ДВ. - Никто. Никто извне ей не сможет помочь.
КС. - Значит, она безнадёжна?
ДВ. - Я этого не сказал. Давайте лучше посмотрим на её прежнее место. Кажется, его кто-то занимает.

 
Сцена третья. Прокурор

Действующие лица.

ДВ.
КС.
Мужчина-прокурор с портфелем (МП).
Катюша - секретарь Мужчины-прокурора (СК).
Четыре бандита: Лоск, Цина, Конь, Лук.
Четыре человека в масках.


(Место девушки занимает Мужчина-прокурор в аккуратно повязанном галстуке. На коленях он держит портфель. Мужчина-прокурор достаёт из портфеля заводную игрушку - деда Мороза. Он заводит игрушку и ставит её на пол. Звучит новогодняя музыка, игрушка движется по полу).
КС. - Он готовится к Новому году?
ДВ. - Нет.
КС. - Тогда что же он делает?
ДВ. - Он играет.

(Поезд останавливается, двери вагона открываются. Мужчина-прокурор выходит из вагона. Просторный и светлый кабинет прокурора. За столом сидит Мужчина-прокурор, но без портфеля. Звонит мобильный телефон Мужчины-прокурора).
МП. - Да. …Ни в коем случае! Я же сказал - нет! …Ну и что? Ты - следователь, вот и разберись во всём. …Кто мой друг детства? …Он мой друг детства? Ну, и что из того? …Ну, и что из того, что это его сын?! …Что значит, разобраться можно по разному!? А ты…, а ты знаешь, для чего в государстве существуют законы? …Нет, не для этого. Законы существуют не для того, чтобы в них играли, как в игрушки, а для того, чтобы их исполняли. …Да, …да, это моё последнее слово. Всё.
(Мужчина-прокурор отключает мобильный телефон, и обращается к селекторной связи).
МП. - Катюша, принеси мне, пожалуйста, чай.
(Из верхнего ящика письменного стола Мужчина-прокурор достаёт какие-то бумаги и кладёт их на стол).
КС. - Дядя Ваня, а причём здесь, дед Мороз?
ДВ. - В детстве у этого мальчика, который ещё не знал, что станет прокурором, была игрушка.
КС. - Заводной дед Мороз?
ДВ. - Это не важно - дед Мороз или не дед Мороз. Отец подарил ему дорогую заводную игрушку. Тогда далеко не у каждого ребёнка были такие игрушки. Мальчик обрадовался подарку, он взял игрушку и вышел с ней во двор, чтобы показать и похвастаться перед другими мальчишками. А мальчишки…, один из мальчишек нашёл металлический прут, и этим прутом долго и методично разламывал игрушку.
КС. - А мальчик?
ДВ. - А что мальчик. Мальчик стоял и смотрел, и плакал. Тот мальчишка, который ломал игрушку, был старше и намного его сильнее.
КС. - А что было дальше?
ДВ. - А ничего особенного не было. Мальчик взял сломанную игрушку и унёс домой.
(В кабинет входит секретарь Катюша, она держит поднос с блюдцем, чашкой и вазочкой с печеньем).
СК. - Пейте на здоровье.
МП. - Спасибо, Катюша.
(Секретарь Катюша уходит. Мужчина-прокурор не провожает её взглядом, он склоняется над бумагами. Раздаётся телефонный звонок).
МП. - Да. …Вас понял. …Хорошо. …Вы уверены, что собрались все? …Хорошо, продолжайте работать. По окончанию работы доложить.

(Поезд останавливается. В открытых дверях вагона - охотничий домик. Чисто и аккуратно убранная комната. Камин, круглый стол. На столе дорогая выпивка и закуска. За столом сидят четверо мужчин в охотничьих костюмах: Лоск, Цина, Конь, Лук.).
Лук. - О Спартаке ничего не могу сказать. Он не фраер и не имел право так мастрячить, поэтому своё и получил.
Лоск. - Это да, но, если Спартак расколется, нам всем курорт светит.
Цина. - Спартака мочить нельзя.
Лук. - Согласен, тогда - кого можно?
Лоск. - Ты у меня спрашиваешь, Лук?
Лук. - Я спрашиваю у всех.
Цина. - Я думаю - его надо выпускать на волю.
Лук. – Цина, если мы вытащим Спартака, он подумает, что ему всё можно.
Цина. - А мы на что? Сделаем так, что он нам на всю свою оставшуюся жизнь должен будет. Такого, как Спартак, лучше держать на цепи.
Лоск. - Заставить Спартака быть кому-то должным или посадить на цепь? Это ж смехач. Да его проще замочить.
Цина. - Тебе бы, Лоск, всех мочить! Тебе что честный фраер, что козырной, который чуть оступился, - всё едино, да?
Лоск. - Это кто же чуть оступился - Спартак что ли?
Лук. - Хватит вам. Давайте лучше Коня послушаем. Что-то он сегодня клинья ворует.
Цина. - И то верно, Конь, может скажешь что, или ты со всеми согласен?
Конь. - А я действительно согласен.
Лоск. - Это как же? Что-то я не понял: ты мочить Спартака предлагаешь или как?
Конь. - Мочить надо, но не Спартака, а Спартаку. Спартак должен замочить того, кого надо.
Лоск. - Что-то я опять не понял тебя, Конь. Может, переведёшь?
Конь. - Да что тут переводить! Кто Спартаку путёвку на курорт выписал? Из-за кого наши козырные до курорта не доживали? Да какие!
Лук. - Ты что, Конь! Старший дворник сука, конечно, но это не щенок какой-нибудь.
Конь. - А кто сказал, что он щенок? Старший дворник хуже любого щенка! Как Марка замочили, кто помнит?
Лоск. - Да разве такое забудешь!
Лук. - Марка из снайперской винтовки, прямо на улице, рядом с ментами! А Помпу?
Лоск. - Помпу дома, в постели с родной тёлкой. Удавку на шею и чехты.
Лук. - А Лютика, Шару, Клёпу? От Лютика только одна печатка осталась.
Лоск. - А Шара только по ногам опознали. Хорошо, что шрам у него на ноге был, с детства.
Конь. - Вот Спартак с этим Старшим дворником и разберётся.
Цина. - А ты Конь - башка! Вроде, как и Спартака на цепь посадим, и суку этого замочим.
Конь. - А после, Спартака не надо будет и на цепь сажать, сам пристегнётся.
Лоск. - Ну, это ещё как сказать, если…
(В охотничьем домике появляются четверо мужчин в масках, и с пистолетами в обеих руках. Бандиты пытаются встать, но не успевают, - мужчины в масках убивают всех.
Поезд. Дядя Ваня, Константин Сергеевич и Мужчина-прокурор с портфелем. Поезд останавливается, двери вагона открываются. На платформе игрушки, много, очень много заводных игрушек. Мужчина-прокурор с портфелем подмышкой подходит к дверям и смотрит, как движутся заводные игрушки. Затем Мужчина-прокурор отходит от дверей, и садится на место рядом с монахиней. Его прежнее место остаётся пустым).

 
Сцена четвёртая. Хирург

Действующие лица:

ДВ.
КС.
Мужчина-боксёр (он же – Мужчина-хирург) (МБ), (МХ).
Соперник мужчины-боксёра на ринге.
Секундант (С).
Врачи и медицинские сёстры.
Больная женщина (Б).
Дочка больной женщины – девочка лет пяти (Д).
 

(Место Мужчины-прокурора занимает Мужчина-боксёр. Мужчина-боксёр держит в руках спортивную сумку. Он в спортивных трусах, майке, спортивных тапочках и боксёрских перчатках. Поезд останавливается, двери вагона открываются. Перед дверями – ринг.).
КС. – Будет бокс?
ДВ. – Будет, Костя. Обязательно будет бокс.
КС. – Кто-то кого-то побьёт, и станет победителем?
ДВ. – Да, в боксе друг друга бьют. Но, в боксе не бывает победителей.
КС. – Это как?
(Мужчина-боксёр ставит сумку на пол. Потом он встаёт, и выходит из поезда в ринг. Раздаётся гонг).
С. – Бокс!
(Мужчина-боксёр и его соперник начинаю друг друга бить. Делают они это по правилам бокса, но жестоко. Они проводят удары, почти каждый из которых достигает цели. Но, никто из них не падает. Наконец, Мужчина-боксёр правой рукой наносит сопернику прямой в голову. Соперник падает. Мужчина-боксёр поднимает обе руки вверх, и отходит от соперника. Слышатся дружно-громкие аплодисменты и восторженные выкрики. К лежащему сопернику подходит секундант. Секундант начитает считать).
С. – один…, два…, три…, четыре…, пять…, шесть…, семь…, восемь…, девять.
(Секундант разводит в обе стороны руки, потом подходит к Мужчине-боксёру, и берёт его за правую руку. Секундант высоко поднимает правую руку Мужчины-боксёра. Слышатся дружно-громкие аплодисменты и восторженные выкрики).

КС. – Дядя Ваня, а вы не ответили.
ДВ. – В боксе, Костя, не бывает победителей.
КС. – А где бывает?
ДВ. – А нигде.

(В вагон заходит Мужчина-боксёр. Он садится на своё прежнее место, и берёт сумку. Двери закрываются, поезд движется. Мужчина-боксёр снимает боксёрские перчатки, и начинает разматывать руки).
КС. – Дядя Ваня, я ничего не понял.
ДВ. – А что здесь не понять? Один из боксёров отправил другого в нокаут.
КС. – Нет, я не про это.
ДВ. – А про что?
КС. – Я не понял, почему их не бывает?
(Дядя Ваня молчит. Мужчина-боксёр достаёт из сумки белую маску, белый халат и головной убор, который носят врачи. Мужчина-боксёр встаёт, одевается, и становится Мужчиной-хирургом, который держит в руке белую маску. Поезд останавливается, двери открываются.
Перед открытыми дверями вагона – операционная. На операционном столе – больная женщина, готовая принять наркоз. Рядом с операционным столом – врачи и медицинские сёстры. Только место того, кто будет делать операцию, свободно. Чуть дальше от операционного стола, за специальным ограждением стоит девочка лет пяти – дочка больной женщины.
Мужчина-хирург выходит из вагона, и занимает своё место у операционного стола. Рядом стоящая медицинская сестра повязывает ему маску. Больная женщина приподнимает голову, и смотрит на мужчину-хирурга).
Б. – Мне рекомендовали вас, как замечательного хирурга.
МХ. – Не беспокойтесь, через месяц вы будете танцевать.
Б. – Неужели такое может быть?
МХ. – Может, и ещё не такое. Вы просто должны верить.
Б. – Вы – Бог.
(Больная женщина опускает голову. Врач надевает на лицо женщины маску для наркоза. Рядом стоящая медицинская сестра берёт скальпель и вкладывает в его правую руку Мужчины-хирурга. Мужчина-хирург высоко поднимает руку со скальпелем).
Д. – Мама, он -  Дьявол!
(Мужчина-боксёр-хирург снимает маску, и возвращается в вагон. Он садится на место рядом с Мужчиной-прокурором. Его прежнее место остаётся пустым. Двери закрываются, поезд продолжает движение.).































 
Сцена пятая. Костенька

Действующие лица:
ДВ.
КС.
Мама Константина Сергеевича (МКС).
Сестра Константина Сергеевича (СКС).
Бабушка Константина Сергеевича (БКС).

КС. – Я понял, дядя Ваня.
ДВ. – Что вы поняли, Костя?
КС. – Я понял, почему в боксе не бывает победителей.
ДВ. – Только в боксе?
КС. – Нет, дядя Ваня, не только. Я понял - везде.
ДВ. – Тогда садись.
КС. – Куда?
ДВ. – А вон туда.
(Дядя Ваня показывает ладонью, куда должен сесть Константин Сергеевич: на место, которое освободил Мужчина-боксёр-хирург. Константин Сергеевич садится на это место. Поезд останавливается, двери открываются.
Перед открытыми дверями вагона – сад. Ухоженный сад, с большими плодовыми деревьями. В середине сада – большой стол, накрытый белой клеёнкой-скатертью. За столом мама, сестра и бабушка Константина Сергеевича. На столе – всё необходимое для приготовления варенья из малины.).
СКС. – Бабушка, как ты стараешься.
МКС. – Потому что она – бабушка.
БКС. – Потому что я делаю варенье для Костеньки.
СКС. – А для меня?
БКС. – И для тебя, конечно, и для мамы, и для всех.
МКС. – Мама, а Костеньку своего ты любишь больше всех.
БКС. – Он любит варенье не так, как вы.
СКС. – А как он его любит не так, как мы?
БКС. – Он любит его с детства, с самого, что ни на есть, детства.
МКС. – А нас он любит?
БКС. – Костенька любит малиновое варенье.
(Константин Сергеевич встаёт, подходит к открытым дверям вагона, и замирает.).
КОНЕЦ


Рецензии