Земной путь глава 7

7
   Роман Горов был одним из тех людей, которые быстро приспособились к новой жизни, начавшейся в девяностые годы. Будучи воспитанным в обществе, выращенном на теории Дарвина, он был твердо убежден в одном; все хорошее, что есть в жизни, необходимо заполучить себе, или же заставить работать на себя. И он стал прекрасно с этим справляться. Он отлично знал, что все эти слова о совести и о чувстве долга, являются всего лишь красивым лицемерием, ибо сами те, кто произносили эти речи с трибуны, совести вовсе не имели, а что касается долга, то его должны были исполнять почему-то только простые граждане, которые обязаны были служить этим высокомерным чиновникам, произносящим эти речи.
   Зная, что никто из детей высокопоставленных лиц никогда не служил в армии, Роман поступил в институт, главным образом из-за того, чтобы не попасть в ряды военнослужащих. Тем более что в те времена легко можно было угодить в Афганистан, а Романа такая перспектива отнюдь не устраивала. Впрочем, задатки таланта у него и в самом деле оказались, и он окончил институт с неплохим результатом. Далее Роман решил заняться своею личной жизнью, для того, чтобы позаботиться о своем будущем.
   За свою жизнь Роман был официально женат трижды. Первый раз он женился в двадцать три года. С его смазливой внешностью, окрутить любую девчонку для него не составляло труда. Чем он и воспользовался. Он женился на бывшей своей сокурснице, которая считалась в институте первой красавицей. Их брак продлился чуть более года. В этот момент в стране началась перестройка.
   Роман быстро понял, какие перспективы открываются в России. Но он не мог даже и мысли допустить, чтобы стать бандитом, хотя в стране зарождался рэкет, появлялось первое подобие мафии.
   Долгое время Роман ничего не мог предпринять, пока, наконец, он, в восемьдесят восьмом году, не женился во второй раз. На этот раз он действовал осторожнее, не спеша, и не гнался за смазливой внешностью. Его второй избранницей оказалась дочь директора одного из предприятий. Роман очень долго за ней ухаживал. Этот союз привлекал его исключительно большими связями ее отца. И эти связи в будущем, действительно, принесли ему определенную пользу. Роман, вместе со своей новой женой открыл кооператив, который принес семейству крупную, по тем временам, сумму в сто тысяч рублей. В восьмидесятые годы деньги не имели настоящей цены. Почти все товары были дефицитными, в магазинах были пустые прилавки, талоны были введены почти на все. Конечно, на черном рынке можно было приобрести много чего из дефицита, но разве это было нормально. Люди мечтали о заполненных товарами магазинах, и вовсе не желали давиться в очередях за водкой и колбасой.
   Тем не менее, Роман был доволен своей судьбой. Он приобрел новенький автомобиль «ВАЗ-2109», в те времена об иномарках люди даже и не мечтали, японский телевизор и видеомагнитофон. По тем временам это было высшей мечтой советского человека. Кроме всего прочего, Роман приобрел роскошную дачу в пригороде, подобную тем, какими владели обкомовские чиновники.
    Если бы в стране больше не происходило изменений, то Роман, скорее всего, был бы вполне доволен тем, что имел.
   Но в один прекрасный день советский союз рухнул, а вместе с ним рухнул и железный занавес, отделявший Россию от всего остального мира.
   И тогда-то весь советский народ и увидел, как, на самом деле, живут люди в загнивающей Америке. В стране, где на протяжении семидесяти с лишним лет создавались такие условия, при которых никто не имел возможности честным образом заработать и накопить большие деньги, произошел большой всплеск преступности.
   А как же могло быть иначе? Все хотели хорошо жить, и если единственной возможностью разбогатеть была необходимость стать бандитом, то многие из тех, кто не был обременен остатками совести, выбрали именно этот путь.
   К тому же инфляция девяносто второго года съела все сбережения граждан, и людям пришлось начинать все с нуля. Что могло быть в стране при таком положении вещей?
   Впрочем, именно в девяносто первом году людям и была предоставлена возможность мирно построить новое государство. Люди получили то, чего никогда в своей жизни не имели; право свободно выбирать себе правительство. И тут уже нельзя переложить вину с народа на кого-либо еще. Если бы народ руководствовался рассудком, а не животными инстинктами, которые в нем разжигались в годы советской власти, ему бы удалось привести к власти людей, которые бы заботились о стране. Но не смог народ воспользоваться такой возможностью, и причина этого была в его духовной и политической слепоте. Люди  отдавали свои голоса за тех, кто имел за своими плечами годы каторги, осужденных за разбой и убийства, голосовал за стакан водки и за банку сгущенки.
   Начало девяностых годов было коротким и единственным периодом, когда народ имел реальную власть над судьбой своей Родины. И единственной причиной, по которой он не воспользовался этой возможностью, было крайнее нравственное и духовное разложение русского народа, не различавшего хорошего от плохого, добра от зла.
   Почувствовав свободу, русский народ кинулся разрушать, а не созидать. Каждый, кто мог и умел, принялся разворовывать все то, что не успели разворовать ранее. Каждый воровал в тех размерах, в каких мог себе позволить. Одни воровали ресурсы, бюджеты, другие же, те, кто не имел такой возможности, воровал на предприятиях, воровал у соседей, грабил прохожих.
   И история в очередной раз доказала, что свободу, которую так требовал народ, нельзя ему давать. Нельзя по той простой причине, что народ просто-напросто не дорос до свободы, не умеет ею грамотно, разумно и с пользой для себя воспользоваться. Свобода обернулась против того, кому она была дана.
   Эпоха перемен напрямую коснулась и Романа Горова. Его деньги, съеденные инфляцией, превратились в пыль, как и всего остального населения. Его тесть, владевший одним из крупнейших предприятий города, был смещен с должности молодыми, более энергичными людьми. В результате этого и тесть и даже собственная жена перестали иметь какую-либо ценность в глазах корыстолюбивого Романа. В девяносто третьем году он развелся со своей второй женой. Повинуясь духу времени, Роман занялся перепродажей различного рода товаров, даже был некоторое время «челноком», ввозя товар из Турции в Россию. Это приносило ему достаточный доход для того, чтобы снова встать, более-менее, на ноги. Почувствовав в своих руках деньги, он принялся предаваться всем земным порокам; заводил любовниц, погружался в пьянство, увлекался азартными играми, и всем таким прочим. В общем, Роман веселился, как только мог. Единственное, чего не пробовал Роман, это были наркотики. Роман боялся, что, начав употреблять их, он не сможет остановиться.
   Быть челноком Роману быстро надоело, к тому же его запросы постоянно росли, и доход от этого дела стал казаться ему маленьким. Тогда Роман занялся оптовой торговлей, а через некоторое время даже открыл собственный магазин, который стал приносить ему доход, вполне его удовлетворяющий.
   Чувствуя, что его любовные похождения не приносят ему достаточного удовлетворения, Роман женился в третий раз, надеясь, что очередной союз создаст ему хоть какой-нибудь семейный уют.
   Но он ошибался. Поскольку настоящей женой является лишь первая жена, то к своей третьей жене, он уже и сам относился не так, как следовало относиться мужу. Она, скорее, была для него очередной любовницей, не более того. Он не чувствовал духовной привязанности к ней, поскольку привык жить в свое удовольствие, ничем себя не обязывая. Он не чувствовал себя ответственным ни перед ней, ни перед детьми. Он считал себя свободным человеком, и не обязанным никому и ничему.
   Само собой, разумеется, такое отношение привело к тому, что и третий брак распался, подобно двум предыдущим. Да Роман и не сожалел об этом. Он не воспринимал свою третью жену всерьез, и на все ее претензии заявлял, что она может уйти от него в любое время. Так она, в конце концов, и случилось.
   Время, постепенно перевалило за рубеж тысячелетия, и наступил двадцать первый век. Роман, сколько он не стремился и не бился, так и не смог подняться еще выше. Все, что у него было – это магазин, продолжающий приносить ему неплохие доходы, а также случайные сделки, связанные, в основном, с торговыми операциями.
   Подниматься выше этого положения было, просто-напросто рискованно. Выше шла область полностью криминальная, а с криминалом Роман связываться не хотел. Он слишком часто видел, как для людей, ступивших на эту дорожку, все заканчивалось смертью, а умирать Роман явно не торопился.
   Решив, что безопасней довольствоваться тем, что имеешь, Роман удовлетворился своим магазином.
   Жениться в четвертый раз Роман не пожелал. К тому же, сейчас стало модным жить просто в сожительстве, которое, почему-то, стали называть гражданским браком. А отбоя от желающих стать очередной сожительницей Романа не было. Несмотря на то, что ему перевалило за сорок, Роман обладал привлекательной для мужчины внешностью. Он менял своих партнерш как перчатки, не затягивая отношения с каждой более двух-трех месяцев.
   От официальных браков у Романа было трое детей. Первый сын был от второго брака, а младший и дочь были от третьего брака. Но ни с кем из них Роман, после разводов, отношений не поддерживал. У него совершенно отсутствовало отцовское чувство, и он относился к своим детям, как к совершенно чужим людям. Даже в те времена, когда он жил с семьей, дети не видели от него отцовской ласки. Конечно, он делал им подарки, но все браки распадались слишком быстро, и Роман также быстро забывал своих детей, просто выбрасывал их из памяти.
   Но странное дело, несмотря на полное безразличие к своим семьям, Роман поддерживал близкие отношения со своей сестрой Ксенией. Они часто бывали в гостях друг у друга, и проводили вместе немало времени.
   Если бы у Романа спросили, почему он так привязан к своей сестре, то он, наверное, и сам бы не смог ответить на этот вопрос. Он никогда не задумывался над этим вопросом, да и не хотел бы задумываться. Зачем? Все, что он знал, это то, что такие отношения доставляют ему удовольствие, а удовольствие было единственной вещью, ради которой он жил.


Рецензии